С фанариотами не может быть никаких совещаний…

С фанариотами не может быть никаких совещаний…

Все Константинопольские патриархи, начиная с Мелетия (Метаксакиса) и кончая Варфоломеем, были масонами, заявил заслуженный профессор МДА А. И. Осипов 15 марта 2019 г.
В беседе с ведущей передачи «До самой сути» телеканала «Спас» Еленой Жосул доктор богословия, отвечая на ее вопрос, сказал: «… Вспомните, например, что наделал патриарх Константинопольский Мелетий (Метаксакис), когда у нас произошла революция, когда у нас это обновленчество [появилось], когда у нас какое избиение было Русской Церкви. Когда она просто истекала кровью. И что он сделал? (Поддержал обновленцев и, несмотря на протесты святителя Тихона, Патриарха Московского, отобрал у Русской Церкви ее Финляндскую и Эстонскую митрополии, самочинно даровав им автономию. – Примеч. ред.). А кто он был?... Масон! Причем, как говорят очень высоких степеней. А если он таковой, он не мог не исполнять решений… Есть все основания подозревать, что и последующие патриархи Константинопольские там состоят. И уж Варфоломей-то и сомневаться нечего». («Куда идет Константинополь?» 00:24-00:27 мин.). 
Причем Алексей Ильич подчеркивает: «Это всем известно. Это же открыто» (Там же). Что он имеет в виду? Очевидно, крупнейшего канониста ХХ века профессора МДА Сергея Викторовича Троицкого, его статью «Будем вместе бороться с опасностью» в февральском выпуске Журнала Московской Патриархии за 1950 г. (С. 36-51). Проф. Троицкий о Мелетии (Метаксакисе) пишет: «Только что избранный Китийским митрополитом (Кипрская Православная Церковь, -- примеч. ред.), он 15/ΙΙΙ 1910 г. вступил в Константинополе в масонскую ложу «Гармония», о чем по поводу его смерти (†27/VΙΙ 1935 г.) писал масонский журнал «Pythagore — Equerre» (т. IV, ч. 7-8, 1935 г.)». И действительно за Метаксакисом в истории прочно укрепилось наименование «патриарх-масон».
А на каких основаниях проф. Осипов подозревает всех последующих Константинопольских патриархов в масонстве? Как он пришел к этому убеждению? Очевидно, путем логических умозаключений. В логике это называется умозаключение по аналогии. Если посмотреть на политику преемников Метаксакиса, то на протяжении всего ХХ века и начала XXI она протекала в заданном им русле, не отклоняясь ни направо, ни налево. Данный факт – свидетельство того, что, как минимум, преемники Мелетия имели масонские взгляды. 
К тому же известно властолюбие Метаксакиса. Будучи изгнан из Стамбула, он добился власти в Александрийской Патриархате, где провел те же антихристианские реформы, как ранее и в Церкви Константинопольской. И хотя они вызвали резкий протест и спровоцировали раскол, но никто из последующих предстоятелей не провел контрреформацию. А это уже показывает, что кадры подбирались не случайные, верные масонскому курсу на уничтожение Церкви путем обновленческих реформ. Особенно в этом преуспел патриарх Варфоломей, который провел для этой цели собор на Крите в 2016 г., где пытался одновременно произвести реформацию во всей Восточной Церкви – во всех 15-ти ее автокефальных единицах. Т.о. Алексей Ильич в данном своем выступлении прав. Все Константинопольские патриархи от Мелетия до Варфоломея – масоны.
Но если это так, то как с ними можно обсуждать вопросы чьей-либо автокефалии? Между тем предстоятели и представители шести Поместных Церквей, участники встречи в Аммане (Иордания 26 февраля с.г.) договорились еще раз встретиться в этом году, приглашая на собрание и Константинопольского патриарха-масона Варфоломея. 
Когда, с каких пор враги Христовы получили компетенцию решать вопросы церковной самостоятельности? Ошибка участников совещания состоит в том, что, игнорируя факты, известные всем, они заведомо ставят себя в проигрышное положение. И было бы еще половина беды, если бы проиграли только они. Но вместе с собой они вовлекают в патовую ситуацию и те национальные церковные организмы, которые представляют. С отступниками и раскольниками не может быть никаких совещаний, кроме тех, на которых обсуждается их покаяние, либо же вопрос предания их анафеме.

Александр Павлов


Написать комментарий