Бог положил неизвестность кончины, чтобы пребывали в покаянии

Бог положил неизвестность кончины, чтобы пребывали в покаянии

Эффективным средством, способным отрезвить душу от страсти гордости и привлечь к ней благодатные силы, служит постоянное памятование о смерти, будущем суде и вечных мучениях.

Смерть есть начало вечности.
Смерть есть неизбежный удел всех людей.
Смерть неизбежна, и все придется оставить здесь.
Смерть неизбежная для всех и неизвестная.
Смерть всех сравнивает.
Смерть лишает земного и пред вечным поставляет.
Смерть есть конец всякому страданию.
Смерть утешает, что кончаются все беды и скорби.
Утешает в смерти надежда на воскресение.
Смерть бывает троякой.
Как жизнь, так и смерть бывает блаженной и неблагополучной.
С внешней стороны часто смерть грешника и праведника не отличается.
После смерти для одних – вечное блаженство, для других – вечные мучения.
Умершие о Господе начинают новую блаженную жизнь в общении со святыми.
Смерть Христа не приносит пользы тем, кто не раскаивается во грехах.
Смерть неизвестна и часто внезапна, поэтому готовиться постоянно.
Как ожидающий смерти не заботится о временных, так и христианин мысль должен устремлять к вечному.
Откладывание приготовления к смерти есть тяжкий грех.
Помнить, что смерть может прийти внезапно.
Так как час исхода неизвестен, то проводить время жизни в постоянно бдительности.
Истинное приготовление к смерти – покаяние.
Бог положил неизвестность кончины, чтобы пребывали в покаянии.
Смерть приходит неожиданно.
Покаянием всегда быть готовым.
Время наступления смерти неизвестно.
Всегда быть готовым.
Неизвестность часа смерти удерживает от грехов.
Смерть неизвестна, и блажен тот, кого застанет она готовым.
Готовиться к смерти, чтобы она не была неожиданной.
Постоянно помнить о предсмертных душевных муках.
Смерть неизбежна, поэтому со вниманием следить, чтобы память смерти была постоянно.
Быть всегда таким, каким хотим быть при кончине.
Все чувствуют горечь минуты кончины.
Душа неготовая, не помышлявшая о жизни вечной, приходит в смятение.
В час кончины грешник испытывает мучения совести.
В час смерти совесть не дает покоя за грехи.
В час смерти все и всё оставит человека, один Господь поможет, если в жизни была на Него надежда.
Против страха смертного утешает неповинная смерть Христова.
При смерти утешает присутствие Ангелов.

Схиархимандрит Иоанн (Маслов)

Написать комментарий