Русь-Фронт

Православный информационный вестник

Русь-Фронт

Опрос

Как Вы относитесь к прошедшему на Крите в июне 2016 года Всеправославному собору?


Отрицательно
Не согласен с его решениями и документами
Не считаю этот собор собором всей Православной Церкви
Не знаю о таком соборе

[voteresult]

Результаты опроса

Как Вы относитесь к прошедшему на Крите в июне 2016 года Всеправославному собору?


Отрицательно
Не согласен с его решениями и документами
Не считаю этот собор собором всей Православной Церкви
Не знаю о таком соборе

Всего проголосовало: {votes}
[/voteresult]
(12-12-2019, 00:10)

Падение Константинополя и его, так сказать, предстоятеля

30 ноября после Божественной литургии по случаю праздника святого Андрея Первозванного Предстоятель Константинопольской Церкви Варфоломей обратился к представителям Ватикана, принимавшим участие в торжествах в Фанаре, сообщают «Новости Ватикана».

Патриарх Варфоломей процитировал слова Франциска: «Каноническое право – это не только помощь в экуменическом диалоге, но и его существенное измерение».

Ссылаясь на прозвучавшее во время Литургии чтение из Евангелия от Иоанна - о призвании двух братьев Петра и Андрея, - патриарх Варфоломей отметил, что «тесные узы между двумя братьями по плоти – это прообраз духовных отношений между нашими двумя Церквами-сестрами, а также призыв к общему христианскому свидетельству в мире и к провозглашению Евангелия ʺдо края землиʺ».

Патриарх процитировал одного из любимых авторов – протоиерея Георгия Флоровского, утверждая, что все христиане «принадлежат к одному духовному пространству». Восток и Запад нельзя рассматривать как независимые единицы, поскольку у них общее прошлое, они зиждутся на общей традиции, «постепенно деформированной и растерзанной». Память об общем наследии и осознание трагедии нашего разделения – подчеркнул патриарх Варфоломей, - это импульс для того, чтобы и далее предпринимать усилия ради восстановления утраченного единства.

Затем первоиерарх остановился на понятии правового экуменизма, отметив роль церковных канонов и других нормативных документов церквей в поиске согласия.

По его мнению, правовой экуменизм неотделим от богословского диалога, который до сих пор считался главным аспектом диалога между церквами. Помимо правового экуменизма, экуменический диалог проходит также через экуменизм святых (правы были верующие, не желавшие принять частицу мощей свт. Николая из рук католиков, - примеч. ред.), добавил патриарх Варфоломей, вновь выразив признательность Франциску за передачу частиц мощей святого апостола Петра в дар Константинопольской Церкви. «Этот дар от нашего брата папы Франциска, - сказал патриарх, - стал новой вехой на пути сближения». 

Слова патриарха Варфоломея прокомментировал в телефонном интервью «Русской народной линии» кандидат филологических наук, доктор исторических наук, кандидат богословия, профессор Института истории Санкт-Петербургского государственного университета, член Синодальной богослужебной комиссии протодиакон Владимир Василик:

Патриарха Варфоломея трудно заподозрить в каноническом невежестве и в незнании святых канонов. Он грамотный человек. А посему, мы имеем дело с правовым и информационным цинизмом. Все грамотные православные люди знают, что говорят святые каноны относительно молитвенного общения со всеми, кто не принадлежит к Единой Святой Апостольской Православной Церкви.

Епископ, или пресвитер, или диакон, с еретиками молившийся только, да будет отлучен. Если же позволит им действовать как-либо, яко служителям Церкви: да будет извержен.

Тот епископ, или пресвитер, который не хулит крещение, совершаемое еретиками, но признает оное или принимает от них приношения для жертвы, извергается, потому что не может быть согласия у Христа с велиаром, и никакой части у верного с неверным.

Данные Апостольские правила ни один Собор не отменял. Сам же патриарх Варфоломей об отмене этих канонов и не зарекался. Следовательно, он признает их власть и подпадает под их действие вплоть до его покаяния.

Здесь не о чем говорить. В данном случае геополитические рассуждения являются самым настоящим словоблудием. Какой Запад? Какой Восток? Если в Сибири и даже на Дальнем Востоке есть католические приходы. В частности, католики воевали за собор в Благовещенске. На Дальнем Востоке Филиппины являются католической страной. А на крайнем Западе, Британии и Ирландии есть достаточное количество православных приходов. Мир поменялся. <...>

А есть Истина, есть ложь. Есть Православие, а есть его искажение. И есть Церковь, а есть псевдоцеркви, в частности, римо-католическая, которая всё более и более деградирует в сторону откровенного неоязычества. Особенно после скандально известной молитвы папы Франциска и его епископа языческой Южно-Африканской богине, о которой мы говорили. И если такого человека патриарх Варфоломей считает своим братом по вере, то, значит, и сам он недалеко ушел от подобного язычества. Патриарх Варфоломей, называя Франциска своим братом, свидетельствует о своем с ним единомыслии и единодушии. В этом смысле даже если бы не было разрыва Русской Церкви с Фанаром в связи с украинским вопросом, который является лишь частным случаем разбойнической и антихристианской политики Константинополя, то я бы поберегся причащаться с этим человеком из единой Чаши.

Ситуация горестная. Как в свое время сказал архиепископ Лука (Войно-Ясенецкий) по поводу одного обновленческого епископа: на Горнем месте возлег вепрь (кабан), разоривший виноградник Господень.

Кстати, Константинополь во всю заигрывал с обновленцами во время оно.

На месте святых Константинопольских Патриархов, которые за исключением некоторых еретиков-униатов, вплоть до ХХ века все анафематствовали латинскую ересь, в том числе святой Патриарх Геннадий, автор ряда антилатинских сочинений. Не понимаю, с какими глазами патриарх Варфоломей молится в неделю святителя Григория Паламы. Он откровенно говорил латинянам: вы никогда не будете в Церкви, пока будете исповедовать, что Дух Святой исходит от Сына. Также можно вспомнить святителя Феофилакта Болгарского, толковавшего Священное Писание, и многих других.

Возможен ли экуменизм святых в случае Зографских мучеников, пострадавших от униатов в 1276 году, сожженных заживо в башне Зографского монастыря, и 13 Кипрских мучеников, казненных латинянами за отказ признавать латинскую мессу?

Возможен ли экуменизм святых в случае священномученика Исидора Юрьевского, замученного вместе со своими прихожанами в 1470 году?

Наконец, возможен ли экуменизм святых в случае с Ясеновацкими мучениками, которых беспощадно вырезали католики, в том числе католические монахи и священники?

Если патриарх Варфоломей скажет, что экуменизм святых возможен, то он обличит сам себя и свою сожженную совесть. Поэтому его речь свидетельствует о глубочайшем духовно-нравственном и каноническом падении Константинопольской кафедры и ее, так сказать, предстоятеля.

Источник: Русская народная линия
http://ruskline.ru/news_rl/2019/12/10/padenie_konstantinopolya_i_ee_predstoyatelya




Каждый отказ от участия в Совете предстоятелей в Иордании снижает уровень самого СоветаСвященный Синод Болгарской Церкви ответил отказом на приглашения Патриарха Иерусалимского Феофила III поучаствовать в Совете Предстоятелей. Официальная причина отказа не сообщается. Лаконичное резюме заседания Синода гласит, что Синод Болгарской Церкви отказался от участия в Совете Предстоятелей, но при этом высказывает личное уважение и братскую любовь Патриарху Иерусалимскому Феофилу и сердечно благодарит его за приглашение на Совет Предстоятелей...

Зачем нужны камеры видеонаблюдения в храмах?Историю с нападением на служащих в алтаре Никольского храма конкретно описал его настоятель протоиерей Кирилл Сладков сразу после происшествия 16 февраля 2020 года. Об этом по горячим следам сообщило РИА Новости. Несколько позже было опубликовано видео с места события, причём злоумышленник был взят под наблюдение ещё на подходе к храму наружными камерами, которые зафиксировали его вход в здание. 

Крайне опасно: о смертельной игре «Раскроши-голову челлендж»«Российских родителей предупредили о смертельной игре школьников» - материал с таким заголовком появился 21 февраля 2020 года на РИА URA.RU. Там же размещено ошеломляющее видео телеканала «Россия 24» с подробным рассказом о новом страшном феномене. «"В Израиль пришла смертельная игра, она сейчас распространяется по всему миру, подсекают под ноги, если ребенок не знает, как падать, ударяется головой”, - пишут родители. Родителей призывают показать видео детям...

Требуем отклонить законопроект о «Реестре населения» и защитить персональные данные граждан в Конституции!19 февраля Государственная Дума перенесла рассмотрение во втором чтении опаснейшего законопроекта № 759897-7 «О едином федеральном информационном ресурсе, содержащем сведения о населении РФ» https://sozd.duma.gov.ru/bill/759897-7. Эксперты Общественного уполномоченного по защите семьи и Комитета по защите персональных данных разработали проект обращения к депутатам о снятии данного законопроекта с рассмотрения.

Календарь

«    Февраль 2020    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
242526272829 

Февраль 2020 (54)
Январь 2020 (107)
Декабрь 2019 (133)
Ноябрь 2019 (143)
Октябрь 2019 (143)
Сентябрь 2019 (136)
[not-group=5]

Приветствуем Вас, 


Выйти из аккаунта


  [/not-group] [group=5]
Вы не зарегистрированы! 
Зарегистрируйтесь, либо войдите под своим именем!

логин:
пароль:
Войти

Забыли пароль?
восстановить пароль!
[/group]

Важные события

«Цифровая трансформация» представляет опасность для обществаТехнический прогресс сегодня перестает служить интересам общества, становясь все менее контролируемым инструментом обогащения крупнейших корпораций. Более того, он превращается в идеальное средство контроля населения. Об этом эксперты и представители бизнес-сообщества накануне говорили на круглом столе «Цифровая трансформация: новые вызовы и новые возможности для общества» в Общественной палате. Изначально мероприятие анонсировалось под названием «Цифровое рабство или цифровая свобода? Как побороть электронную зависимость?». Однако руководство ОПРФ, очевидно, решило не расставлять акценты столь «радикально» и смягчило повестку. 

Неделя мясопустная. О Страшном судеЕсли в толпе кто-либо крикнет: «Пожар!», не все ли тотчас потеряют спокойствие и равновесие духа, начнут искать выхода, а если выход не обезпечен, то не приходят ли в ужас, заставляющий забыть все остальное и искать только одного спасения жизни? Но вот святая Церковь вопиет: «Суд при дверях! Огонь геенны уже возгорелся во многих душах!» А люди слышат то почти равнодушно, и никто не трогается почти, чтобы предпринять хотя нечто для спасения погибающей души. Если и во сне человек увидит пламя страшного пожара, то не проснется ли от ужаса? Церковь же живописует в уме людей Страшный Суд и пламя геенны всеми чертами...

Почто гордится земля и пепел? Слово во Вселенскую мясопустную родительскую субботу
Мы не начинаем, а продолжаем давно начатый ряд людей, которых гордость житейская заставляла забывать, что они — земля и пепел. Задолго прежде нас жили и гордились тысячи тысяч таких же неразумных мечтателей, как мы. Задолго прежде нашего времени повторялась наша история: красота искала первенства, внимания и даже нечестиваго поклонения; знатность рода посягала на права, принадлежащия заслугам и доблестям; богатство подавляло ум и совесть; честь и слава лили кровь рекою; сан и достоинство выходили за пределы требований человеческих; мудрость не находила себе цены, и в безумии призывала на суд свой Премудрость божественную… 

© Русь-Фронт
Православие в России