Русь-Фронт

Православный информационный вестник

Русь-Фронт

Опрос

Как Вы относитесь к прошедшему на Крите в июне 2016 года Всеправославному собору?


Отрицательно
Не согласен с его решениями и документами
Не считаю этот собор собором всей Православной Церкви
Не знаю о таком соборе

[voteresult]

Результаты опроса

Как Вы относитесь к прошедшему на Крите в июне 2016 года Всеправославному собору?


Отрицательно
Не согласен с его решениями и документами
Не считаю этот собор собором всей Православной Церкви
Не знаю о таком соборе

Всего проголосовало: {votes}
[/voteresult]
(12-08-2019, 00:04)

О непостижимости Божества

Бога никтоже виде нигдеже: Единородный Сын, сый в лоне отчи, той исповеда (Ин. 1, 18). Следовательно, Божество неизреченно и непостижимо. Ибо никтоже знает Сына, токмо Отец: ни Отца кто знает, токмо Сын(Мф. 11, 27). И Дух Святой так знает Божие, как дух человека знает яже в нем (1Кор. 2, 11). После же первой и блаженной Природы никто – не из людей только, но даже и из премирных сил, и самих, говорю, Херувимов и Серафимов – никогда не познал Бога, если кому не открыл Он Сам.

Однако же Бог не оставил нас в совершенном неведении. Ибо знание того, что Бог существует, Им естественным образом всеяно во всех. И сама тварь, и как ее непрерывное продолжение, так и управление возвещают о величии божественной Природы (см.Прем. 13, 5). Так же и соответственно той степени, в какой мы можем постигать, Он открыл знание о Себе: прежде через закон и пророков, а потом и через единородного Сына Своего, Господа и Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа. Поэтому все, переданное нам как через закон, так и пророков, апостолов и евангелистов принимаем, и разумеем, и почитаем, не разыскивая ничего свыше этого; ибо Бог, так как Он благ, есть Податель всякого блага, не подчиняющийся ни зависти, ни какой-либо страсти. Ибо зависть далеко отстоит от Божественной Природы, действительно бесстрастной и единой только благой. Поэтому как знающий все и заботящийся о полезном для каждого, Он открыл то, что узнать нам было полезно; а что именно превышало наши силы и разумение, о том умолчал. Да удовольствуемся этим и да пребудем в нем,не прелагая предел вечных(Притч. 22, 28) и не преступая божественного предания!

Желающему говорить или слушать о Боге, конечно, должно ясно знать, что из относящегося к учению о Боге и воплощении как не все неизреченно, так и не все может быть выражено речью; и не все недоступно познанию, и не все доступно ему; и одно есть то, что можно познать, и другое – то, что можно выразить речью, подобно тому как одно есть говорить и другое – познавать. Поэтому многое из темно мыслимого о Боге не может быть соответственным образом выражено, но о предметах, превышающих нас, мы бываем принуждены говорить, прибегая к человеческому характеру речи, как, например, говорим о Боге, [пользуясь словами:]сон и гнев, нерадение, и руки, и ноги, и подобными.

Что Бог – безначален, бесконечен, как вечен, так и постоянен, несотворен, непреложен, неизменяем, прост, несложен, бестелесен, невидим, неосязаем, неописуем, беспределен, недоступен для ума, необъятен, непостижим, благ, праведен, Творец всех тварей, всемогущ, Вседержитель, все назирающий, Промыслитель обо всем, имеющий власть [над всем], Судия – мы, конечно, и знаем, и исповедуем; также и то, что Бог – един, то есть едино Существо, и что Он и познается, и существует в трех Ипостасях: Отце, говорю, и Сыне, и Святом Духе, и что Отец, и Сын, и Дух Святой во всем суть едино, кроме нерождаемости, и рождаемости, и исхождения, и что Единородный Сын, и Слово Божие, и Бог, по милосердию Своему, ради нашего спасения, по благоизволению Отца и при содействии всесвятого Духа, бессеменно заченшийся, без истления рожден от святой Девы и Богородицы Марии через посредство Святого Духа, и произошел от нее совершенным человеком; и что Один и Тот же есть вместе совершенный Боги совершенный человек, из двух естеств: и Божества, и человечества, и что Он [познается] в двух естествах, одаренных умом и волею, и способностью действования, и независимых, существующих совершенным образом, соответственно определению и понятию, приличествующим каждому: и божеству, говорю, и человечеству, но [в то же время] единой сложной Ипостаси; и что Он взалкал, и возжаждал, и перенес труды, и был распят, и тридневен восприял смерть и погребение, и взошел на небеса, откуда и пришел к нам и снова впоследствии придет. И свидетелем этого служит божественное Писание, также и весь сонм святых.

Но что есть существо Божие, или каким образом оно присуще всем вещам, или как единородный Сын и Бог, уничижив Себя, родился человеком от крови Девы, будучи образован иначе, нежели каков был закон природы, или каким образом Он ходил по водам сухими стопами, – и не знаем, и не можем говорить. Итак, невозможно сказать что-либо о Боге или вообще подумать что-либо вопреки тому, что по Божескому определению объявлено нам или сказано и открыто божественными изречениями Ветхого и Нового Завета.

Преподобный Иоанн Дамаскин

«Точное изложение православной веры»

[group=5]
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

[/group]
Другие новости по теме:


Апокалипсис на наших глазах: Под прикрытием «пандемии» строится система тоталитарного «нового цифрового порядка» антихристаВ наши дни процесс формирования богоборческой люциферовой тирании принимает ускоренный характер. Несомненно, катализатором этому послужило объявление ВОЗ о «пандемии» коронавируса, которое, по словам специалистов, стало информационной террористической атакой, породившей пандемию лжи, страха и паники. События разворачиваются стремительно, чтобы в большинстве своём люди сразу не поняли, что на самом деле происходит. 

Апокалипсис откладывается: духовный взгляд на коронавирусВопрос коронавируса сейчас волнует всю планету. Но есть вещи, задуматься о которых много важнее, чем бесконечно думать о вирусе, каким бы опасным он ни был.Все плохое когда-то пройдет. Потому что все-таки Христос Воскрес! Значит в конце концов из этого земного туннеля мы выйдем на Свет Божий. Да и весенняя радость, которую забрал у нас вирус, к нам тоже обязательно вернется. 

«Социальный мониторинг» - приложение для слежки и контроляСмартфоны с предустановленным приложением «Социальный мониторинг», которое считывает геолокацию владельца, власти столицы уже передали первым заболевшим — установка других приложений на данные гаджеты заблокирована. В Москве запустили приложение «Социальный мониторинг», предназначенное для контроля за больными коронавирусом, сообщает пресс-служба департамента информационных технологий (ДИТ) столицы.

Вымирание России тоже спишут на COVID-19«Уже давно начавшуюся убыль населения власти объяснят пандемией коронавируса»...Я уже не раз писал и говорил, что раздутая во всем мире истерия по поводу коронавируса, организована «хозяевами денег», которые с ее помощью преследуют свои далеко идущие интересы. Одна из стратегических целей — установление жесткого тоталитарного контроля над населением планеты. Другая — проведение всеобщей вакцинации...

Календарь

«    Апрель 2020    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930 

Апрель 2020 (40)
Март 2020 (143)
Февраль 2020 (74)
Январь 2020 (107)
Декабрь 2019 (133)
Ноябрь 2019 (143)
[not-group=5]

Приветствуем Вас, 


Выйти из аккаунта


  [/not-group] [group=5]
Вы не зарегистрированы! 
Зарегистрируйтесь, либо войдите под своим именем!

логин:
пароль:
Войти

Забыли пароль?
восстановить пароль!
[/group]

Важные события

О призыве не посещать храмыПатриарх Кирилл призвал нынче верующих православных христиан не посещать богослужений в храмах до тех пор, пока он не даст на то своё благословение. При этом патриарх сослался на опыт преп. Марии Египетской, которая стяжала святость, не посещая храмы, и причастилась Христовых Тайн лишь перед своей кончиной. Святые отцы Церкви, как известно нередко повторяли, что без Церкви нет спасения. При этом следует понимать, что опыт преп. Марии Египетской никак не противоречит святоотеческому учению, ибо, во-первых, её опыт уникален, как у каждого святого подвижника, а во-вторых, Мария Египетская, находясь в пустыне, пребывала во Христе...

Блюдитеся, како слышите: слово на Благовещение Пресвятой БогородицыБлюдитеся, како слышите (Лк. 8, 18). Внимательно, разсудительно, осторожно наблюдайте за собою, какъ слушаете то, что доходитъ до вашего слуха, какъ прнимаете и должны принимать слышимое. Такъ наставлялъ Христосъ Спаситель Своихъ учениковъ. Пречистая Матерь Его, преблагословенная Дѣва Марія въ совершенствѣ исполнила сіе наставленіе, когда оно не было еще произнесено. Христіане! Наставленіе Христа Спасителя относится и къ намъ потому самому, что мы христіане, то есть, ученики и послѣдователи Христа. Примѣръ пречистой Матери Его можетъ ввести насъ въ разумѣніе наставленія Его. 

В. Катасонов: «Коронавирус – напоминание о четырех всадниках Апокалипсиса»Бог, как следует из Священного Писания, не так часто посылает отдельным людям и целым народам кары. Кара – это что-то наподобие смертной казни, исполнение окончательного решения Бога как Судьи. Примеры кары в библейской истории – Всемирный потоп; уничтожение Содома серным дождем; уничтожение семи языческих народов Ханаана. Гораздо чаще Бог посылает наказания, т.е., воспитывает, учит, направляет, наставляет. Святитель Феофан Затворник говорит: «Посылает Бог иное в наказание, как эпитимью, иное в образумление, чтоб опомнился человек; иное, чтоб избавить от беды, в которую попал бы человек, если бы был здоров; иное, чтоб терпение показал человек...

© Русь-Фронт
Православие в России