Русь-Фронт

Православный информационный вестник

Русь-Фронт

Опрос

Как Вы относитесь к прошедшему на Крите в июне 2016 года Всеправославному собору?


Отрицательно
Не согласен с его решениями и документами
Не считаю этот собор собором всей Православной Церкви
Не знаю о таком соборе

[voteresult]

Результаты опроса

Как Вы относитесь к прошедшему на Крите в июне 2016 года Всеправославному собору?


Отрицательно
Не согласен с его решениями и документами
Не считаю этот собор собором всей Православной Церкви
Не знаю о таком соборе

Всего проголосовало: {votes}
[/voteresult]
(14-10-2019, 00:04)

Веруем в Духа Святаго

Веруем равным образом и в Духа Святого, Господа Животворящего, от Отца исходящего и в Сыне почивающего, со Отцом и Сыном спокланяема и сславима, как единосущного, и совечного; Духа – от Бога, Духа правого, владычествующего, Источника мудрости, жизни и освящения; Бога со Отцом и Сыном сущего и называемого; несотворенного, Полноту, Творца, все держащего, все совершающего, всесильного, бесконечно могущественного, неограниченно господствующего над всею тварью, не подчиненного [ничьей] власти; в Духа – боготворящего, не боготворимого; наполняющего, не наполняемого; восприемлемого, не восприемлющего; освящающего, не освящаемого; Утешителя, как приемлющего неотступные мольбы всех; во всем подобного Отцу и Сыну; от Отца исходящего и через Сына раздаваемого, и воспринимаемого всею тварью, и через Себя Самого творящего, и осуществляющего все без изъятия, и освящающего, и содержащего; воипостасного, то есть существующего в Своей собственной Ипостаси, Который не отделяется и не расстается с Отцом и Сыном и имеет все, что имеет Отец и Сын, кроме нерождаемости и рождения. Ибо Отец –безвиновен и нерожденный, потому что не есть от кого-либо, так как бытие имеет от Самого Себя, и из того, что только имеет, ничего не имеет от другого; напротив того, Он Сам есть для всего начало и причина того образа, как оно от природы существует. Сын же от Отца – по образу рождения; а Святой Дух и Сам также от Отца, но не по образу рождения, а по образу исхождения. И что, конечно, есть различие между рождением и исхождением, мы узнали; но какой образ различия, никак [не знаем]. Но и рождение Сына от Отца, и исхождение Святого Духа происходят одновременно.

Итак, все, что имеет Сын, и Дух от Отца имеет, даже самое бытие. И если [что-либо] не есть Отец, [то] не есть и Сын, не есть и Дух; и если чего-либо не имеет Отец, не имеет и Сын, не имеет и Дух. И по причине Отца, то есть по причине бытия Отца существуют Сын и Дух. И по причине Отца имеет Сын, также и Дух, все, что имеет, то есть потому, что Отец имеет это, – кроме нерождаемости и рождения, и исхождения. Ибо одними этими только ипостасными свойствами различаются между Собою три Святые Ипостаси, нераздельно различающиеся не по сущности, а по отличительному свойству отдельного Лица.

Говорим же, что каждое из трех Лиц имеет совершенную Ипостась, для того чтобы нам не принять совершенной природы за одну – сложенную из трех несовершенных, но за единую простую сущность в трех совершенных Ипостасях, которая – выше и впереди совершенства. Ибо все, составленное из несовершенного, непременно есть сложно. Но невозможно, чтобы произошло сложение из совершенных Ипостасей. Посему и не говорим о виде из Ипостасей, но – в Ипостасях. Сказали же: «из несовершенного», [то есть] что не сохраняет вида вещи, совершаемой из этого. Ибо камень, и дерево, и железо, каждое само по себе – совершенно по своей природе; по отношению же к совершаемому из них жилищу каждое – несовершенно, ибо каждое из них само по себе не есть дом.

Поэтому исповедуем, конечно, совершенные Ипостаси, чтобы не помыслить о сложении в Божественной природе. Ибо сложение – начало раздора. И опять говорим, что три Ипостаси находятся Одна в Другой, чтобы не ввести множества и толпы богов. Через три Ипостаси понимаем несложное и неслиянное; а через единосущие и бытие Ипостасей – Одной в Другой, и тождество как воли, так и деятельности, и силы, и могущества, и, чтобы так мне сказать, движения понимаем неразделимое и бытие единого Бога. Ибо поистине – один Бог, Бог, и Слово, и Дух Его.

Преподобный Иоанн Дамаскин

«Точное изложение православной веры»

[group=5]
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

[/group]
Другие новости по теме:


Ватикан на грани банкротстваИтальянский журналист Джанлуиджи Нуцци получил доступ к финансовым документам Ватикана, после изучения которых заявил в своей сенсационной книге «Страшный суд» о том, что Ватикан находится на грани банкротства. О книге и ее содержании сообщили на страницах интернет-издания Деловая газета. В своей книге Нуцци привел огромное количество таких документов, которые ранее нигде не публиковались. 

Уникальная выставка в Историческом музееВ Историческом музее открылась выставка к 630-летию памяти Дмитрия Донского. На ней представлены уникальные артефакты: подлинные фелонь и сандалии преподобного Сергия Радонежского, кресты-мощевики Дмитрия Донского... Выставка организована при участии нашего Фонда Евдокии Московской, музея Сергиева Посада, Лавры, МДА. Она открыта до 9 декабря. Приходите и передайте, по возможности, своим друзьям и прихожанам.

В УПЦ назвали предательством решение Александрийского патриарха поминать ЕпифанияВ Украинской Православной Церкви расценили как слабость и предательство признание Александрийским патриархом неканонической т.н. церкви Украины (ПЦУ). "Александрийский патриарх Феодор сегодня помянул на службе Епифания, а это значит - признал "ПЦУ". А ещё год назад в Одессе говорил: "Держитесь Блаженнейшего митрополита Онуфрия". Поддерживал нашу Церковь, да так поддерживал, что Евстратий Зоря из "киевского патриархата" называл его слова "александрийской джинсой"...

ФСБ: Джихадисты готовят в соцсетях террористов-одиночекМеждународные террористы, потерпев поражение в Сирии и Ираке, формируют подпольные ячейки в Европе и ориентируют сподвижников на "автономный джихад", заявил глава ФСБ России Александр Бортников. "Международные террористические организации, осознавая перспективу своего полного разгрома на территории Сирии и Ирака, спешно отводят оставшиеся силы за пределы Ближнего Востока, создают новые зоны нестабильности в Азии и Африке...

Календарь

«    Ноябрь 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Ноябрь 2019 (67)
Октябрь 2019 (143)
Сентябрь 2019 (136)
Август 2019 (142)
Июль 2019 (154)
Июнь 2019 (131)
[not-group=5]

Приветствуем Вас, 


Выйти из аккаунта


  [/not-group] [group=5]
Вы не зарегистрированы! 
Зарегистрируйтесь, либо войдите под своим именем!

логин:
пароль:
Войти

Забыли пароль?
восстановить пароль!
[/group]

Важные события

Александрийский Иуда - Патриарх Александрийский и всей Африки ФеодорКраткое по объему, но емкое по содержанию слово Запорожского и Мелитополького митрополита Луки (Коваленко) о предательстве Православия Александрийским патриархом Феодором, сказанное 8 ноября с.г. То, что происходит сегодня в Александрийском патриархате относится уже к следующему акту пьесы, сочиненной сценаристами мирового закулисья. Перефразируя Шекспира, можно сказать: «Доллар сделал свое дело…» Александрийского патриарха мамона задушила, как Дездемону, притом не прилагая больших усилий. Сегодня, когда Церковь празднует память великомученика Димитрия Солунского, мы в который раз вспоминаем то мужество...

Неделя 21-я по Пятидесятнице: О Гадаринском бесноватомПлыл Господь Иисус Христос с учениками Своими по морю Тивериадскому, плыл на восточный берег этого озера. По дороге сотворил Он великое чудо укрощения бури одним повелением Своим: повелел ветру и волнам утихнуть – и утихли. Вышли на берег в стране Гадаринской, и смотрите, что там случилось. «И когда вышел Он из лодки, тотчас встретил Его вышедший из гробов человек, одержимый нечистым духом, он имел жилище в гробах, и никто не мог его связать даже цепями... он разрывал цепи и разбивал оковы, и никто не в силах был укротить его; всегда, ночью и днем, в горах и гробах, кричал он и бился о камни; увидев же Иисуса издалека, прибежал и...

Александрийский патриарх признал ПЦУПредстоятель еще одной Православной церкви мира - Александрийской - патриарх Феодор II признал неканоническую религиозную структуру Украины (ПЦУ). Как следует из размещенной в Интернете видеозаписи литургии в храме Архангела Михаила в Каире, Александрийский патриарх впервые упомянул имя главы ПЦУ Епифания как предстоятеля одной из поместных Православных церквей. В конце октября ПЦУ признал глава Элладской православной церкви архиепископ Иероним II, несмотря на противодействие со стороны собственного епископата. Александрийский патриарх – "второй по чести" после Константинопольского среди предстоятелей поместных Православных церквей мира. 

© Русь-Фронт
Православие в России