СОВРЕМЕННОЕ ПРЕДАТЕЛЬСТВО ГОСПОДА

СОВРЕМЕННОЕ ПРЕДАТЕЛЬСТВО ГОСПОДА

Беседа с о. Георгием Правдолюбовым, клириком Иваново-Вознесенской и Кинешемской епархии. – Батюшка, скажите, пожалуйста, что Вы думаете об экуменизме? Как нужно решать эту проблему?

– Дело в том, что сегодня эту проблему уже никак не решишь. Все идет своим чередом, Господь все это попускает. Как говорит св. Иоанн Богослов в Апокалипсисе: Неправедный пусть еще делает неправду; нечистый пусть еще сквернится; праведный да творит правду еще, и святый да освящается еще. Се, гряду скоро (Откр. 22, 11–12). Господь дает нам время. У экуменистов свои планы. Мы не должны об этом молчать, конечно. Я и сам говорю и прихожанам своим, и людям, с которыми сводит Господь, и священникам.

Экуменизм – это предательство Господа. Я думал раньше: как же так? Ведь они же заканчивали академии, они же преподавали догматику в академиях, как же они этого не знают? Нет, это все делается специально, осознанно, отлажено. А тех, кто еще понимает, – священство, народ, – они стараются представить ненормальными, необразованными, показать, что у них нет академического образования, семинарского. А народ-то все равно чувствует сердцем, что этот батюшка говорит правильно, а тот – неправильно, хоть он и образованный. Дело здесь не в образованности, а в том, имеет ли священник Духа Святаго или не имеет. А если имеет он Духа Святаго, Духа ревности, он никогда не пойдет молиться с католиками, с папуасами, еще с кем-то…

Пусть они делают свое, вынашивают свои планы, как разрушить Церковь. Ну а мы имеем возможность помолиться, послужить Литургию, служить не спеша. А то бывает все бегом, бегом, бегом… Батюшки, да куда вы бежите? Вы вникните в службу, что там сказано в тайных молитвах… И ты поймешь, где ты стоишь, перед Кем ты стоишь и что сейчас будет происходить здесь, на Престоле. Поймешь, что Господь дает Себя, нам дает по любви Своей. А мы что, будем Бога предавать?! Нет, этого не должно быть, не будет этого! Это страшно. Если мы приходим на Литургию как на работу – это уже преступление пред Богом.


– Батюшка, а что Вы думаете по поводу проповеди так называемого сверхчастого причащения? Некоторые священники сегодня убеждены, что мiряне имеют право причащаться за каждой Божественной Литургией, на которой они присутствуют. При этом предлагается разделить Таинства Исповеди и Причастия, т.е. разрешить людям причащаться без исповеди, ослабить посты… Допустимо ли это, на Ваш взгляд?

– Нет, это ни в коем случае недопустимо. Почему? Потому что если человек приступает ко святому Причащению – мiрской человек, – и он не помолился положенными канонами: канон покаянный, канон Божией Матери, канон Ангелу Хранителю, Последование ко святому Причащению, если он не постился, то его душа не готова к принятию Таинства, благодать не войдет в человека. Такой человек будет причащаться без страха Божия. Это будет такая веселая Литургия, веселая-веселая, как у католиков – у них там уже клоуны причащаются… Это будет извращение. Ведь каноны дают душе покаянный настрой. Говорят: «Мне батюшка так благословил». Простите, нам святые Отцы все это оставили, а не сегодняшние батюшки. Наверное, просто такие батюшки сами уже не читают канонов.

А покаяние – это очищение души. Господь невидимо стоит, приемля исповедание. Если человек идет на Причастие без исповеди – это преступление. Батюшка, который ему это разрешает, сам толкает человека на грех. Потом он теряет благодать, теряет сокрушение, умиление, страх Божий... Как один архиерей однажды высказался: «Наша вера – веселая вера». А священномученик Сергей Мечев говорил: «Наша вера – покаянная». Этого нам нельзя забывать. Пусть у нас даже нет смертных грехов, но мы все равно грешим: гневом, гордостью, раздражением, тщеславием… Кто от этого свободен? Да никто. Понятно, что мы готовы к принятию Святых Тайн никогда не будем. Но после исповеди ты примиряешься с Богом, ты чувствуешь, что ты недостоин, ты понимаешь, что ты – грешник. И ты причащаешься не в осуждение. Это очень важно.

Одна моя прихожанка была в Иерусалиме и рассказывала: «Мы не постились, не исповедовались, общую исповедь прошли – и на Причастие». – «Как?» – «А нам сказали, что ничего читать не надо, Господь есть Любовь, и все». Так она приехала и каялась в этом, потому что сама почувствовала – дух ведь не тот, мiрская такая, душевная радость, а духовной радости нет.

К сожалению, несколько раз приходилось быть свидетельницей неприятной картины – православный храм строят или восстанавливают нерусские люди, узбеки, таджики – мусульмане. Работают даже в большие православные праздники. Проходишь мимо и слышишь грубый мат на ломаном русском. Почему так происходит? Как к этому относиться православному человеку?

– Наш приснопамятный Патриарх Алексий II, даруй ему, Господи, Царство Небесное… Я очень любил Патриарха Алексия. Это был искренний человек, молитвенник, духовный человек. Он говорил еще в начале 2000-х годов: «Хватит строить, давайте будем молиться». А преподобный Лаврентий Черниговский пророчествовал, что храмы у нас заберут, храмы строятся уже для времен антихриста.

Если разобраться, храмы на Руси строились с молитвой, с благоговением, с постом. Такие храмы были благодатными, у них начало уже благодатно. А эти храмы – в них и будет процветать экуменизм, глобализм, и Богу они уже не угодны, поверьте.

Но за все слава Богу! Русь пока еще жива. И еще есть священство, которое не заражено экуменизмом, глобализмом, есть священство, которое любит Бога. Есть и такой православный народ, который слушает это священство. Это очень важно, потому что мы можем завести народ и в пагубу, и в Царство Небесное. И страшно, когда ведешь в пагубу, а думаешь, что ведешь в Царство Небесное, потому что кто-то «благословил». Нет, такого не должно быть.

Если что-то совершается не по заповедям, не по канонам Церкви, то это не может быть благословлено Богом, такое человеческое «благословение» не имеет никакой силы. Бояться ничего не надо, с нами Господь, с нами Бог, вот и все. Как мне говорит мой духовный отец: «Живи, батюшка, в истине, в правде Божией, и Господь никогда не оставит».

Нам нельзя сдаваться: мы на духовной войне. Эта война страшнее и труднее простой видимой войны. Здесь враг невидимый. На войне врага видишь и побеждаешь. Сам стреляешь, где-то ранили, ну, если убили – значит, на то есть воля Божия, пошел Домой. А тут все вроде свои, а потом страшно, когда свои оказываются чужими, прячутся под рясами. Как апостол Иоанн говорил: Они вышли от нас, но не были наши (1Ин.2:19). Была бы вера, они бы никогда ничего такого не сделали, а нет веры – это беда. Поэтому не теряйте веру сами, укрепляйтесь в Православии. Помоги всем нам, Господи!


Источник: «Православный Крест», № 39

Написать комментарий