САМЫЕ ВЕЛИКИЕ МОЛИТВЕННИКИ

САМЫЕ ВЕЛИКИЕ МОЛИТВЕННИКИ


О великой важности почитания святых царственных мучеников.
Прошло уже восемь лет после прославления в лике святых Новомучеников и Исповедников Российских святого царя-мученика Николая Александровича, Его супруги Благочестивейшей Императрицы Александры Феодоровны, но до сих пор не утихают споры о их роли в истории Отечества, о том, правильно ли они поступали и т.д. Для православного христианина не может стоять вопрос о пересмотре канонизации святых Царственных Мучеников, поскольку случаев их помощи и чудес так много, что их невозможно даже описать. Но что очень важно для нас, русских, православных людей? Для нас очень важно осознавать, что то, что произошло 2 марта в Пскове на станции Дно, когда Государя обманным и, можно сказать, насильственным путём заставили поверить в необходимость «ради блага России» отречься от Престола, а затем фактически все верноподданные пошли по пути лёгкой измены присяге на верность Императору, данной на кресте и св. Евангелии – что это ПРЕСТУПЛЕНИЕ. И в этом преступлении были как прямые изменники-участники (генералы Алексеев, Рузский и другие командующие фронтами и армиями, а также Великие князья во главе с Великим князем Владимиром Кирилловичем), так и те, кто косвенно в этом преступлении участвовал. А в целом фактически большая часть народа решилась на бунт против Богом поставленного Помазанника Божия. Некоторые считают этот шаг не имеющим никаких последствий. Но Церковь Христова так не учит. Она всегда говорит о том, что нераскаянный грех тяготеет и над потомками. И споры о грехе цареубийства или цареотступничества совершенно безсмысленны. Безусловно, нам всеми мерами некоторые современные богословы пытаются внушить и навязать чувство безстрашия Божия, легкомысленное отношение к словам и поступкам, превращая богословие, догматы, за которые проливалась кровь многих исповедников веры, в простую болтовню и основание для безконечных безплодных споров. В этой ситуации проявляется нездоровая тенденция преобладания либо сухого рационализма, отвергающего законы благодати, либо подозрительного мистицизма, который тонким образом пытается «подмазываться» под святоотеческий мистицизм. Поэтому, чтобы избежать всех этих нездоровых крайностей от православного христианина требуется развить и воспитать в себе чутье к истине, по словам прп. Григория Синаита. И это, безусловно непростой труд.

Здесь мы хотели бы предложить нашим читателям небольшое воспоминание о видении, которого сподобился приснопамятный старец Николай (Гурьянов) за год до своей блаженной кончины.

В комнатку старца вошла Государыня Императрица Александра Феодоровна, а затем и Государь Император Николай Александрович. Отец Николай наклонился и просил у них благословения. Но они настояли на том, чтобы старец, как иерей Божий сам благословил их. И отец Николай благословил и царя и царицу. Затем Государь вышел из комнаты и оставил Императрицу одну со старцем. Уходя, Государь только сказал, обратившись к о. Николаю: «Слушай, что она тебе скажет». Удивительное смирение монарха, нежелание демонстрировать свою славу осталась в нём и в том мiре.

Государыня Императрица сказала протоиерею Николаю следующее: «Из сонма святых угодников Государь и царевич Алексий самые великие молитвенники. И надо, чтобы священники поминали их на отпусте, служили им молебны, совершали богослужение в день их памяти, а люди причащались. Очень важно, чтобы в честь их устраивались Крестные ходы вокруг храмов, между храмами, чтобы ходили крестными ходами вокруг городов и по городам».

Мы сегодня должны осознать нашу обязанность и иметь в доме икону святых Царственных мучеников и им ежедневно молиться. Проводимая сегодня, иначе не назовёшь, «грязная возня» вокруг останков в усыпальнице Петропавловского собора и безконечные «экспертизы» – всё это попытка совершать ещё одно грязное дело: заставить поклоняться неизвестно кому и надругаться над русским народом. Этим лишь сделать невозможным никакое возрождение России. Но ложь изобличается тёплой молитвой, когда сердцу подаётся извещение от самих Царственных Мучеников, что то, что делается сегодня – это фарс и политическая игра с чётким расчётом. Но с Божьей помощью ложь не сумеет восторжествовать.

И еще: сегодня многими говорится об искупительном подвиге Царя-Мученика, – как к этому относиться? Дело в том, что в Церкви есть только девять чинов святости. Искупителем же является, как известно, Сам Господь. Однако говорить об искупительном подвиге Царя-Мученика (подтвержденном многими духовными авторитетами), вопреки появившимся нелепым утверждениям, отрицающим это и толкующим при этом о неком кощунстве, – не только можно, но и должно. Ведь преподобные – это, если хорошенько вдуматься в подлинный смысл этого слова, – в высшей степени подобные Господу. Именовали же ведь Ромейских Василевсов христами! Никому в голову не приходит при этом говорить о кощунстве. Что касается нашего Царя-Мученика Николая, то Он тоже шел стезей Христовой. Таким образом, с одной стороны, нельзя отрицать такой подвиг, а, с другой, нет ни возможности, ни причины изобретать новые чины святости. Ведь все мы члены Церкви Христовой, где все осуществляется благочинно, строго в согласии с соответствующими правилами. И пусть их не уважает другая сторона (это их дело), мы-то должны стараться служить примером, если подлинно любим Господа и Его святых.

Молитва святому Царю-мученику Николаю

О святый новомучениче страстотерпче Царю Николае, ты от Господа избран и помазан был еси, во еже милостивно и право судити людем твоим и хранителем Державы Православныя быти, и царское свое служение и о душах попечение со страхом Божиим совершил еси. Испытуя же тя, яко злато в горниле, скорби горькия, якоже Иову Многострадальному, попусти ти Господь, последи же — престола царскаго лишение и смерть мученическую. Ты же вся сия кротко и безропотно претерпел еси, яко истинный раб Христов, и сего ради ныне наслаждаешися вышния славы у Престола всех Царя, купно со всеми святыми мученики. Мы же, аще и недостойни есмы, множества грех наших ради, молим тя, славне Царю страстотерпче Николае, умоли Господа о нас, да не отвратит лице Свое до конца, да не лишит народ наш избранничества Своего, но да подаст нам разум спасения, во еже восстати нам из глубины падения. Ты бо, святе Царю Николае, имаши дерзновение велие, яко кровь свою за народ свой пролиял еси и душу положил еси не токмо за други, но и за враги своя, и сего ради предстоиши ныне в невечернем свете Царю славы, яко верный слуга Его. И тако буди нам ходатай и заступник и приклони на милосердие правосудие Божие, да не погубит нас до конца Господь, но да простит вся, и милостивно помилует, и спасет святую землю Русскую, и народ ея от всяких бед и напастей защитит. О святый и славный наш Царю страстотерпче Николае, предстательством твоим и молитвами Святаго семейства твоего, невинно убиенных Царицы Александры, Царевича Алексия, Царевен Ольги, Татианы, Марии и Анастасии, да подаст нам Господь грехов прощение и на всякую добродетель наставит нас, да стяжем смирение, кротость и любовь, ихже вы, святии мученицы, явили есте. И да возродится в народе нашем вера и благочестие, и да дарует нам паки Господь Самодержца благочестиваго, во еже возставити в Российстей земли престол Царей православных. Да прославим Бога, и послужим Ему верно до скончания века на земли, и сподобимся царствия Его на небеси, идеже купно с тобою и со всеми Новомученики и Исповедники Российскими, и со всеми святыми воспевати будем славу Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

По материалам сайта «Православный Апологет» и газеты «Русский Вестник»

Написать комментарий