Русь–фронт

22-е АВГУСТА, 2008, ПЯТНИЦА

скачать номер

Церковь глаголет устами
Святых Отцов

ОТВЕРГАЮЩИЙСЯ ОБЛИЧЕНИЯ ОТВЕРГАЕТСЯ СВОЕГО СПАСЕНИЯ

Недавно иерей Евгений Смоля- нинов, находящийся в расколе с 2003 г., написал статью «Дух “христианского” поражения», в ко- торой он необоснованно крити- кует редакцию газеты «Дух хрис- тианина» за то, что она не под- держала последнее Обращение епископа Диомида, в котором он предал анафеме Патриарха и некоторых епископов.

С первого же взгляда видно, что автор статьи находится в заблуж- дении, чрезмерно доверяя сво- ему помыслу. «Чтобы выполнить волю Божию, нужно ее сначала услышать, – начинает он свою статью. – Услышав, не убоявшись, преступить к выполнению…» Сразу же заметно, что упущен основной момент в логической цепочке: что нужно сделать, что- бы услышать волю Божию? Из контекста статьи видно, что автор отождествляет первое движение своего помысла с волей Божией. Но откуда он взял, что его по- мысел это и есть воля Божия? Святые Отцы предостерегают от такой ложной мистики.

Святитель Игнатий Брянчанинов пишет: «…духовное жительство, предоставленное Промыслом Бо- жиим нашему времени… основы- вается на руководстве в деле спасения Священным Писанием и писаниями Святых Отцов, при совете и назидании, заимст- вуемых от современных отцов и братий. В собственном смысле это – послушание древних иноков, в ином виде, приспособленном к нашей немощи, преимущественно душевной. Древним послушникам их Духоносные наставники возве- щали немедленно и прямо волю Божию: ныне иноки должны сами отыскивать волю Божию в Писании, и потому подвергаться частым и продолжительным не- доумениям и погрешностям. Тог- да преуспеяние было быстрым по свойству делания: ныне оно косно опять по свойству делания. Тако- во благоволение о нас Бога на- шего: мы обязаны покорствовать Ему, и со благодарением благо- говеть пред Ним».

Этим святоотеческим правилом и руководствуется редакция газеты «Дух христианина».

Что же находим по поводу пос- леднего Обращения владыки Диомида у Святых Отцов? Правило 15 Двукратного Собора: «Что определено о пресвитерах и епископах и митрополитах, то самое, и наипаче, приличествует патриархам. Посему, аще кото- рый пресвитер, или епископ, или митрополит, дерзнет отсупити от общения со своим патриархом, и не будет возносити имя его, по определенному и установлен- ному чину, в Божественном тайнодействии, но прежде Со- борнаго оглашения и совершен- наго осуждения его, учинит раскол: таковому святый Собор определил быти совершенно чуж- ду всякаго священства, аще токмо обличен будет в сем беззаконии. Впрочем сие определено и ут- верждено о тех, кои, под пред- логом некоторых обвинений, от- ступают от своих предстоятелей, и творят расколы, и расторгают единство Церкви. Ибо отделяю- щиеся от общения с предстоя- телем, ради некия ереси, осуж- денныя святыми Соборами или отцами, когда, то есть, он пропо- ведует ересь всенародно, и учит оной открыто в церкви, таковые аще и оградят себя от общения с глаголемым епископом, прежде Соборнаго разсмотрения, не ток- мо не подлежат положенной правилами епитимии, но и дос- тойны чести, подобающей право- славным. Ибо они осудили не епископов, а лжеепископов и лжеучителей, и не расколом пре- секли единство церкви, но пот- щились охранити церковь от рас- колов и разделений».

 

ЕЖЕДНЕВНОЕ ИЗДАНИЕ
КАК СМЕРТЬ ПРИШЛА
К ЛЮДЯМ?

Поучения преп. Нила мироточивого Афонского

ХВАТАЙТЕСЬ ЗА ВЕЧНУЮ ЖИЗНЬ
Всякое страдание идет
на пользу человеку

БЕЗБОЯЗНЕННЫЙ ПРОПОВЕДНИК ИМЕНИ ХРИСТОВА
Страдания св. ап. Матфия

 

Ересь цареборчества и экуменизма пока еще соборно не осуждена. Латинскую или другие ереси никодимовцы с амвона проповедать пока не дерзают. Глобализм, т.е. его церковные сто- роны, также явление современное, и соборно он пока не осужден, хотя по сути это тоже лже- учение. Следовательно, нам пока надо поминать Патриарха и еретичествующих епископов, обли- чая неправоту экуменистов и претерпевая от них гонения.

В этом состоит святоотеческий путь исповед- ничества, а не «пораженческая позиция», как нелепо злословит Смолянинов. Этим путем и шел владыка Диомид до своего последнего Обра- щения от 17 июля. Этим путем идут соратники Владыки по борьбе с экуменизмом и глоба- лизмом – епископ Ипполит (Хилько) и иеро- схимонах Рафаил (Берестов). Люди, соблаз- нившие епископа Диомида с этого спасительного пути, в частности, Стадник и его сообщники, сурово ответят перед Богом за свое злодеяние.

Неверно иерей Евгений понимает и Священное Писание. «В Евангелии от Матфея, – пишет он, – говорится так: “Итак, когда увидите мерзость запустения, реченную через пророка Даниила, стоящую на святом месте, — читающий да разумеет” (Мф. 24, 15). Но это написано не для всех. Сегодняшние христиане не могут допустить мысли, что это правда, что на святом месте может быть мерзость запустения…»

Блаженный Феофилакт Болгарский, написавший одно из лучших толкований на святое Евангелие, следующим образом объясняет данное место Священного Писания: «Итак, когда увидите мерзость запустения, реченную чрез пророка Даниила, стоящую на святом месте, – читающий да разумеет. "Мерзостью запустения" называет статую вождя, овладевшего городом, которую он поставил в недоступном ни для кого святилище храма. Слово "запустение" указывает на разрушение и запустение города; "мерзостью" названа статуя потому, что евреи, гнушаясь идолопоклонства, называли статуи и изоб- ражения людей "мерзостями"».

Поэтому в письме Смолянинова налицо произ- вольное, а не святоотеческое толкование Евангелия.

Впрочем, если бы и действительно эти слова Божии сегодня исполнились, то многие христиане бы поверили и осознали бы этот факт. Ибо сейчас сбываются события Апокалипсиса о числе зверя 666, которое уже сейчас ставят некоторым на лоб и на руку как за рубежом, так и в России. Об этом свидетельствуют многие старцы, живущие ныне, как свидетельствовали и усопшие: архимандрит Кирилл (Павлов), иеросхимонах Рафаил (Берес- тов), архимандрит Петр (Кучер), архимандрит Адриан (Кирсанов), схимонах Паисий (Эзнепидис) и многие другие. Но эти же старцы предос- терегают нас от уклонения в раскол. И все хрис- тиане, любящие Бога, следуют этим предосте- режениям старцев, уклоняясь от участия в процессах глобализации. Следовательно, опять бывший иерей Евгений ошибается.

Конечно, его заблуждение заслуживает изви- нения. Все мы люди страстные и гневливые. Кроме того, чувствуется в нем любовь к правде, а также способности к исповедническому подвигу, но все портит горделивое доверие своему помыс- лу. Даже недостаток духовного образования, который виден в его писаниях, не столь страшен. Ибо если бы отец Евгений захотел, то мог бы спросить у более опытных отцов и собратий, и они бы ему объяснили то, что выше его ра- зумения. Но он не желает не только спрашивать, но и вообще слушать никакого даже самого сми- ренного обличения. А жаль. Ибо как говорят Святые Отцы, «отвергающийся даже неспра- ведливого обличения, отвергает свое спасение».

Мы же будем следовать за Святыми Отцами и их учениками – смиренными современными стар- цами – по пути спасения, ведущему в Царствие Небесное.

Александр Павлов

 

www.sobor2008-narod.ru" class="style5">ОБ ИТОГАХ ПРОШЕДШЕГО АРХИЕРЕЙСКОГО СОБОРА ПОДРОБНЕЕ СМОТРИТЕ ЗДЕСЬ:

www.sobor2008-narod.ru">Народное приношение Архиерейскому Собору

 

ПРАВОСЛАВИЕ НЕ НУЖДАЕТСЯ В ОВЦС Открытое письмо Святейшему Патриарху
Московскому и всея Руси Алексию II

 
написать письмо редактору
МОСКВА © 2008 • ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПРАВОСЛАВНЫЙ ВЕСТНИК
Рейтинг@Mail.ru www.rossija.info" target="_blank"> Кольцо Патриотических Ресурсов