ПУТЬ СТРАДАНИЙ ЗА РОССИЮ

ПУТЬ СТРАДАНИЙ ЗА РОССИЮ

Крестный ход Могилев–Санкт-Петербург (2011).


Очищаемся, умолим себе и всем прощение грехов,
и да даст Он нам пропеть на всю Святую Русь:
«Христос Воскресе!!!»
Из письма Государыни Императрицы Александры Феодоровны
А.А. Вырубовой, 13 / 26 марта 1918 года, Тобольск 

 

В настоящее время по местам страданий св. Царя-мученика и страстотерпца Николая II из Могилева проходит Крестный ход до Санкт-Петербурга. Мы связались с одним из участников шествия – рабом Божиим Константином и задали ему несколько вопросов.
– Константин, расскажите, пожалуйста, о Крестном ходе, в котором Вы участвуете. Почему для него был выбран именно такой маршрут?
– Крестный ход Могилев–Санкт-Петербург проходит вдоль железной дороги, по которой везли Государя Николая II на страдания за Русскую землю. Когда-то Византийский Император нес Крест Господень на Голгофу, и был остановлен невидимой силой. Патриарх сказал, что не так нес Крест Свой Господь, но как бедняк. Тогда Император приказал принести простую одежду, переоделся и босой уже безпрепятственно прошел крестный путь Господа. Император считал это великой честью для себя. Мы же ныне проходим путь, которым на страдания за всю Россию шел наш Государь-мученик Император Николай II.
По словам  отцов, России сегодня необходимо покаяние. Известно, что покаянный крестный ход ежегодно идет в Екатеринбург из Царского Села. Но на страдания за Россию Государь Император Николай II ехал в поезде из Ставки, из Могилева. Здесь он был еще без семьи, окруженный предателями. И это путь на Царскую Голгофу. Мы не слышали, чтобы кто-то хоть раз прошел по этому пути с покаянием.

Смотрите, земля не выдерживает нас, ее трясет, на нас обрушиваются бури, засухи, неурожаи… Например, два года назад у нас была буря, какой люди не видели лет сто, наверное. На мой взгляд, связано это и с тем, что тогда в Минске на Пятидесятницу совершали службу в присутствии католиков. В некоторых местах разрушены даже кирпичные сараи. Леса повалило столько, что лесники, приехавшие из Витебска, Бреста, Минска вместе с нашими убирали его целый год. Земля осквернена нашими беззакониями, тяжким грехом против Богом установленной власти. Наш долг перед Государем – молиться о прощении этого клятвопреступления. Его святая кровь пролилась за нас.

Крестным ходом мы приносим свое покаяние Государю Императору во всех грехах вплоть до настоящих дней. Преподобный Серафим Вырицкий говорил о грехах рода, за которые каются последующие поколения, и я не считаю возможным оспаривать это. Согрешили, так сделаем хоть один шаг к покаянию!

– Когда начался Крестный ход?
– Крестный ход вышел в понедельник Светлой Седмицы, в день празднования Белыничской иконы Пресвятой Богородицы. Мы помолились в Свято-Никольском храме Никольского Могилевского монастыря. Высокопреосвященнейший архиепископ Могилевский и Мстиславский Максим еще в 2001 году получил в беседе с Президентом Республики Беларусь Александром Григорьевичем Лукашенко добро на строительство в Могилеве храма в честь Царственных Мучеников. На свои средства Владыка купил для будущего храма престол, дарохранительницу, запрестольный крест и икону, Евхаристический набор и напрестольный крест. Но в 2002 году нашего благочестивого архипастыря не стало (он похоронен как раз у Никольского собора). Владыка Максим верил, что будет построен храм Царственным Мученикам, а пока благословил в левом пределе Свято-Никольского собора освятить Престол в их честь – Царская Семья молилась в этом храме, стоя на левом клиросе.

Начало Крестному ходу было положено с обхода храма Царственных Мучеников. Затем подошли к памятному кресту на месте, где находился Спасский храм, где Государь со слезами молился на коленях. Потом – к дому, в котором располагалась Ставка Верховного Главнокомандующего. Проходили около вокзала, находящегося на том же месте, что и в те времена, когда была Царская железная дорога…

– Расскажите, пожалуйста, о приснопамятном владыке Максиме. Многие верующие не только в Белоруссии, но и у нас, в России, знают его как ревностного и благочестивого архиепископа.
– В 1989 году на разрушенную после 55-ти лет запустения могилевскую кафедру был назначен Преосвященнейший Максим (Кроха), переведенный из Тульской епархии. Это действительно был истинный ревностный служитель Божий, человек высокой духовной жизни.

Еще до учебы в семинарии он принял от митрополита Гор Ливанских Илии панагию, когда тот приезжал в Россию рассказать правду о победе над немцами. Будущему Владыке тогда пророчили: «Быть тебе, Борис, епископом». Во время учебы он жил в одной келье с будущим митрополитом Иоанном (Снычевым), дружил с архиереем ярославским Михеем.

Рукополагался в один день с будущим Патриархом Алексием II, только один – в иеродиакона, а другой – в иеромонаха. В 2000 году при принятии решения о прославлении Государя Императора Николая II с Августейшим Семейством прислушались и к мнению архиепископа Максима. Икона Царя-Мученика замироточила у него в руках, когда он находился в Минске на лечении. Помазав миром глаза, Владыка исцелился от катаракты.
Известный старец наших дней батюшка Николай Гурьянов говорил паломникам из Могилева-на-Днепре: «Какие вы счастливые, что Владыкины».

Владыка Максим ревновал о чистоте Православия. Он благословлял печатать в епархиальных ведомостях статьи против латинян митрополита Иоанна (Снычева), о баламандской унии, о почитании Государя Императора, о необходимости покаяния, Обращения Патриарха Алексия II в связи с днями памяти Царской Семьи, где говорится, что грех народа нераскаян. Проповедовал Владыка и с церковного амвона, говоря людям правду. Многие знали и прозорливость Владыки, когда он на проповеди отвечал на вопросы, которые не успели еще задать, или о которых с недоумением говорили только что между собой собравшиеся.

Архиепископ Максим много потрудился ради того, чтобы люди поняли правду и переосмыслили историю, изучаемую в школах по учебникам, авторы которых меняли свои фамилии на славянские. Архиепископ Максим перед кончиной имел откровение от Господа и проповедовал об этом в храме, что, как апостол Петр трижды отрекся от Христа, так будут и три ступени отречения: паспорт, карточка, чип.

– Как долго еще продлится Крестный ход Могилев–Санкт-Петербург? Как он проходит, кто принимает в нем участие? С какими трудностями вы сталкиваетесь?
– До Петербурга не близко, предполагаем, что будем идти еще не менее месяца. Графиков мы не имеем, так как задача – принести покаяние делом как можно большему количеству людей, и если человек идет медленнее, то мы согласны идти с ним в ногу. Поэтому схема приблизительна. Есть «штурман», которому сообщаем контактный телефон на определенном участке и место, куда дошли.

Трудности? Для некоторых людей участие было невозможным из-за отсутствия средств, у других – из-за работы, на которой эти средства зарабатываются. Объединившись, вторые помогают первым. Трудность и в том, что белорусские деньги в России как фантики, поменять их – сложность.

Идем мы по трассе. Что касается участников – из Могилева выходили с двухлетним ребенком, сейчас с нами идет регент-пенсионер. В нашем крестном ходе еще могут принять участие все желающие, неравнодушные православные люди. На данный момент мы уже пересекаем границу с Россией. Кто хочет пройти вместе с нами или оказать нам какое-либо содействие, могут звонить по телефону +37-544-7012077 (Илья) или писать нам на е-mail: sidiliv@gmail.com.

– Ангела-Хранителя Вам и помоги, Господи, до конца пройти этот путь!
С участником Крестного хода Могилев–Санкт-Петербург р. Б. Константином беседовал Виктор Заречный, газета «Православный Крест»

По материалам сайта «Информ-Религия»

Написать комментарий