Русь-Фронт

Православный информационный вестник

Русь-Фронт

Опрос

Как Вы относитесь к прошедшему на Крите в июне 2016 года Всеправославному собору?


Отрицательно
Не согласен с его решениями и документами
Не считаю этот собор собором всей Православной Церкви
Не знаю о таком соборе

[voteresult]

Результаты опроса

Как Вы относитесь к прошедшему на Крите в июне 2016 года Всеправославному собору?


Отрицательно
Не согласен с его решениями и документами
Не считаю этот собор собором всей Православной Церкви
Не знаю о таком соборе

Всего проголосовало: {votes}
[/voteresult]
(14-10-2019, 00:01)

На кого работает митрополит Иларион (Алфеев) в войне Фанара и Моспатриархии за Украину

Российское государство недовольно внешней политикой РПЦ, сообщают осведомлённые источники. Но результат ли это только дипломатической безграмотности главы «церковного МИДа»? Некоторые факты заставляют подозревать митрополита Илариона.

На кого работает митрополит Иларион (Алфеев) в войне Фанара и Моспатриархии за Украину

На днях один из архиереев Александрийского (африканского) патриархата — епископ Мозамбикский — совершил совместную службу с представителями «Святейшей церкви Украины» («СЦУ»). В связи с этим глава «церковного МИД» Московского патриархата митрополит Иларион (Алфеев) направил ему письмо с выражением глубокой озабоченности.

Слова в письме были вроде бы на сто процентов правильные, не придерёшься. Но «фишка» в том, что сам факт такого послания — провокация. И она удалась.

С ответным письмом (уже фактически открытым) к митр. Илариону обратился митрополит Нигерийский. Он обвиняет главу Отдела внешних церковных связей (ОВЦС) РПЦ в нарушении субординации: митр. Иларион, обратившись напрямую к епископу Мозамбикскому, проигнорировал предстоятеля африканской церкви и тем самым «нанёс бесчестие всем её архиереям во главе с митрополитом Александрийским». Автор письма указывает, что митр. Илариону при наличии каких-либо претензий и замечаний в отношении тех или иных поступков епископа Мозамбикского следовало бы сообщить о них предстоятелю Александрийской церкви с просьбой разобраться.

Возможно, митрополит Нигерийский и сам неправ в том, что тоже обращается к Илариону «через головы» патриархов Александрийского и Московского. И точно неправ в том, что повышает градус «дискуссии» до извращения тона и сути письма митр. Илариона и чуть ли не до оскорблений в его лице РПЦ в целом.

Но главное, благодаря необдуманному (ли) шагу последнего, Московский патриархат поставлен на грань ухудшения отношений с одним из своих основных союзников в «украинском вопросе» — Александрийским патриархатом.

Отметим, что нечто подобное произошло «по инициативе министра иностранных дел МП» и в отношениях с Грузинской церковью, тогда как последняя, фактически поддерживая РПЦ, находится под прессом не только Фанара, но и истеблишмента собственной страны — марионетки США.

Приведём соответствующее заявление Грузинской патриархии в ответ на слова митр. Илариона (Алфеева) в одном из телеинтервью (уже удалено с «Ютьюба»). Как отмечается в заявлении, «та часть интервью митрополита Илариона, в которой владыка касается тематики Грузии, оставила тяжелое впечатление, так как была воспринята как своеобразное грубое давление»: «На вопрос журналиста о том, последует ли пересмотр церковного статуса в Абхазии и Цхинвальском регионе со стороны Московской патриархии в случае признания новообъявленной церкви Украины со стороны Грузии, митрополит Иларион не дал прямого ответа и вместо этого (выделено мной, — Д.С.), неясно говорил об опасностях, которые ожидают церковь Грузии».

Напомним здесь, что несмотря на объявление Абхазией своей независимости, РПЦ признаёт её канонической территорией Грузинской Церкви. Поэтому последние слова в приведенной цитате были восприняты многими предвзятыми грузинами как угроза «пересмотреть статус».

В заявлении упоминались и другие ляпы (в лучшем случае) митр. Илариона по отношению к ГПЦ. И это всё — за считанные дни до приезда в Грузию делегации Фанара (с целью уломать ГПЦ признать «СЦУ»)! Как специально…

Грузинская церковь устояла, несмотря на то, что целыми днями крутили тогда по местным каналам слова Илариона с «угрозой», накручивая грузин. В том числе и против собственной церкви. Либеральные и антироссийские СМИ даже не накручивали а, как говорят на Украине, «перекручивали». Но разве не должен подобное предусматривать дипломат высочайшего ранга?

Зато там, где требовалась напористость, её ОВЦС МП отчего-то не проявлял. Да, по греческим источникам на последней встрече Варфоломея с патриархом Кириллом в Стамбуле 31 августа 2018 г. первый жаловался на якобы хамство митр. Илариона, проявленное им также на личных переговорах с ним. И если это правда (а сказано это было патр. Кириллу в присутствии митр. Илариона), то она демонстрирует нам, скорее, желание со стороны последнего спровоцировать и ускорить вторжение Экуменического патриархата на Украину. Потому что жёсткие (по возможности) определения — удел не личных переговоров (где ищут точки соприкосновения), но дипломатических нот (чья задача — предупредить о последствиях нежелательного развития событий).

И именно результатом публичной бездеятельности ОВЦС МП может стать признание «СЦУ» греческими церквами. Это отчасти следствие того, что Моспатриархия даже после вторжения Экуменического патриархата на Украину не объявила Варфоломея абсолютно токсичным. Последние решительные (хотя и запоздалые) шаги патриархии и ОВЦС в этом направлении были сделаны ещё в октябре прошлого года. Тогда Экуменический патриархат был объявлен находящимся вне канонического поля Православия и с ним было разорвано евхаристическое общение. Как известно, данные «предупредительные выстрелы» не возымели действия — Варфоломей выписал «томос» украинским раскольникам и еретикам.

Но Москва так и не объявила еретиком самого Варфоломея. В РПЦ не был созван архиерейский собор для осуждения Варфоломея. Это оставляет и для других поместных церквей возможность манёвра между канонами и «политической целесообразностью».

Так что настало время для решительного отделения овец от козлищ во главе с Бармалеем, пока последние не заразили остальные поместные церкви.

Увы, наблюдаем мы совершенно обратное. Митрополит не только не отделяется от козлищ, но продолжает участвовать вместе с ними в Экуменических мероприятиях. Нежно («по-братски») общаясь. Как, к примеру, с идеологом «автокефалии Украины», правой рукой Варфоломея «архиепископом» Игором Гэчей.

Пожалуй, многое объясняет июльское ещё откровение митр. Илариона: «Концепция "Москва — третий Рим”, Россия как центр христианства, утратила свою актуальность и обоснованность». Но теологу ли (в свободное от дипломатической работы и монашеского правила времени ежегодно издающему тома собственных сочинений, не считая кантат и ораторий) не знать, что понятие «Третий Рим» указывало на Россию не как на заведомый «центр христианства». Единственному в мире суверенному православному государству Церковь вменяла в обязанность выступать защитником Православия в мире. С точки зрения Церкви, это и есть миссия России — государства, по сути и созданного Церковью.

Отказываться от этого — такое же предательство (как России, так и Церкви),  каковое совершил тогда ещё настоятель собора в Каунасе вл. Иларион по отношению к русским, в том числе солдатам во время русофобских беспорядков в Вильнюсе в 1991 г. И — уже во время вторжения Варфоломея на каноническую территорию РПЦ — повторил по отношению к православным Украины в 2018 г., отделив их от исторической России. Вот как прокомментировал он инициативу украинских властей переименовать УПЦ (МП) в Русскую церковь на Украине: «Переименовать Церковь именно сейчас, когда конфликт между Украиной и Россией находится в острой стадии, переименовать ее в Российскую церковь — это все равно, что в фашистской Германии на еврея нацепить желтую остроконечную звезду, это значит маркировать Церковь как вражескую организацию, и именно для этой цели был создан этот законопроект». Митрополит пояснил, что Украинская Православная Церковь — это «не российская церковь, это Украинская церковь, и верующие этой Церкви считают себя украинцами, они патриоты своей страны».

Кто бы напомнил митрополиту, что евреи в нацистской Германии оставались евреями, не отрекались от своего родства, невзирая на жёлтые звёзды. Получается, что своих единоверцев на Украине ближайший помощник патриарха считает менее верными своим корням. И это несмотря на тот известный ему факт, что к УПЦ (МП) относятся епархии Крыма и Донбасса, подавляющее большинство которых поддержало Русскую весну, отвергнув украинский сепаратистский проект.

Да, о том, что «идея Москвы как третьего Рима не является официальной доктриной Русской Православной Церкви», заверял представителей Варфоломея ещё в 2004 г. тогдашний глава ОВЦС митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл. Но официальной доктриной РПЦ идея Третьего Рима и не могла быть. Это замысел государства с точки зрения Церкви, а не доктрина Церкви.

Тем не менее, образ этот озвучен в Уложенной грамоте об учреждении в Московского патриархата, подписанной в 1589 г. Константинопольским патриархом Иеремией: «Поскольку ветхий Рим пал ересью, Второй же Рим, то есть, Константинополь безбожными турками обладаем; твое же, о благочестивый царю, Великое Российское царствие, Третей Рим, благочестием всех превзойдёт и ты един под небесами христианским царём именуешься во всей вселенной всеми христианами» (сокращённый перевод на современный русский мой, — Д.С.).

Даже если власти нынешней РФ пока данной миссии не осознают, то, похоже, «несоответствие» кое-кого среди церковного начальства уже ощущают. «У митр. Илариона позиция сейчас очень слабая: он не только проиграл в схватке с Варфоломеем и украинцами, но еще и не имеет симпатий среди прихожан и большей части священства, — пишет осведомлённый ресурс «Религия сегодня». — А вот государство действительно недовольно политикой РПЦ. Именно поэтому Федеральному агентству по делам национальностей переданы функции регулирования религиозной жизни. С 2020 года будет имплементирован стандарт «специалиста в сфере национальных и религиозных отношений». Эти новые люди в штатском будут направлять государственно-церковные отношения (в т.ч. и политику РПЦ) в более продуктивное русло».

И если кому-то в РПЦ не нравится установление государственного контроля над ней, то недовольство своё следует высказывать прежде всего собственному отделу внешних связей (в т.ч. связей с государством).

Дмитрий Скворцов
Источник: http://alternatio.org/articles/articles/item/74576-svoy-sredi-chuzhih-na-kogo-rabotaet-mitropolit-ilarion



Ватикан на грани банкротстваИтальянский журналист Джанлуиджи Нуцци получил доступ к финансовым документам Ватикана, после изучения которых заявил в своей сенсационной книге «Страшный суд» о том, что Ватикан находится на грани банкротства. О книге и ее содержании сообщили на страницах интернет-издания Деловая газета. В своей книге Нуцци привел огромное количество таких документов, которые ранее нигде не публиковались. 

Уникальная выставка в Историческом музееВ Историческом музее открылась выставка к 630-летию памяти Дмитрия Донского. На ней представлены уникальные артефакты: подлинные фелонь и сандалии преподобного Сергия Радонежского, кресты-мощевики Дмитрия Донского... Выставка организована при участии нашего Фонда Евдокии Московской, музея Сергиева Посада, Лавры, МДА. Она открыта до 9 декабря. Приходите и передайте, по возможности, своим друзьям и прихожанам.

В УПЦ назвали предательством решение Александрийского патриарха поминать ЕпифанияВ Украинской Православной Церкви расценили как слабость и предательство признание Александрийским патриархом неканонической т.н. церкви Украины (ПЦУ). "Александрийский патриарх Феодор сегодня помянул на службе Епифания, а это значит - признал "ПЦУ". А ещё год назад в Одессе говорил: "Держитесь Блаженнейшего митрополита Онуфрия". Поддерживал нашу Церковь, да так поддерживал, что Евстратий Зоря из "киевского патриархата" называл его слова "александрийской джинсой"...

ФСБ: Джихадисты готовят в соцсетях террористов-одиночекМеждународные террористы, потерпев поражение в Сирии и Ираке, формируют подпольные ячейки в Европе и ориентируют сподвижников на "автономный джихад", заявил глава ФСБ России Александр Бортников. "Международные террористические организации, осознавая перспективу своего полного разгрома на территории Сирии и Ирака, спешно отводят оставшиеся силы за пределы Ближнего Востока, создают новые зоны нестабильности в Азии и Африке...

Календарь

«    Ноябрь 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Ноябрь 2019 (67)
Октябрь 2019 (143)
Сентябрь 2019 (136)
Август 2019 (142)
Июль 2019 (154)
Июнь 2019 (131)
[not-group=5]

Приветствуем Вас, 


Выйти из аккаунта


  [/not-group] [group=5]
Вы не зарегистрированы! 
Зарегистрируйтесь, либо войдите под своим именем!

логин:
пароль:
Войти

Забыли пароль?
восстановить пароль!
[/group]

Важные события

Александрийский Иуда - Патриарх Александрийский и всей Африки ФеодорКраткое по объему, но емкое по содержанию слово Запорожского и Мелитополького митрополита Луки (Коваленко) о предательстве Православия Александрийским патриархом Феодором, сказанное 8 ноября с.г. То, что происходит сегодня в Александрийском патриархате относится уже к следующему акту пьесы, сочиненной сценаристами мирового закулисья. Перефразируя Шекспира, можно сказать: «Доллар сделал свое дело…» Александрийского патриарха мамона задушила, как Дездемону, притом не прилагая больших усилий. Сегодня, когда Церковь празднует память великомученика Димитрия Солунского, мы в который раз вспоминаем то мужество...

Неделя 21-я по Пятидесятнице: О Гадаринском бесноватомПлыл Господь Иисус Христос с учениками Своими по морю Тивериадскому, плыл на восточный берег этого озера. По дороге сотворил Он великое чудо укрощения бури одним повелением Своим: повелел ветру и волнам утихнуть – и утихли. Вышли на берег в стране Гадаринской, и смотрите, что там случилось. «И когда вышел Он из лодки, тотчас встретил Его вышедший из гробов человек, одержимый нечистым духом, он имел жилище в гробах, и никто не мог его связать даже цепями... он разрывал цепи и разбивал оковы, и никто не в силах был укротить его; всегда, ночью и днем, в горах и гробах, кричал он и бился о камни; увидев же Иисуса издалека, прибежал и...

Александрийский патриарх признал ПЦУПредстоятель еще одной Православной церкви мира - Александрийской - патриарх Феодор II признал неканоническую религиозную структуру Украины (ПЦУ). Как следует из размещенной в Интернете видеозаписи литургии в храме Архангела Михаила в Каире, Александрийский патриарх впервые упомянул имя главы ПЦУ Епифания как предстоятеля одной из поместных Православных церквей. В конце октября ПЦУ признал глава Элладской православной церкви архиепископ Иероним II, несмотря на противодействие со стороны собственного епископата. Александрийский патриарх – "второй по чести" после Константинопольского среди предстоятелей поместных Православных церквей мира. 

© Русь-Фронт
Православие в России