Русь-Фронт

Православный информационный вестник

Русь-Фронт

Опрос

Как Вы относитесь к прошедшему на Крите в июне 2016 года Всеправославному собору?


Отрицательно
Не согласен с его решениями и документами
Не считаю этот собор собором всей Православной Церкви
Не знаю о таком соборе

[voteresult]

Результаты опроса

Как Вы относитесь к прошедшему на Крите в июне 2016 года Всеправославному собору?


Отрицательно
Не согласен с его решениями и документами
Не считаю этот собор собором всей Православной Церкви
Не знаю о таком соборе

Всего проголосовало: {votes}
[/voteresult]
(7-11-2019, 00:02)

Почему некоторые люди очень много боятся смерти?

Почему некоторые люди очень много боятся смерти?I. Свв. мученики Маркиан и Мартирий, память коих совершается ныне, были: первый чтецом, а вторый иподиаконом и в то же время оба нотариями,т.е.. особыми чиновниками по делам церковным и вместе гражданским, при константинопольском патриархе Павле. Пострадали они в IV веке при императоре Констанции, сыне Константина Великаго, увлеченном в ересь Ария. Патриарха сослали в Армению и там замучили за то, что он не принял арианства. Убеждали Маркиана и Мартирия к принятию ереси, предлагали им архиерейские кафедры и большия имения; но святые ни за что не решались изменить истинной вере. Тогда осудили их на смерть.

Св. мученики Маркиан и Мартирий с великою "радостию" шли на страдальческую смерть, когда им был объявлен смертный приговор за исповедывание святой веры! «Смерти желали они паче живота Христа ради, говорит сказатель об их мученической кончине. Егда же яты и на место усечения приведены быша, испросиша себе малое время к молитве, и возведше очи, и руце воздевше горе, глаголаша: Господи Боже, создавый на едине сердца наша, разумеваяй на вся дела наша, приими в мире души рабов Твоих: зане Тебе ради умерщвляемся, и вменихомся яко овцы заколения. Радуемся, яко таковою смертию исходим от жития сего имене ради Твоего: сподоби убо нас быти вечныя жизни причастниками у тебе, живота нашего. Тако молящеся, егда рекоша – аминь, преклониша под меч главы своя святыя, и усечени быша от злочестивых арианов за исповедание Божества Иисус Христова».

II. Страдальческая кончина мучеников Маркиана и Мартирия, с величайшею "радостью" шедших на смерть за верность Христу, побуждает нас спросить: почему некоторые христиане так много боятся смерти? – Этот вопрос стоит ответа, и мы желаем дать посильный ответ:

а) Первая причина, почему некоторые христиане много боятся смерти, состоит в их крепкой привязанности к земной жизни. Они живут только земною жизнью, – и все их виды, все желания ограничиваются жизнью только земною. О жизни вечной они думают весьма редко и весьма мало. Посему когда таковые, привязанные к земной жизни, люди видят, что им должно расстаться с земною жизнию, то это, естественно, приводит их в величайший страх.

б) Вторая причина, почему некоторые христиане много боятся смерти, в том, чта они имеют неправильное понятие о Божиих совершенствах. Говорят: «кто знает, каков будет ко мне по смерти Господь Бог!» Но так говорить не прилично. Он будет к нам именно таков, каковы мы в настоящей жизни в отношении к Нему. Сам Господь говорит: «аще кто любит Мя, слово Мое соблюдет, и Отец Мой возлюбит его» (Иоан. 14, 23).

в) Третья причина излишней боязни смерти некоторых христиан заключается в том, что они многа верят ложным или неосновательным сказкам о состоянии людей при смерти. Говорят: «такой-то человек прожил благочестиво около семидесяти лет, и – при смерти был совершенно оставлен Богом; он умер в величайшем мучении». – Такая сказка весьма богохульна. «Люта только смерть грешника» (Псал. 33, 22). А предсмертныя мучения удобно могут происходить не от оставления Богом, а от естественного хода болезни и разрушения телесного состава. Господь Бог с клятвою уверяет нас, что Он не хочет смерти,т.е.. вечной погибели, даже грешника; оставит ли Он праведника? Господь Бог ясно оказывает знаки Своего благоволения даже к величайшему грешнику в последния минуты его жизни, ежели он обращается к Нему с истинным покаянием; оставит ли Он в последния минуты праведника, проводившаго всю жизнь благочестиво? Нет! Бог так не поступает и не может поступать. «Воззовет ко Мне», говорит Он о праведнике, «и услышу его: с ним есмь в скорби, изму его, и прославлю его» (Псал. 90, 15).

г) Четвертая причина, почему некоторые христиане много боятся смерти, заключается в том, что они имеют неправильныя понятия о приготовлении к смерти. Всем должно, когда делаются больными, звать священника, исповедываться в своих грехах и, не дожидаясь усиления болезни, причащаться св. таин, дабы легче выдержать последнюю борьбу. Очистив свою душу искренним и сердечным покаянием и получив залог жизни вечной в своем приятии тела и крови Христовых, христианин не должен бояться смерти.

д) Дальнейшая причина чрезмерной и неосновательной боязни смерти многих христиан состоит в том, что они видят в своей смерти не иное что, как похитителя всех своих временных благ, убийцу их жизни. Но нам, христианам, должно смотреть на смерть совершенно иначе. Смерть для нас есть тихий, спокойный сон, оканчивающий все наши труды, скорби и опасения. Она есть друг, доставляющий нам радостную весть о том, что мы вступаем в наше истинное отечество, в нашу истинную жизнь. «Нам должно ожидать исшествия из сей жизни, говорит св. Ефрем Сирин, с таким веселием, какое свойственно из рудокопни или из изгнания призываемому в небесное царство, по примеру апостола: «желание имам разрешитися и со Христом быти»" "(Фил. 1, 23). «То, что, умирая, мы оставляем тело, не должно смущать нас: оставляя свое тело, мы поступаем почти так же, как поступают вежливые люди, скидая верхнюю одежду, когда идут представиться к своему почтенному начальнику. Наши тела посредством смерти не пропадают, а обновляются».

е) Наконец последняя причина, почему некоторые слишком боятся смерти, состоит в том, что у них нет упования – ни на заслуги Иисуса Христа, как Он пришел на землю именно для избавления нас от смерти (Коринф. 1, 8), ни на Его любовь к нам, между тем как Он «всегда той же, вчера и днесь и во веки», всегда желает спасти нас, – ни на Его могущество, между тем как Он «Господь Вседержитель» (Апокал. 1, 8). Это состояние неверия. Такое состояние не должно принадлежать христианину.

III. Итак, кто желает удалить от себя страх смерти, тому должно удалить от себя привязанность к земной жизни и благам ея, приобретать правильное понятие о Божиих совершенствах, не любить нелепых сказок о состоянии людей при смерти, приобретать правильное понятие о приготовлении к смерти и держаться его, смерть почитать за то, что она есть, всегда упражнять себя в исполнении Божией воли, а особливо в уповании на заслуги Иисуса Христа, на Его любовь и всемогущество.

Протоиерей Григорий Дьяченко
Полный годичный круг кратких поучений, составленных на каждый день года
[group=5]
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

[/group]
Другие новости по теме:


Назначена дата Всеправославной встречи по «украинскому вопросу» в АмманеВстреча глав и представителей всех Поместных Православных Церквей для обсуждения сложившейся на Украине ситуации пройдет в Аммане 26 февраля, сообщил в пятницу, 14 февраля, секретарь Отдела внешних церковных связей РПЦ по межправославным отношениям протоиерей Игорь Якимчук. Какие конкретно Церкви приняли решение об участии во встрече, пока неизвестно. Точно о своей участии заявил Патриарх нашей РПЦ МП Кирилл.

Легализация игорного бизнеса на Украине - удар по славянскому миру16 января Верховная Рада легализовала игорный бизнес на Украине, как того давно требовал МВФ, как обещал Зеленский. Под действие этого закона подпадают обычные и онлайн-казино, букмекерские конторы, покер в Сети, и т.д. Этот масштабный проект разорения населения и сведения его с ума игроманией поддержали 260 депутатов, в основном – из «Слуг народа», только не нашего… На этом примере еще раз становится очевидным...

Для оцифровки данных человека: все МФЦ оснастили криптобиокабинамиВ России начали оформлять заграничные паспорта нового поколения с помощью криптобиокабин** - автоматических комплексов по сбору биометрических данных, установленных в многофункциональных центрах "Мои документы"*, сообщила пресс-служба Ростеха. Заметим, что оснащение МФЦ этими кабинами произошло, как и планировалось, в конце 2019 года. Цифровизаторы не отступают ни на йоту от своих планов. 

Единственный способ избавиться от слежки через смартфонНорвежские специалисты из Norwegian Consumer Council (NCC) подготовили отчет, в котором сообщают неутешительную информацию: избежать сбора данных, которые затем используют для таргетирования рекламы (и, вероятно, не только для этого), пользователи вряд ли смогут. Эффективный способ обезопасить себя — не пользоваться смартфонами. В остальных случаях придется мириться с тем, что мобильные приложения активно «сливают»...

Календарь

«    Февраль 2020    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
242526272829 

Февраль 2020 (26)
Январь 2020 (108)
Декабрь 2019 (133)
Ноябрь 2019 (143)
Октябрь 2019 (143)
Сентябрь 2019 (136)
[not-group=5]

Приветствуем Вас, 


Выйти из аккаунта


  [/not-group] [group=5]
Вы не зарегистрированы! 
Зарегистрируйтесь, либо войдите под своим именем!

логин:
пароль:
Войти

Забыли пароль?
восстановить пароль!
[/group]

Важные события

Только с Епифанием: Варфоломей отказался участвовать в совете Предстоятелей без главы ПЦУ15 февраля с.г. в Стамбуле состоялась встреча делегации Иерусалимского Патриархата и Константинопольского патриарха Варфоломея. В составе делегации на Фанар прибыли митрополит Капитолийский Исихий и митрополит Вострский Тимофей, экзарх Пресвятого Гроба Господня на Кипре, которые привезли патриарху Варфоломею приглашение на Совет Предстоятелей от Патриарха Феофила. Прибывшие архиереи «проинформировали патриарха Варфоломея и иерархов Синода об инициативе Иерусалимского Патриархата созвать собрание предстоятелей Православных Церквей в Аммане» для рассмотрения ситуации с созданием раскольнической неканонической "церкви" (ПЦУ) на Украине. 

Неделя о блудном сыне Наводит ли нас, братие, слышанная нами ныне притча о блудном сыне на те размышления, какие хочет вызвать в нас посредством нее святая Церковь? Быть может, многие выслушали ее как бы в полудремоте, так что она не вызвала в них никаких воспоминаний, не навела ни на какие размышления? Другие, быть может, слушая притчу и сопровождавшие ее церковные песнопения, снова пленялись ее красотой и трогательностью? Но и это еще не все то, чего желает святая Церковь, она хочет, чтобы, слушая притчу, мы пришли к сознанию, что мы и сами блудные сыны и дщери, чтобы, подобно блудному сыну, мы пали в раскаянии пред Отцом небесным и воззвали к Нему...

Неделя 32-я по Пятидесятнице, по БогоявленииНа вечерне великих праздников читаются так называемые паремии, представляющие собой обычно выдержки из книг Ветхого Завета. В них излагаются события прежних времен, напоминающие и даже разъясняющие то, что празднует в данный день Святая Церковь. В самые великие праздники число паремий, обычно не превышающее трех, очень увеличивается и в день Воскресения Христова достигает пятнадцати, а в день Богоявления – тринадцати. При рассмотрении паремий Богоявления сразу бросается в глаза, что в них идет речь о чудесных изменениях свойств воды под непосредственным влиянием повелений Самого Бога или внушенных Им действий великих...

© Русь-Фронт
Православие в России