О ЛЮДЯХ НЕ ЛЮБЯЩИХ НИ РОССИЮ, НИ ЕЕ НАРОД

О ЛЮДЯХ НЕ ЛЮБЯЩИХ НИ РОССИЮ, НИ ЕЕ НАРОД


Как стало известно, компания «Донской Табак» под руководством депутата Государственной Думы РФ Ивана Саввиди   -   производит и продает сигареты марки  «для детей и подростков» - Kiss, Sweet Dreams, Play,  Senator, Continent.

Не секрет, что дети, это самая  многочисленная и живая аудитория, которая с легкостью поддается на все яркое, вкусное и приятно пахнущее. Причем время привыкания во много раз короче, чем у взрослого человека, а отучить от этого уже во взрослом возрасте практически невозможно.

Компания,  подметила самые тонкие моменты бизнеса. Ведь к взрослой аудитории в условиях жесточайшей  конкуренции подступиться будет потруднее, и поэтому выбрала для большинства своих  брендов наиболее легкий путь - детей и  подростков.

 

О ЛЮДЯХ НЕ ЛЮБЯЩИХ НИ РОССИЮ, НИ ЕЕ НАРОД


Не сложно представить реакцию детей, если в  коммуникациях будут использовать близкие, как сейчас называю подростков тинейджерам образы, их идеалы,  заманивать их веселенькой упаковкой и предлагать сладкую беззаботную  жизнь. И главный момент все это должно быть очень недорогим (!) — ведь откуда у детей деньги?

 

Кто  из маленьких глупеньких девочек не мечтает о жизни, изображенной на  пачках этих сигарет Sweet или Dreams? Почувствовать себя хотя  бы микроскопической частью этого мира можно незадорого — нужно всего  лишь достать из сумки яркую пачку всего за 20 рублей и изящно  расположить ее рядом с собой. Сигареты эти к тому же ароматизированы, а  фильтр у них сладкий.

О ЛЮДЯХ НЕ ЛЮБЯЩИХ НИ РОССИЮ, НИ ЕЕ НАРОД
На форуме с говорящим названием «smoking  girl» девочки заходятся в восторге на страничке этого бренда и даже  просят прислать пару пачек по почте, если не могут купить их у себя в  городе. Любопытно, что посмотреть возраст зарегистрированных  пользователей на сайте невозможно — доступ к этой информации закрыт.  Зато видно аватары — приличной части девочек до 18 еще очень далеко.

Другой сорт дешевых «Донского Табака» - «Play» с упаковкой, едва ли  рассчитанной на взрослую аудиторию, которая давно уже курит Парламент,  Данхилл или в крайнем случае Винстон. Тонкие сигареты по 22 рубля за  пачку, как сообщалось в официальном пресс-релизе компании, рассчитаны  «на активных и веселых потребителей, привыкших быть в центре внимания и  живущих в ритме PLAY.


Табачная линия представлена двумя  версиями: “Play hit” — сигареты с классическим вкусом и “Play mix” —  ароматизированные сигареты с новым вкусом нежного барбариса». Более  того, «Донской Табак» использует в пресс-релизах словосочетание  «параметры безопасности», говоря о содержании никотина и смол.

Упаковка сигарет «Kiss», раньше отличавшаяся более сдержанным дизайном, также стала куда ярче и веселей, который теперь  взрослым не назовешь: Этим летом Ассоциация рекламодателей обратилась в антимонопольную службу с просьбой обратить внимание на рекламу Kiss. На принте была изображена молодая девушка с леденцом во рту, а ниже пачка с сигаретами, по форме напоминающими конфету, и выглядящая как упаковка сладостей. В верхней части копилайн — «Мысли в стиле Kiss!», в нижней части — «Люблю все новое, вкусное и круглое!». Реклама была размещена в глянцевых журналах, аудиторией которых являются девушки в самом нежном возрасте 16—17 лет. ФАС проявила себя с лучшей стороны и постановила, что в объявлении содержится информация о том, что курение способствует улучшению физического и эмоционального состояния. Антимонопольная служба также отмечала, что в ходе рассмотрения дела начальник юротдела ОАО «Донской табак» Светлана Басалаева утверждала, что их рекламная кампания рассчитана на студенток, а модель, снявшаяся с леденцом, достигла 21 года.

Однако привлеченный эксперт, президент Международной конфедерации обществ потребителей Дмитрий Янин заявил, что «на форуме, запущенном в поддержку этих сигарет, модераторы отвечают на вопросы “у меня появились прыщи, поэтому парень хочет меня бросить” или “как правильно целоваться”. По словам Янина, совершеннолетние девушки едва ли могут обращаться к модераторам и сообществам с такими проблемами.

В 2008 году “Донской Табак” уже сталкивался с запретом своей рекламы — тогда ФАС запретила постер с юной барышней с косичками и мороженым. Копилайн гласил “Если нельзя, но очень хочется, то можно”. Понятно, каким образом истолковывали девочки эти слова, которым родителями и минздравом с детства внушалось “НЕЛЬЗЯ”.

Тем не менее, можно быть уверенными в том, что табачная контора не отступится: реклама вышла  и попала в цель. А штраф, который приходится выплачивать компании, очень маленький, если говорить о промышленных масштабах продаж — около 100 тысяч рублей. Поэтому в скором времени ожидаем новые розовые постеры с девочками, которым по паспорту может и 21, но вот выглядят они моложе.

У сигарет Kiss есть свой промо-сайт, разумеется. Тоже весь зубодробительно розовый — Kiss-club. “Донской Табак” "обезопасил" себя: при входе на сайт надо подтвердить, что тебе есть 18 лет, таков закон. Но законы, тем более такие легко обходимые, непроверяемые.  Ведь  12-летней девочке никто не мешает кликнуть на “да”. Что она и делает.

Генеральным директором ОАО “Донской табак” является Иван Саввиди — член партии “Единая Россия”, депутат Государственной Думы РФ. Тут надо отметить, что в 2003 году перед избранием в Государственную Думу И. Саввиди переписал 78% "Донского табака" на свою жену, и оставил должность генерального директора...."  Кстати, добрый и заботливый муж в этом году был  награжден в день празднования юбилея ОВЦС, 25 июля в Даниловом монастыре орденом святого преподобного Серафима Саровского III степени, и как бы пародоксально это не звучало "в знак признательности за заслуги перед Русской Православной Церковью", сообщает персональный сайт господина Саввиди. 

Виктория Усачева

Написать комментарий