СВЯТОЙ КИПРИАН КАРФАГЕНСКИЙ

СВЯТОЙ КИПРИАН КАРФАГЕНСКИЙ

Св. Киприан родился в первом десятилетии III века, родился в семье богатой и чрезвычайно высокой культуры. В Карфагене еще до своего обращения, св. Киприан приобрел славу оратора и учителя красноречия. Однако, жизнь в языческом обществе глубоко не удовлетворяла будущего святителя. Он встретил одного христианского пресвитера по имени Цецилий, имя которого он впоследствии принял; полное имя Киприана - Цецилий Фасций Киприан. Эта встреча оказала на него определяющее влияние; он обратился в Веру Христову, после чего все свое имение раздал бедным. Вскоре после своего обращения, он был рукоположен в сан пресвитера. Через некоторое время, в 248 году или в начале следующего года, он стал по народному избранию епископом Карфагенским. С этим избранием, однако, не все были согласны и в Карфагенской церкви сразу возник конфликт, который впоследствии принимал все более острые формы...


2. К Евкратию о комедианте

 

Киприан брату Евкратию желает здоровья. По своей расположенности и взаимному уважению ты почел нужным, возлюбленнейший брат, узнать мое мнение о комедианте, который, находясь у вас, не оставляет своего постыднаго ремесла, и учит сему других не к назиданию юношества а к разорению: должен ли таковый быть в общении с нами? Я думаю, что это не сообразно ни с Славою Божественною, ни с Евангельским благочинием. Чистота и достоинство Церкви не должны быть оскверняемы столь гнусною и нечистою язвою. Если закон воспрещает мужчинам надевать одежду женскую, и поражает таковых проклятеем; то не бoльшаго ли осуждения достоин тот, кто не только надевает одежды женския, но помощию постыднаго искуства старается выразить гнусные и нескромные жесты, свойственные женщинам? И пусть никто не извиняет себя тем, что сам отстал от театра, тогда, как учит тому других: нельзя почитать отставшим того, кто оставляет по себе преемников и вместо себя одного готовит многих подставных, наставляя и уча, вопреки заповеди Божіей, как мужчине преобразиться в женщану и изменить искуством свой пол, чтобы извращением испорченнаго и разслабленнаго тела угодить диаволу, силящемуся запятнать Божие творение.

Если таковый ссылается на недостаток и нужду от бедности; то в этой нужде можно помочь ему в числе тех, которые питаются от Церкви, только бы захотел довольствоваться хотя умеренным, но за то невинным содержанием. При томъ пусть он не думает, что его надобно искупить платою, чтобы перестал грешить: в этом не наша, а его польза. Впрочем пусть сколько хочет, ищет оттуда прибыли; но что же это за прибыль, которая лишает людей совозлежаніи с Авраамом, Исааком и Иаковом; которая, напитав их греховно и пагубно в сем веке, приводит к мучениям вечнаго голода и жажды. Потому, употреби все возможныя меры к тому, чтобы обратить его от занятия столь зазорным и безславным ремеслом на путь невинности и упования жизни, убедив довольствоваться содержанием от Церкви, хотя умеренным, но спасительным. Если бы у васъ в Церкви не было достаточных средств — для доставления содержания нуждающимся, он может перейти к нам, получить здесь необходимое для пищи и одежды, и затем учиться в Церкви одному спасительному вместо того, чтобы другим давать пагубные уроки вне Церкви. Желаю тебе, возлюбленнейший сын, всегда пребывать в добром здоровьи.


Творения святаго священномученика Киприана, епископа Карфагенскаго. Томъ первый: Письма. Киевъ, 1861.
По материалам православных сайтов.

Написать комментарий