Русь-Фронт

Православный информационный вестник

Русь-Фронт

Опрос

Как Вы относитесь к прошедшему на Крите в июне 2016 года Всеправославному собору?


Отрицательно
Не согласен с его решениями и документами
Не считаю этот собор собором всей Православной Церкви
Не знаю о таком соборе

[voteresult]

Результаты опроса

Как Вы относитесь к прошедшему на Крите в июне 2016 года Всеправославному собору?


Отрицательно
Не согласен с его решениями и документами
Не считаю этот собор собором всей Православной Церкви
Не знаю о таком соборе

Всего проголосовало: {votes}
[/voteresult]
(5-09-2019, 00:06)

От скорбей происходит терпение, а от терпения опытность

От скорбей происходит терпение, а от терпения опытностьХвалимся и скорбями, зная, что от скорби происходит
терпение, от терпения — опытность, от опытности 
надежда, а надежда не посрамит.
Рим.5:3-5.

Внимая учению апостольскому, мы в прошедшее воскресенье старались уяснить себе мысль, что не следует смущаться скорбями, встречающимися в жизни на пути спасения, не должно малодушествовать, испытывая скорби и бедствия, потому что от скорбей, по выражению ап.Павла, происходит терпение, а от терпения опытность (Рим.5:3-4).

Поистине опытность можно назвать дочерью терпения. Тот человек, которого жизнь дарит достатком материальных благ и телесным здоровьем, обыкновенно не вникает глубоко в себя. И нынче, и завтра, как всегда, пред ним есть все, в чем чувственная его природа имеет потребность. Он идет куда хочет, у него свой дом, на улице — почет, в теле — крепость здоровья, в расположении людей, в развлечениях — нет отказа. Предаваясь чувству довольства, счастливец забывает о своем бессилии: ему кажется, что он все может, что невозможность существует для других, а не для него. Он забывает о своей зависимости от Господа Бога. Кому же неизвестно, что сытые, веселые и здоровые посещают храм Божий реже, нежели убогие и нуждой гнетомые? «Пока гром не грянет над головой, безпечный не осенит себя знамением креста» — верное присловье нашего народа, взятое из опыта и наблюдений.

Человек, жизнь которого идет без скорби, мало думает о краткости земного существования. Всем известно, какие чертоги себе строит богач прихотливый. Эти дворцы напоминают собой храмы. Кому не известно, что люди без скорби себя считают умней, нежели они на самом деле. Под влиянием самомнительности, они легко забывают о высших потребностях своей бессмертной души, о небесных благах. Их религия — очень часто сброд странных соображений, плод несообразных увлечений. Таковы все, не испытавшие скорби.

Терпение же скорбей не дает человеку возможности самозабвения. Он и вчера, и сегодня, и всегда на страже, недремлющий и чутко прислушивающийся к голосу своей совести. На каждом шагу и в каждый час он сознает себя бессильным. Самым опытом он приходит к убеждению в непостоянстве и суетности земных благ. Он видит, как меркнет величие, как надувается и распадается спесь, как безнадежна крепость богатства, как скоропроходящи молодость и красота. Терпение скорбей научает усерднее молиться Богу и у Него искать помощи и подкрепления, на Него надеяться среди всяких бедствий настоящей жизни.

Христианин, ревностно подвизающийся на пути спасения, чем более испытывает печалей, тем более совершенствуется в духовной жизни. Страсть над ним бессильна. На горне терпеливого перенесения скорбей, под молотом горестной доли перековываются люди в тех сильных духом личностей, которые дорожат честным словом, пренебрегают щедрыми подачками лиц, ими не уважаемых, стоят за правду до потери всего своего состояния, даже жизни, плачут с плачущими и веселятся радостями других, которые сочувствуют горячо и всем сердцем благополучию других. На скорбном пути спасения человек-христианин усматривает и на себе самом испытывает, как Божия сила совершается в его немощах (2 Кор.12:9). Любящие ученики ап.Павла, добрые его знакомые сетовали и болели за него, зная о том, как много он терпит от лукавых людей. Апостол Павел, как подвижник Христов, слыша об этом сочувствии к нему, писал:
   Отец Милосердия и Бог всяческого утешения утешает нас во всякой скорби. Мы утешаемся, зная, что вы участвуете как в страданиях наших, так и в утешении (2 Кор.1:3-4,7).

Вот, братия и сестры, что необходимо страдальцу: дружеское сочувствие.

Всегда бывает грустно, когда видим, как от человека, впадшего в несчастье, отворачиваются приятели, до той поры окружавшие его похвалами. Но подвижник Христов радуется, сознавая, что они отошли от него не потому, что он изменил добру, но по собственному малодушию и самолюбию. Мишура отпала от золота: золото становится еще светлее и драгоценнее.

Достигший опытности в христианских подвигах, св.ап.Павел писал своим друзьям:
   Я научился быть довольным тем, что у меня есть. Умею жить и в скудости, умею жить и в изобилии; научился всему и во всем, насыщаться и терпеть голод, быть и в обилии, и в недостатке. Все могу в укрепляющем меня Иисусе Христе (Флп.4:11-13).

Так приобретается, братия и сестры, опытность в терпении.

Опытность окрыляет благочестивого христианина надеждой. Благодушно переносящий скорби скоро из собственного опыта узнает справедливость слов пророка Давида в 117 псалме: «Господь за меня — не устрашусь: что сделает мне человек? Господь мне помощник; буду смотреть на врагов моих. Лучше уповать на Господа, нежели надеяться на человека. Лучше уповать на Господа, нежели надеяться на князей и сильных мира» (Пс.117:6-10).

В высшей степени утешительно для честного человека это назидание великого, боговдохновенного певца. Честный человек пробивает себе путь жизни трудом, скорбями, лишениями. Ему не нужны покровители земные: они — смертные люди, они любят своих присных, они являются пред облагодетельствованным подобно языческим идолам.

Человек, привыкший путем покровительства сильных получать отличия, чины и титулы, возносится над своей средой, забывает Господа Бога и впадает в идолопоклонство, хотя в этом и не сознается. Такой человек не поймет слов апостола Павла:
   Хвалимся и скорбями, зная, что от скорби происходит терпение, от терпения — опытность, от опытности — надежда, а надежда не постыдит (Рим.5:3-5).

Истинный подвижник ободряется надеждой даже и в такое время, когда, по-видимому, все против него: и люди, и земля, и воздух, и вода. Почему же ободряется? Потому что внемлет он приятнейшему голосу:
   Блаженны вы, когда будут поносить вас, и гнать, и всячески неправедно злословить за Меня (т.е. за правду, за любовь, за добро). Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах (Мф.5:11-12).

Но справедливо ли чувство надежды у христианина, не обман ли она, не мечта ли, навеянная недомыслием, гордостью и отчаянием? Надежда не постыдит, — уверенно говорит св.ап.Павел.

В следующей беседе еще раз вникнем благочестивым вниманием в эти слова ап.Павла:
   Хвалимся и скорбями, зная, что от скорби происходит терпение, от терпения опытность, от опытности надежда, а надежда не постыдит!

Аминь

Протоиерей Валентин Амфитеатров 
О Кресте Твоем веселящеся


[group=5]
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

[/group]
Другие новости по теме:


Слишком много признаков того, что «хозяева денег» (главные акционеры Федеральной резервной системы США) добиваются установления полной власти над миром. Короче говоря, из «хозяев денег» они хотят превратиться в «хозяев мира». Все свои действия, направленные на строительство нового мирового порядка, они прикрывают «красивыми» словами о том, что все это делается ради «благополучия человечества». Примерами такой «заботы» о человечестве являются, например, инициируемые «хозяевами денег» международные программы по борьбе с «потеплением климата»...

Глобальная эпидемия коронавируса — как и любой глобальный кризис — это не только время рисков, человеческих трагедий, стресса и экономической неопределенности, но еще и время возможностей, которыми хотели бы немедленно воспользоваться наши западные партнеры. Именно в таком контексте, вероятно, стоит воспринимать смелое заявление экс-премьера Великобритании Гордона Брауна, которое было растиражировано в британских СМИ.

«Борьба с коронавирусом»: гильотина против перхотиВсемирная истерия, закрытие городов и государств под предлогом карантина,- это намного страшнее самого коронованного вируса.Я написал ряд статей о безумном нагнетании паники вокруг пресловутого коронавируса, где разоблачил закрывание городов и целых стран под предлогом липовой «всемирной пандемии». Сослался при этом на мнение крупных медицинских специалистов, отрицающих наличие пандемии, и считающих коронавирус не намного опаснее...

Дети и смартфоны: все хуже, чем нам кажетсяЭто «цифровой героин»: как экраны превращают детей в психопатов-наркоманов...Сьюзен купила своему 6-летнему сыну Джону IPad когда он пошёл в первый класс. «Я подумала: почему бы ему не начать осваивать подобные вещи?», - рассказывала она мне в ходе сеанса терапии. В школе Джона начинают использовать различные девайсы со всё более младших классов — и их учитель технологии большой поклонник той пользы...

Календарь

«    Март 2020    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 

Март 2020 (138)
Февраль 2020 (74)
Январь 2020 (107)
Декабрь 2019 (133)
Ноябрь 2019 (143)
Октябрь 2019 (143)
[not-group=5]

Приветствуем Вас, 


Выйти из аккаунта


  [/not-group] [group=5]
Вы не зарегистрированы! 
Зарегистрируйтесь, либо войдите под своим именем!

логин:
пароль:
Войти

Забыли пароль?
восстановить пароль!
[/group]

Важные события

Неделя 4-я Великого поста Дщери Иерусалимские! Не плачьте обо Мне, но плачьте о себе и о детях ваших (Лк.23:28). Слова эти сказаны Господом и Спасителем нашим Иисусом Христом в тяжкие минуты Его страданий, скорбную повесть о которых вы только что выслушали из Святого Евангелия от Луки. Преданный в руки врагов по вероломству одного из Своих близких учеников, Божественный Страдалец влачим был из двора во двор, от одного судилища к другому, и Того, Который не сделал ни малейшего греха, везде встречали как отъявленного злодея, достойного самой жестокой и позорной казни. Ни во дворах Анны и Каиафы, ни в претории Пилата, ни в доме Ирода – нигде не видит Он ни справедливого внимания, ни привета...

Об утверждениях митрополита Илариона в мнимой каноничности нового способа ПричащенияВ сети интернет появился видео-ролик небезызвестного митрополита Илариона (Алфеева), который обвиняет верующих (называя их «горе-ревнителями»), нежелающих причащаться «санитарным способом», в неразумной ревности. В доказательство своей компетентности в вопросе о причащении во время эпидемий он ссылается на книгу преп. Никодима Святогорца «Пидалион»: «И иереям, и архиереям во время чумы следует употреблять для причащение больных такой способ… Они должны класть Святой Хлеб… в какой-нибудь священный сосуд, из которого… больные могут брать его лжицей. Сосуд и лжицу следует затем погружать в уксус, а уксус выливать в алтарный колодец». 

Наступает время исповедничестваПрезидент США Дональд Трамп выступил в роли вопиющего камня, заявив, что способы противодействия эпидемии не должны приводить к последствиям более страшным, чем сама эпидемия. И с этим не поспоришь — карантинные меры, принимаемые в ряде стран, способны нанести человечеству непоправимый ущерб. Речь идет не об экономическом кризисе, который, по мнению экспертов, станет одним из результатов пандемии. «Цивилизованный мир», похоже задался целью впервые с времен Диоклетиана и Галерия закрыть христианские храмы и прекратить принесение Бескровной Жертвы, то есть, совершить эвтаназию человечества. Католики уже закрыли костелы для прихожан и совершают «онлайн-мессы». 

© Русь-Фронт
Православие в России