Русь-Фронт

Православный информационный вестник

Русь-Фронт

Опрос

Как Вы относитесь к прошедшему на Крите в июне 2016 года Всеправославному собору?


Отрицательно
Не согласен с его решениями и документами
Не считаю этот собор собором всей Православной Церкви
Не знаю о таком соборе

[voteresult]

Результаты опроса

Как Вы относитесь к прошедшему на Крите в июне 2016 года Всеправославному собору?


Отрицательно
Не согласен с его решениями и документами
Не считаю этот собор собором всей Православной Церкви
Не знаю о таком соборе

Всего проголосовало: {votes}
[/voteresult]
(8-10-2019, 00:10)

Что сокращает нашу жизнь? В день памяти преп. Сергия Радонежского

I. В день преподобного Сергия, достигшаго чрез свою благочестивую жизнь весьма преклоннаго возраста жизни, несмотря на строжайшее воздержание и изнурительные труды, побеседуем, братия, о том, что сокращает нашу жизнь.

II. Кратка жизнь наша, други мои; а мы сами побуждаем Бога еще и еще сокращать нашу краткую жизнь... Только на земле и места было хорошаго, что рай. Только было и жизни для нас, что в раю. Жизнь райскую только и можно было назвать жизнию. Она протекала во всех радостях, которых только могло желать человеческое сердце. Адам и его помощница наслаждались всем, что безгрешно; тело имели они благолепное, а душу прекраснейшую, потому что она была свята и богоподобна; сердце их покоилось в Боге и Его св. воле; желания их стремились только к Богу — источнику благ, за дарование которых возсылали Ему благодарение; совесть их была чиста. Они были дети, в которых изображался небесный Отец. Бояться им было не кого, плакать не о чем; против старости дано божественное средство.

И что же? грех все переменил! Грех сделал человека врагом Богу и Его воле, и дал ему другой страшнейший образ. Св. и боголюбивую душу его сделал самолюбивейшею, мир обратил в такую больницу, в которой ничего не слышно, кроме стенаний, ничего не видно, кроме бед! Грех самую жизнь ужасно сократил; смерть не только в мир, но и в тело наше ввел; а эта злая госпожа, царствуя над людьми, сокрушает их разными болезнями, и наконец разрушает в прах.

Прошло райское блаженство как сон, и только осталась у нас горькая память о нем. И царствова смерть от Адама даже до Моисея и до нас, и над не согрешившими по подобию преступления Адамова (Римл. 5, 14). Однако, мы видим еще милосердие Божие к человекам и благоволение к продолжению жизни их. Мафусаил живет 969 лет. Еще те великие люди, которых мы называем праотцами или патриархами, живут по несколько сот лет и представляют нам пример награжденной благоденствием и долголетием добродетели. — Что ж? может быть это останется в наследство роду человеческому? Но, нет; умножается нечестие на земле, укрепляется неправда, возрастает злоба и безчеловечие, потоком разливаются беззакония, вопиют на небо грехи, преогорчевается Вышний, и, в отмщение, определяет и говорит: не имать Дух Мой пребывати в человецех сих во веки, зане суть плоть: будут же дние их лет сто двадесят (Быт. 6, 3). И пусть бы бедная жизнь наша хотя на сем определении Божием остоялась. Пусть бы прожить человеку 120 лет: может быть мы, пожив столько лет в страхе Божием и благочестии, которое, по слову Павлову, на все полезно есть, обетование имуще живота нынешняго и грядущаго, увидели б собственными очами на себе и на сынах сынов наших Божие благословение, и, утешившись им, пошли-б во гроб, как в двери небеснаго царствия, к Богу, как к родному Отцу. Но все не так: грех, воцарившись в сердцах человеческих, изгнал любовь и страх Божий, явилась отчаянная, богоненавистная жизнь в человеках и такия дела, каких только богоубийственное их сердце захочет: кует бо, по слову Соломона, сердце их злая! Но Твое правосудие, Господи, соображается с нашею жизнию, и мы уже и милости Твоей праведно и по делам нашим лишаемся. И если один из тысячи сподобляется ея, то он бывает чудом: уже бо дние лет наших, в них же семьдесят лет, аще же в силах осмдесят лет, и множае их труд и болезнь... Сорок лет отнято, или назначаются на нарочитыя болезни! Но в наказание бывает, что и последнее положенное число лет отнимается у нас, и мы умираем в преполовении дней, а многие и преполовения не доживают; умираем в первом цвете лет — в колыбелях; умираем в тот самый день, в который родились, умираем в самой утробе матерней; умираем, чтоб раждающие видели небесный гнев на грех, а умирающие, чтобы спаслися от тех грехов, в которых, подражая отцам своим, стали бы утопать. Добрые люди никому не живут на вред, но всем сколько возможно делают добро, всех любят, и все их любят, и своих бы уделили им дней. Их жизнь считается не по дням, а по добродетелям: ибо худой человек никому в продолжение 70-ти лет не сделал столько добра, сколько сделал добродетельный в продолжение семи дней.

Однако ж и добрые часто умирают безвременно, и посекаются тогда, когда никто того не ожидал. Тот, Кто с небесе приникает на все, видя, что добрые не долго будут добрыми, что злые сделают добрых злее себя, не дает им больше жить. Вот почему Соломон говорит о добродетельном: восхищен бысть, да не злоба изменит разум его, или лесть прельстит душу его. Скончався вмале, исполни лета долга: угодна бо бе Господеви душа его, сего ради потщася от среды лукавствия (Прем. 4, 11, 13, 14). — Сколь долго, сколь твердо пребывают древа и камни! Только мы одни в сравнении с ними ничто! Многия из животных весьма крепки и долгожизненны; но человек — повелитель их — слаб, и часто своих же подчиненных трепещет... Серебро прочно, золото долговечно; но сребролюбец скоро умирает, и становится прахом. — Мы не смеем сравнивать нашей жизни с вечностию. Вечность — море без берегов, а наша жизнь есть дождевая капля, что канула на землю, — и нет ея следа. Бог есть и пребывает; а мы призрак, и жизнь наша привидение. Жизнь так мала, как дыхание: я дохнул, и часть жизни моей исчезла вечно... а дохну ли еще и сам не знаю, ибо всем грешникам грозит сие прещение: аще не послушаете Мене, возвещаю вам днесь, яко погибелию погибнете, и не многодневны будете на земли. Если же, братия, посмотрим еще на то, что человек часто бывает обременен такими бедами, что с Иовом взывает: почто во утробе не умрох? из чрева же изшед, и абие не погибох (Иов. 3, 11)? — то не вдвое ли жизнь наша покажется короче, если выбрать из нея для счету одни счастливые дни, которых почти со свечею надобно искать? Знаю, что в жизни не без отрад; но то капля сладости в чаше горести. Еще сущу брашну во устех пиршествующаго народа, и гнев Божий взыде на ня, говорит св. Давид о израильтянах. Таковы то наши на свете радости! Если же кто и в самой кратковременности бедственной жизни находит ту отраду, что не долго на свете мучиться; то что ж будет, если мы из кратковременной муки за непокаяние обречены будем на вечную?

III. Братия мои! малая жизнь дана нам для того, чтоб мы приготовились к великой, и краткая дана для вечной. А мы запасаемся всем на будущие дни, только на страшный день — ничем! К праздникам есть у нас отличные уборы, а к празднику и торжеству вечному — никаких! Все помним, заботимся обо всем, — одну только душу забыли; и тем страшнее, что она у нас одна: ибо по нашему нраву злому надобно бы иметь душ по крайней мере четыре, и погубив одну в сребролюбии, другую в честолюбии, третью в сластолюбии, с четвертою — спастись. Мысли у нас высоки, но в небо не летят. Желания безконечны, но к жизни безконечной не стремятся. Советы мудры, но на погибель — сперва чужую, а потом свою. Слов много, но не тех, с которыми на суд Божий предстать. Есть у нас и любовь, но не к Богу. Есть и страх, но не муки вечной... Попечемся, братие, душею о душе, чтоб при смерти радостно предать ее в руки Божии достойною сих рук. Лета изочтенная приидоша, и путем, им же не возвратимся, уже идем. Аминь. (Сост. по Словам прот. I. Леванды).

Источник: Полный годичный круг кратких поучений, составленных на каждый день года применительно к житиям святых, праздникам и др. священ. событиям, воспоминаемым Церковию, и приспособленных к живому проповедническому слову (импровизации). Составил по лучшим проповедническим образцам Священник Григорий Дьяченко. В двух томах: Том второй. Второе полугодие. (375 поучений). — Второе пересмотренное и значительно дополненное издание. — М.: Издание книгопродавца А. Д. Ступина, 1897. — С. 326-328.

[group=5]
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

[/group]
Другие новости по теме:


Атака на материнство и детство: о новой инициативе Минтруда11 октября 2019 года периодические издания и новостные ленты опубликовали известие о том, что Минтруд предложил лишить пособий подрабатывающих матерей. Согласно этой инициативе, претендовать на получение пособия по уходу за ребенком до полутора лет могут только те матери, которые «уделяют малышу достаточно времени». Такое решение приняли в Минтруде и предложили лишать пособий матерей, которые идут подрабатывать в силу жизненных обстоятельств.

Падение Элладской Церкви: Синод ЭПЦ признал законность ПЦУАрхиерейский Собор Элладской архиепископии, собравшийся вчера, 12 октября, в Афинах на свое чрезвычайное заседание, признал автокефалию ПЦУ, дарованную Константинопольским патриархатом 6 января нынешнего года, сообщает греческий сайт церковных новостей "Romfea". Тем самым Собор поддержал позицию своего предстоятеля Архиепископа Иеронима, выступившего с соответствующим докладом. Вместе с тем, как сообщает "Церквариум", на Соборе состоялась горячая дискуссия...

Каждый из нас — лишь одна из записей в базе данных. Возможно ли избежать информационных утечек?Об информационных утечках, о том, почему это происходит и как этого можно избежать - на вопросы отвечают Алексей Лукацкий, эксперт по информационной безопасности Cisco, Владимир Ульянов, руководитель аналитического Zecurion Analytics, Евгений Лифшиц, руководитель «Агентства кибербезопасности», Наталья Касперская, генеральный директор группы компаний InfoWatch. 

«Конвейер по производству дураков, не допускающий брака». Профессор Катасонов о системе высшего образованияПрофессор МГИМО и доктор экономических наук Валентин Катасонов считает, что современная система образования создана хозяевами денег и является конвейером по производству дураков, не допускающим брака — образованных людей. Система высшего образования — это конвейер по производству дураков, работающий в интересах нынешних хозяев денег, акционеров Федеральной резервной системы США. 

Календарь

«    Октябрь 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031 

Октябрь 2019 (55)
Сентябрь 2019 (136)
Август 2019 (142)
Июль 2019 (154)
Июнь 2019 (131)
Май 2019 (137)
[not-group=5]

Приветствуем Вас, 


Выйти из аккаунта


  [/not-group] [group=5]
Вы не зарегистрированы! 
Зарегистрируйтесь, либо войдите под своим именем!

логин:
пароль:
Войти

Забыли пароль?
восстановить пароль!
[/group]

Важные события

Неделя 17-я по ПятидесятницеОткройте сердца ваши, обострите слух ваш к восприятию изумительных, необыкновенных, глубочайших слов Христовых: «И как хотите, чтобы с вами поступали люди, так и вы поступайте с ними» (Лк. 6, 31). Когда человек с чистым сердцем впервые слышит эти слова Христовы, он смущается, ему становится даже неловко. О Господи! Как же я сам не подумал того, о чем Ты говоришь нам! Как я не подумал, что надо с людьми поступать так, как хочу, чтобы со мной поступали. Просто, необыкновенно просто это слово Христово и в то же время глубоко – бездонно глубоко. Просты и все слова Спасителя нашего, просто и все Его учение, ибо оно было...

Использование биометрической системы - это право граждан, а не обязанность!Под благовидными предлогами «улучшения качества жизни» и «сокращения очередей к чиновникам и ростовщикам», но, главное, под предлогами обеспечения «мира и безопасности» (ср. 1 Фес. 5: 3) - «борьбы с преступностью, терроризмом и экстремизмом» шаг за шагом идет построение новой «цифровой цивилизации», которая, по сути своей, станет всемирной антихристианской технотронной тиранией, невиданной в истории человечества. В этой богоборческой системе человеку хотят отвести роль ходячего идентификатора самого себя. Именно так заявляют представители Сбербанка, предлагающие своим клиентам пройти унизительные концлагерные процедуры по снятию биометрических параметров...

Нужен ли России прямой диалог с римский папой?Второго октября с.г., на заседании Международного дискуссионного клуба «Валдай», министр иностранных дел РФ Сергей Лавров высказал несколько несоответствующих православному взгляду на происходящее мыслей, связав политику с религией, хотя изначальная цель выступления этого вполне разумного и последовательного политика была заявлена иная - противоположная - "оградить религию от всяческой политизации" и установить, как говорится, мир во всем мире. Для этих заявленных целей и для продвижения идеи всеобщего согласия, Сергей Лавров предложил развивать тот "межцивилизационный диалог", который в 2016 году начался со встречи Патриарха Кирилла и папы римского Франциска. 

© Русь-Фронт
Православие в России