Рекламу протестам в Москве делает посольство США

Рекламу протестам в Москве делает посольство США

Западная пресса с пристальным вниманием комментировала митинг, организованный 10 августа в Москве. «…Огромная оппозиционная толпа, около 50 тысяч человек, осудила ограничение числа  потенциальных кандидатов на выборы», – писала The New York Times.

Русская служба Би-би-си в статье под заголовком «"Мы опять здесь": как в Москве прошел крупнейший митинг с 2011 года», подписанной сразу пятью (!) корреспондентами этой британской вещательной корпорации, комментирует митинг 10 августа так: «Людей не напугали ни дождь, ни уголовное дело "о массовых беспорядках"» (выражение «массовые беспорядки» корреспонденты Би-би-си берут в кавычки – российского читателя надо убедить, что попыток организации массовых беспорядков в Москве 27 июля не было).


27 июля, выступления "борцов за честные выборы" в Москве
 
Deutsche Welle, сочувственно комментируя ход митинга на проспекте Сахарова, дотошно перечислила всех выступивших на нём и отметила, что по окончании выступлений «сторонник Навального» призвал участников митинга «прогуляться… к администрации президента РФ в районе Китай-города…». Призыв был услышан, пишет Deutsche Welle, и «ближе к пяти часам вечера сотни активистов на метро и такси переместились на площадь у памятника героям Плевны...». Однако тут важно вот что: желающих «прогуляться к администрации президента» оказалось немного, около тысячи, или 2 % от общего числа  участников митинга.

Если проследить динамику уличного протеста в Москве 27 июля, 3 августа, 10 августа, то тенденция очевидна: импульс к несанкционированным акциям в Москве сходит на нет. Поэтому возникла потребность «подпитать» протесты – и рекламу им создал Государственный департамент США.

9 августа посольство США в России опубликовало на своём официальном сайте предупреждение (Demonstration Alert) для американских граждан в связи с предстоящими протестами. В предупреждении говорилось, что после митинга 10 августа на проспекте Сахарова в Москве «некоторые протестующие планируют провести несанкционированные демонстрации»; гражданам США рекомендовалось «избегать демонстраций». Однако избегать их предлагалось не потому, что они не разрешены властями, а потому что «недавние демонстрации привели к более чем тысяче арестов» (в действительности речь шла не об арестах, а о задержаниях) и «были свидетельства очевидцев о чрезмерном применении силы против протестующих».

Ранее, перед 3 августа, посольство США порекомендовало гражданам США «по возможности избегать мест проведения несогласованной акции в поддержку незарегистрированных кандидатов в городскую думу» и при этом опубликовало карту мест сбора участников несакционированной «протестной прогулки».

Рекламу протестам в Москве делает посольство США

9 августа российский МИД вызвал советника посольства США в Москве Тима Ричардсoна, чтобы вручить ему представление: «Расцениваем размещение сoставленной организаторами схемы проведения незаконного мероприятия как агитацию в пользу участия в нём и призыв к действию, что представляет собой попытку вмешательства во внутренние дела нашей страны». Однако посольство не вняло предупреждению и прорекламировало ещё и митинг 10 августа.

Остаётся понять, как долго «российским борцам за честные выборы» будет помогать посольство США.

Источник: Фонд стратегической культуры
https://www.fondsk.ru/news/2019/08/11/reklamu-protestam-v-moskve-delaet-posolstvo-ssha-48778.html

Публикуется в сокращении




Написать комментарий