ДОЛЖНО ПОВИНОВАТЬСЯ БОЛЬШЕ БОГУ, НЕЖЕЛИ ЧЕЛОВЕКАМ:  О едином на потребу в наши дни – преподобный Иустин (Попович)

ДОЛЖНО ПОВИНОВАТЬСЯ БОЛЬШЕ БОГУ, НЕЖЕЛИ ЧЕЛОВЕКАМ: О едином на потребу в наши дни – преподобный Иустин (Попович)

«Должно повиноваться больше Богу, нежели человекам» (Деян.5:29). – Это душа, это сердце Православной Церкви; это ее Евангелие, ее Всеевангелие. Она этим живет и ради этого живет. В этом ее безсмертие и вечность; в этом ее непреходящая всеценность. Покоряться Богу больше, чем людям – вот начало над началом, святыня над святыней, мерило над мерилами.

 

Это Всеевангелие и есть суть всех Святых Догматов и всех Святых Канонов Православной Церкви. Здесь со стороны Церкви никто не смеет совершать какие-либо уступки людям, властями, режимам, либо составлять компромисс с людьми или демонами.

 

«Покоряться Богу больше, чем людям» – это Устав Православной Церкви, ее вечный и неизменный Устав – Всеустав, ее вечная и неизменная позиция. Это первый ее ответ гонителям во все века до Страшного Суда.

 

Для Церкви Бог на первом месте. Людям надо покоряться до тех пор, пока они не против Бога и не против Его закона. Но как только отступят от Бога или Его законов, Церковь тогда должна остаться с Богом, и Его закон и волю отстаивать евангельскими средствами.

 

Не  так ли надо Церкви поступать? А представителям Церкви, как Апостольским представителям, не так ли надо делать? Годится ли оправдываться церковной икономией или иначе скрыто предавать Бога и Церковь? – Это все предательство Церкви Христовой.

 

Власть начинается от Бога: иерархия ценностей и иерархия порядка – от Бога. Поэтому сначала требуется покориться власти как регулятору и как хранителю этого богоданного порядка в мiре. Иначе упадем и пропадем в безвластии и анархии.

 

Властям надо покоряться до тех пор, пока они удерживают Божественный порядок в мiре, пока «слуги Божии» являются слугами Божиими. Пока они носят меч, как слуги Божии, чтобы наказывать зло и защищать добро. Покоряться потому, что Слуги Божии наводят «страх на злые дела», а не на добрые. Но когда власти становятся страшны для добрых дел, когда гонят Божие добро, и наибольшее Добро и Вседобро этого мiра  – Господа Христа и Его Церковь, тогда святой и неотступной обязанностью Церкви является всеми святыми евангельскими средствами отстаивать Господа Христа, Богочеловека, и свободу, которой Он нас одарил (Гал.5:1). Никогда христианин не смеет покоряться больше людям, чем Богу, особенно людям, которые восстали против Бога истинного и против Его Евангелия.

 

Таково евангельское, апостольское, святомученическое, святоотеческое православное учение о природе и ценности власти. Таково святое и непогрешимое учение Православной Церкви Христовой  до скончания века. Кто этому свидетели? – Все Святые Апостолы, все Святые Отцы, все Святые Мученики и Новомученики. Все эти Свидетели являются живым воплощением и безсмертным олицетворением Пресвятого Всеевангелия Православной Церкви: «Богу надо покоряться больше, чем людям». Каждый из них всей душой, всем сердцем, всей силой, всем умом держался Божественного Всеевангелия. И поэтому все были мучимы, злословимы и убиваемы богоборческими представителями властей на протяжении веков.

 

А мы? Мы, очевидно, попираем это Пресвятое Всеевангелие. Наш нынешний епископат  не следует в этом за Святыми Отцами и таким образом губит не только себя, но и свои души, а также и души всех нас, всего народа Божиего. Прячемся за другую заповедь Спасова Всеевангелия: «Отдавайте кесарево кесарю, а Боже Богу» (Мф.22:21), чтобы оправдать свое пагубное человекоугодие? Это лишь доказывает, что мы эту заповедь ни святоотечески, ни евангельски не поняли и не применили в богочеловеческой жизни.

 

По материалам сайта «Информ-Религия»

от 11 июня 2010 г. 

Написать комментарий