МЫ МОЛИМСЯ, ЧТОБЫ ГОСПОДЬ ПОМИЛОВАЛ ДУШУ И ПОМОГАЛ ЕЙ

МЫ МОЛИМСЯ, ЧТОБЫ ГОСПОДЬ ПОМИЛОВАЛ ДУШУ И ПОМОГАЛ ЕЙ

Екатеринбургский архипастырь о смысле молитв за усопшего на третий, девятый и сороковой дни …
«Есть такое Откровение Божие, что после смерти человек первые три дня находится на Земле. И в третий день он идет на поклон к Богу, и Господь показывает ему до девятого дня райские обители, которых удостаиваются люди, жившие на Земле в правде Божией. И на девятый день человек тоже приходит ко Христу на поклон, и Господь показывает ему те адские мучения, которые испытывает человек за свои грехи. А в сороковой день совершается такой временный суд над душой усопшего человека, после которого Господь определит его место пребывания до Страшного Суда в потустороннем мире: в рай или в ад», - заявил в прямом эфире телеканала «Союз» и радиостанции «Воскресение», отвечая на вопрос о духовном смысле молитв за усопших на третий, девятый и сороковой дни, архиепископ Екатеринбургский и Верхотурский Викентий, сообщает Православная газета (Екатеринбургская епархия).

Как отметил владыка, «поэтому мы и молимся, чтобы Господь помиловал и помогал этой душе, чтобы человек был прощен за грехи, которые совершал в своей земной жизни». «Поэтому эти дни для души особенно важны, а мы, живущие на Земле, имеем возможность помолиться за нее, чтобы Господь простил и вселил эту душу в селение праведное», - подчеркнул он.

Также архиепископ Викентий ответил на вопрос, можно ли поминать усопшего перед завтраком или обедом, или же во время работы. «То, что вы поминали и поминаете его на сорокоуст в разных храмах, это очень хорошо; вы можете поминать его, конечно, и в домашних молитвах утром и вечером. Но когда мы садимся за стол, то читаем молитву "Отче наш" и благословляем пищу, и принимаем ее для укрепления сил телесных. И даже если мы вспоминаем в это время о своих усопших ближних, то в этом ничего страшного нет», - отметил владыка.

«Нужно надеяться, что все наши молитвы имеют большую силу, через которую Господь дает усопшему Свою помощь Божественную, может прощать его согрешения и ослаблять ему те страдания, в которые он, может быть, попал за свои грехи. Поэтому надо жить с надеждой, с верой, с упованием на милосердие Божие так вы и сами будете чувствовать себя легче и лучше», - подчеркнул архиепископ Викентий.

Написать комментарий