Никодимовский коронавирус

Никодимовский коронавирус

Перед смертью на приеме у папы римского Иоанна Павла I митрополит Никодим (Ротов) успел рассказать понтифику о своих идеях по реформации и модернизации Русской Православной Церкви. Он говорил о том, что Русское Православие в его лице готово преклонить колени перед ватиканским престолом и признать первенство власти римского епископа. Ротов говорил, что как только он станет патриархом (а это неизбежно, потому что советская безбожная власть его всячески поддерживает), то он сразу же примется перекраивать принцип управления в Церкви – утверждая вместо соборности безрассудное повиновение папе-патриарху по примеру папизма в католической конфессии. Митрополит Никодим, не скрывая эмоций, расписывал римскому понтифику перспективы, о которых давно мечтали еретики-католики. Рассказывал, как он понудит всех православных священнослужителей признать, что католики – наши братья, а не еретики. Для этого потребует от каждого желающего принять священство дать клятву верности ему, митрополиту Никодиму (Ротову), и пообещать, что даже если он, Ротов, перейдет в католичество, то рукополагаемый без колебаний последует за ним. Митрополит уверил Иоанна Павла I, что приложит все силы, чтобы в Русской Церкви признали, что «филиокве» – не ересь, а частное мнение западных служителей «всеобщей церкви». Обещал Ротов и то, что через каких-нибудь десять лет православные и католики будут праздновать Рождество в один день, и все различия – не только догматические, но и канонические – практически упразднятся.

Много говорил митрополит Никодим, искренне веря, что объединение с еретиками – это воля Всевышнего. Хвалился созданным им совместно с КГБ новым отделом РПЦ – отделом внешних церковных сношений, ОВЦС. Уверял, что именно через эту структуру он сможет расшатать и изменить вековые устои Православия и взрастить «новую ветвь церковной истории, единой с еретиками церкви».

Ротов искренне верил и своей уверенностью заражал юные, неокрепшие сердца окружавших его иподьяконов и келейников. Он настолько был одержим идеей объединения с католиками, что абсолютно не уделял внимания своему здоровью. Но вера его была неправославной. И как в притче о человеке, мечтавшем построить амбары и наполнить их зерном, Господь сказал: Безумец, сегодня душу твою истяжут от тебя (Лк. 12, 20). Так и все мечты митрополита Никодима (Ротова) 5 сентября 1978 года ушли вместе с ним в холодную могилу.

Тело митрополита Никодима привезли в Россию из Рима в цинковом ящике и, не вскрывая, похоронили. Пошли слухи, что на самом деле филокатолик Ротов якобы остался в Ватикане и получил там особую должность от римского папы. 

А что же папа? После беседы с Ротовым и его кончины Иоанн Павел I вышел к собравшимся кардиналам и произнес: «Мы столько веков стремились покорить православных харизматиков, столько прилагали к этому усилий, но, к сожалению, они не принесли плода. А этот человек сегодня рассказал мне о нашей победе, о том, как можно победить Россию. И весьма символично, что он сегодня умер подле меня, у ног самого римского понтифика. В его лице мы видим, как Православие склонилось перед нашими ногами, и умерло его многовековое сопротивление нашей правде».

Печальная история. Однако у нее есть продолжение. Католики признали смерть митрополита Никодима (Ротова) началом конца Православия, в России же православные окрестили Ротова предателем и папским угодником. Но у экуменической ереси Ротова остались последователи, и ересь эта, подобно коронавирусу, стала быстро расползаться, развивая и распространяя обновленческие идеи своего наставника. 

Да будет слово ваше: да, да, нет, нет, – говорит Господь Иисус Христос, – что сверх того, то от лукавого (Мф. 5, 37).

Сегодня в решениях Священного Синода нет четкой позиции. Практически по всем вопросам его постановления размыты. В каждом – сомнительная формулировка: «да, да… но нет», «нет, нет… но да». Такая неопределенность свидетельствует о человекоугодии, разрушительно действующем на Церковь. Причина этой своего рода нерешительности – никодимовский коронавирус, который последователи Ротова планомерно разносят внутри РПЦ. Они умышленно выносят на обсуждение вопросы, ответы на которые были даны Святыми Отцами еще в первые века христианства. Затем с дерзостью оспаривают прореченное Духом Святым через Святых Отцов и предлагают абсолютно противоположные ответы. Отсюда разделение не только среди священства, но и простых мирян. Одни опираются на древние канонические определения, другие – на определения зараженного никодимовским вирусом Синода. Итог – неразбериха и хаос. 

Кто же способен излечить этот духовный коронавирус – вирус вольнодумства и латинопоклонства в церковной среде? Некоторые считают, что это мог бы сделать митрополит Тихон (Шевкунов), став на место Патриарха Кирилла. Другие говорят о блаженнейшем Онуфрии, управляющем приходами РПЦ на Украине. Тем временем болезнь прогрессирует. Утешает лишь обетование Господа Иисуса Христа, сказавшего: Созижду Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее (Мф. 16, 18).      

Игорь Костенко
Источник: газета "Православный крест"

Написать комментарий