ИЗ ПОУЧЕНИЙ ПРЕПОДОБНОГО ПИМЕНА ВЕЛИКОГО

ИЗ ПОУЧЕНИЙ ПРЕПОДОБНОГО ПИМЕНА ВЕЛИКОГО


Если будешь молчалив, то найдешь покой везде.
-  Хранение себя, внимание к самому себе и рассудительность – вот три добродетели – путеводительницы души.

- Человеку так же необходимо иметь смиренномудрие и страх Божий, как необходимо дышать воздухом.

-Как дым выгоняет из улья пчел, и тогда они перестают работать мед, так и плотские наслаждения изгоняют из души страх Божий и разрушают все доброе делание ее.

- В ком сердце твое вполне не уверено, к тому не прилепляйся сердцем твоим.

-  Если будешь смиренно думать о себе, то найдешь покой везде, где бы ты ни был.

Похотение, услаждение и привычка к ним погубляют человека.

-  Если будешь молчалив, то найдешь покой везде, где бы ты ни жил.

-  Если человек во всем будет винить самого себя, то везде устоит.

\'\'Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих\'\' (Ин. 15, 13). Если кто услышит худое, то есть обидное, слово, и хотя может сам отвечать подобным словом, но преодолеет себя и не скажет; или если кто, будучи обманут, перенесет это и не станет мстить обманщику, тот полагает душу свою за ближнего.

-  Учить ближнего может только человек здравомыслящий и бесстрастный. Ибо что пользы в том, если кто строит чужой дом, а свой разрушает?

Всего нужнее для нас трезвенный ум.

Страх Господень, молитва и благотворение ближнему – вот три основания совершенства.

- Иной человек, кажется, молчит, но в сердце своем осуждает других; такой непрестанно говорит. А другой с утра до вечера говорит, и между тем соблюдает молчание – потому что он ничего не говорит без пользы.

На вопрос, что значит не воздавать зла за зло (1 Пет. 3, 9; 1 Сол. 5, 15), старец сказал: сия страсть обнаруживается четверояким образом: во-первых – в сердце, во-вторых – в глазах, в-третьих – на языке, а в-четвертых – в самом делании зла за зло. Если можешь очистить свое сердце, то зло не обнаружится во взорах; если же обнаружится во взорах, то берегись, чтобы не высказать зла; если же выскажешь, то скорее подави страсть, чтоб не сделать зла за зло.

Написать комментарий