Во образ духовного союза Христа с Церковью

Во образ духовного союза Христа с Церковью

Брак есть таинство, в котором, при свободном обещании женихом и невестою взаимной их супружеской верности перед священником и церковью, благословляется их супружеский союз – во образ духовного союза Христа с Церковью, испрашивается им благодать чистого единодушия к благословенному рождению и христианскому воспитанию детей.
Филарет, митрополит Московский.

Лучше всего, если Сам Христос присутствует на браке, потому что где Христос, там все обретает достоинство, и вода претворяется в вино, то есть все изменяется к лучшему.
Святитель Григорий Богослов.

Необходимо призвать священников и молитвами и благословениями утвердить супругов в совместной жизни, чтобы и любовь жениха усилилась, и целомудрие невесты укрепилось, чтобы все способствовало водворению добродетели в их доме, а диавольские козни рассеялись, и супруги в радости проводили жизнь, соединяемые помощью Божией.
Святитель Иоанн Златоуст.

А те, которые женятся и выходят замуж, должны вступать в союз с согласия епископа, чтобы брак был о Господе, а не «по похоти. Пусть все будет во славу Божию.
Священномученик Игнатий Богоносец.

Если самый брак должен быть освящаем покровом и благословением священническим, то как может быть брак там, где нет согласия веры?
Святитель Амвросий Медиоланский.

Вы, на кого в этой жизни честной брак положил свои узы, подумайте о том, как бы побольше плодов внести в небесные точила.
Святитель Григорий Богослов.

Учи жену страху Божию, и все потечет к тебе, как из источника, и дом твой будет исполнен многими благами.

Муж должен думать о том, чтобы делами и словами насаждать в доме благочестие; и жена пусть наблюдает за домом, но кроме этого занятия она должна иметь другую, более настоятельную заботу о том, чтобы вся семья трудилась для Царства Небесного.
Святитель Иоанн Златоуст.

Составляя единую плоть, (супруги) имеют и одну душу и взаимной любовью пробуждают друг в друге усердие к благочестию. Ибо супружество не удаляет от Бога, а, напротив, более привязывает, потому что имеет больше побуждений обращаться к Нему. Малый корабль и при слабом ветре движется вперед.., большого же корабля не сдвинет легкое дыхание ветра... Так, не обремененные житейскими заботами имеют меньше нужды в помощи великого Бога, а тот, кто обязан заботиться о милой супруге, имуществе и детях, рассекает более обширное море жизни, ему нужна большая помощь Божия, и он сам взаимно более любит Бога.
Святитель Григорий Богослов.

Ты, избравший совместную жизнь с женой, не будь беспечен, как будто ты вправе успокоиться. Для твоего спасения нужно больше трудов и осторожности, потому что избрал себе жилище среди сетей и державы отступнических сил (демонов). Ты имеешь перед глазами побуждения к грехам, и все твои чувства день и ночь напряжены к желанию их. Потому знай, что не избежишь борьбы с отступником и не одержишь над ним победы без многих трудов на страже Евангельских догматов.
Святитель Василий Великий.

Брак, хотя и хорош, но, в лучшем случае, только не оскверняет живущего в нем. А сообщить еще и святость он один не в состоянии.
Святитель Иоанн Златоуст.

«Время уже коротко, так что имеющие жен должны быть, как не имеющие» (1Кор. 7, 29), написал Апостол, предостерегая не от законного супружества, а от бесчинного сладострастия. Указал он и на близкое скончание времен: если, говорит он, жизнь проходит быстро, не надо пристращаться к ней, как к постоянной.
Преподобный Исидор Пелусиот.

Написать комментарий