Русь-Фронт

Православный информационный вестник

Русь-Фронт

Опрос

Как Вы относитесь к прошедшему на Крите в июне 2016 года Всеправославному собору?


Отрицательно
Не согласен с его решениями и документами
Не считаю этот собор собором всей Православной Церкви
Не знаю о таком соборе

[voteresult]

Результаты опроса

Как Вы относитесь к прошедшему на Крите в июне 2016 года Всеправославному собору?


Отрицательно
Не согласен с его решениями и документами
Не считаю этот собор собором всей Православной Церкви
Не знаю о таком соборе

Всего проголосовало: {votes}
[/voteresult]
(17-09-2019, 00:04)

Зачем читать «Жития святых»

Что такое святость и зачем православному христианину читать «Жития святых»

До прихода Господа Христа в наш земной мир, мы, люди, знали, что мы, по сути дела, только для смерти и смерть для нас. Все человеческое было пронизано, захвачено и побеждено смертью. Смерть была нам ближе нас самих и реальнее нас самих, и могущественнее, несравнимо могущественнее каждого человека в отдельности и всех людей вместе взятых. Земля – жуткая темница смерти, а мы, люди – беспомощные рабы смерти (ср. Евр 2, 14–15). Только с Богочеловеком Христом – жизнь явилась, явилась вечная жизнь нам, безнадежным смертникам, нам, жалким рабам смерти. И эту вечную жизнь мы, люди, видели своими очами и осязали руками нашими, и мы, христиане всем возвещаем вечную жизнь. Потому что живя в общении с Господом Христом, мы живем вечной жизнью еще здесь, на земле (ср. 1Ин 1:1–3). Мы по личному опыту знаем: Иисус Христос «есть истинный Бог и жизнь вечная» (1Ин 5, 20). Он затем и пришел в мир: показать нам истинного Бога и в Нем вечную жизнь (ср. 1Ин 5, 11). В этом, единственно в этом и состоит истинное и настоящее человеколюбие: «что Бог послал в мир Единородного Сына Своего, чтобы мы жили Им" (1Ин 4, 9), и через Него – вечной жизнью. Поэтому «имеющий Сына Божия имеет жизнь; не имеющий Сына Божия не имеет жизни» (1Ин 5, 12), он – весь в смерти. Жизнь в едином истинном Боге и Господе Иисусе Христе и есть единственная истинная жизнь наша, потому что она вечна, она вся сильнее смерти. Разве можно назвать жизнью жизнь, зараженную смертью и завершающуюся смертью? Так же как мед – не мед, если смешан с отравой, постепенно весь мед превращающей в отраву, так и жизнь, которая завершается смертью, не есть жизнь.

<...>

Святые это люди, которые на земле живут святыми, вечными, божественными истинами. Поэтому «Жития святых» это в действительности примененная Догматика: ибо в них все святые вечные догматические истины пережиты во всех своих животворных и созидательных силах. В «Житиях святых» самым очевидным образом показано, что догматы не суть только онтологические истины в себе и для себя, но каждый из них есть родник вечной жизни и источник святой духовности. По всеистинному благовестию единственного и незаменимого Спасителя и Господа: «слова, которые говорю Я вам, суть дух и жизнь» (Ин 6, 63): ибо каждое из них изливает из себя спасающую, освящающую, благодатную, животворную, преображающую силу. Без святой истины о Святой Троице нет нам от Святой Троицы силы, которую мы верой черпаем, и она нас оживляет, освящает, обожает, спасает. Без святой истины о Богочеловеке – нет спасения человеку, потому что из нее, пережитой человеком, изливается спасающая сила, которая спасает от греха, смерти, диавола. А эта догматическая истина о Богочеловеке Господе Христе не засвидетельствована ли самым очевидным и самым экспериментальным образом в жизни бесчисленных святых? Ибо святые тем и суть святые, что они всего Господа Иисуса непрерывно переживают как душу своей души, как совесть своей совести, как ум своего ума, как существо своего существа, как жизнь своей жизни. И каждый из них вместе со святым апостолом громоглашает истину: «уже не я живу, но живет во мне Христос» (Гал. 2, 20).

Углубитесь в жизнь святых: из всех них изливается благодатная животворная и спасоносная сила Пресвятой Богородицы, которая ведет из подвига в подвиг, из добродетели в добродетель, из победы над грехом в победу над смертью, из победы над смертью в победу над диаволом, и вводит их в духовную радость, за которой нет ни печали, ни воздыхания, ни горя, но только «мир и радость во Святом Духе» (Рим. 14, 17), радость и мир от победы, одержанной над всеми грехами, над всеми смертями, над всеми нечистыми духами. А все это, без сомнения, есть опытное и жизненное свидетельство истинности святого догмата о Пресвятой Богородице, воистину «честнейшей Херувим и славнейшей без сравнения Серафим», святого догмата, который святые верою носят в сердце своем и ревностной любовью живут им. – Желаете ли одно, два, и тысячи неопровержимых свидетельств о живоносности и животворности всечестного Креста Господня, и тем экспериментального подтверждения всеистинности святого догмата о спасоносности Крестной смерти Спасителя, тогда идите с верою через «Жития святых». И вы сможете почувствовать и увидеть, что в каждом святом отдельно и во всех святых вместе взятых крестная сила есть всепобеждающее оружие, которым они побеждают всех видимых и невидимых врагов своего спасения; и еще увидите крест во всем, принадлежащем им: и в душе, и в сердце, и в совести, и в уме, и в воле, и в теле, и в каждом из них неиссякающий источник спасоносной всеосвещающей силы, которая уверенно ведет их из совершенства в совершество, из радости в радость, до тех пор, пока не введет в вечное Царство небесное, где непрестанное ликование празднующих и бесконечная сладость зрящих неизреченную красоту лица Господня. – Но святой жизнью и святыми личностями святых Божиих засвидетельствованы истинно и всеубедительно не только упомянутые догматы, но и все остальные святые догматы: о Церкви, о благодати, о святых таинствах, о святых добродетелях, о человеке, о грехе, о святых мощах, о святых иконах, о загробной жизни и о всем остальном, что составляет богочеловеческое домостроительство спасения. Да, «Жития святых» – это экспериментальная Догматика. Да, «Жития святых» – это пережитая Догматика, пережитая святой жизнью святых Божиих людей.

При этом, «Жития святых» содержат в себе и всю православную Этику, православную нравственность в полном сиянии ее богочеловеческой высоты и бессмертной животворности. В них самым убедительным образом показано и доказано: что святые таинства источник святых добродетелей; что святые добродетели плод и порождение святых таинств: они рождаются от них, развиваются с помощию их, питаются ими, живут ими, усовершаются ими, ими пребывают бессмертными и вечными. Все божественные нравственные законы проистекают из святых таинств и осуществляются святыми добродетелями. Поэтому «Жития святых» и суть пережитая Этика, примененная Этика. Действительно, «Жития святых» неопровержимо показывают, что Этика и есть ничто иное как примененная Догматика. Вся жизнь святого состоит из святых таинств и святых добродетелей; а святые таинства и святые добродетели суть дарования Святого Духа, Который производит все во всем (1Кор. 12:4, 6, 11).

Что же еще такое «Жития святых»? – Единственная православная Педагогика. Потому что в них бесчисленным множеством евангельских способов, многовековым опытом в совершенстве разработанных, показано, как вырабатывается и выстраивается совершенная человеческая личность, совершенно идеальный человек, и как с помощью святых таинств и святых добродетелей в Церкви Христовой вырастают «в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова» (Еф. 4, 13). А это и есть евангельский воспитательный идеал, единственный воспитательный идеал, достойный такого богообразного существа, как человек, идеал, установленный Евангелием Господа Христа. Установленный и осуществленный в первую очередь Богочеловеком Христом, а затем осуществленный в святых апостолах и остальных святых Божиих. Между тем, без Богочеловека Христа, и вне Богочеловека Христа, при всяком другом воспитательном идеале, человек навсегда остается существом недовершенным, существом смертным, существом жалким, существом бедным, достойным всех слез всех очей, сколько ни есть их в Божиих мирах.

Преподобный Иустин (Попович), Челийский


[group=5]
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

[/group]
Другие новости по теме:


Атака на материнство и детство: о новой инициативе Минтруда11 октября 2019 года периодические издания и новостные ленты опубликовали известие о том, что Минтруд предложил лишить пособий подрабатывающих матерей. Согласно этой инициативе, претендовать на получение пособия по уходу за ребенком до полутора лет могут только те матери, которые «уделяют малышу достаточно времени». Такое решение приняли в Минтруде и предложили лишать пособий матерей, которые идут подрабатывать в силу жизненных обстоятельств.

Падение Элладской Церкви: Синод ЭПЦ признал законность ПЦУАрхиерейский Собор Элладской архиепископии, собравшийся вчера, 12 октября, в Афинах на свое чрезвычайное заседание, признал автокефалию ПЦУ, дарованную Константинопольским патриархатом 6 января нынешнего года, сообщает греческий сайт церковных новостей "Romfea". Тем самым Собор поддержал позицию своего предстоятеля Архиепископа Иеронима, выступившего с соответствующим докладом. Вместе с тем, как сообщает "Церквариум", на Соборе состоялась горячая дискуссия...

Каждый из нас — лишь одна из записей в базе данных. Возможно ли избежать информационных утечек?Об информационных утечках, о том, почему это происходит и как этого можно избежать - на вопросы отвечают Алексей Лукацкий, эксперт по информационной безопасности Cisco, Владимир Ульянов, руководитель аналитического Zecurion Analytics, Евгений Лифшиц, руководитель «Агентства кибербезопасности», Наталья Касперская, генеральный директор группы компаний InfoWatch. 

«Конвейер по производству дураков, не допускающий брака». Профессор Катасонов о системе высшего образованияПрофессор МГИМО и доктор экономических наук Валентин Катасонов считает, что современная система образования создана хозяевами денег и является конвейером по производству дураков, не допускающим брака — образованных людей. Система высшего образования — это конвейер по производству дураков, работающий в интересах нынешних хозяев денег, акционеров Федеральной резервной системы США. 

Календарь

«    Октябрь 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031 

Октябрь 2019 (55)
Сентябрь 2019 (136)
Август 2019 (142)
Июль 2019 (154)
Июнь 2019 (131)
Май 2019 (137)
[not-group=5]

Приветствуем Вас, 


Выйти из аккаунта


  [/not-group] [group=5]
Вы не зарегистрированы! 
Зарегистрируйтесь, либо войдите под своим именем!

логин:
пароль:
Войти

Забыли пароль?
восстановить пароль!
[/group]

Важные события

Неделя 17-я по ПятидесятницеОткройте сердца ваши, обострите слух ваш к восприятию изумительных, необыкновенных, глубочайших слов Христовых: «И как хотите, чтобы с вами поступали люди, так и вы поступайте с ними» (Лк. 6, 31). Когда человек с чистым сердцем впервые слышит эти слова Христовы, он смущается, ему становится даже неловко. О Господи! Как же я сам не подумал того, о чем Ты говоришь нам! Как я не подумал, что надо с людьми поступать так, как хочу, чтобы со мной поступали. Просто, необыкновенно просто это слово Христово и в то же время глубоко – бездонно глубоко. Просты и все слова Спасителя нашего, просто и все Его учение, ибо оно было...

Использование биометрической системы - это право граждан, а не обязанность!Под благовидными предлогами «улучшения качества жизни» и «сокращения очередей к чиновникам и ростовщикам», но, главное, под предлогами обеспечения «мира и безопасности» (ср. 1 Фес. 5: 3) - «борьбы с преступностью, терроризмом и экстремизмом» шаг за шагом идет построение новой «цифровой цивилизации», которая, по сути своей, станет всемирной антихристианской технотронной тиранией, невиданной в истории человечества. В этой богоборческой системе человеку хотят отвести роль ходячего идентификатора самого себя. Именно так заявляют представители Сбербанка, предлагающие своим клиентам пройти унизительные концлагерные процедуры по снятию биометрических параметров...

Нужен ли России прямой диалог с римский папой?Второго октября с.г., на заседании Международного дискуссионного клуба «Валдай», министр иностранных дел РФ Сергей Лавров высказал несколько несоответствующих православному взгляду на происходящее мыслей, связав политику с религией, хотя изначальная цель выступления этого вполне разумного и последовательного политика была заявлена иная - противоположная - "оградить религию от всяческой политизации" и установить, как говорится, мир во всем мире. Для этих заявленных целей и для продвижения идеи всеобщего согласия, Сергей Лавров предложил развивать тот "межцивилизационный диалог", который в 2016 году начался со встречи Патриарха Кирилла и папы римского Франциска. 

© Русь-Фронт
Православие в России