ОБРАЩАТЬСЯ К ВОЛШЕБНИКАМ ВЕЛИКИЙ ГРЕХ

ОБРАЩАТЬСЯ К ВОЛШЕБНИКАМ ВЕЛИКИЙ ГРЕХ

К разряду грехов против первой заповеди Господней принадлежит волшебство (колдовство), когда люди, оставив веру в силу Божию, верят тайным и, большею частью, злым силам тварей, в особенности злых духов, и стараются действовать ими. Таким образом, в грехе волшебства виновен и тот, кто верит в тайные силы тварей, и тот, кто сам действует этими силами. Обращаться к волшебникам – великий грех. В Ветхом завете сказано: «Не ворожите и не гадайте... не обращайтесь к вызывающим мертвых, и к волшебникам не ходите. И если душа обратится к вызывающим мертвых и к волшебникам, то Я обращу лицо на ту душу и истреблю её из народа её» (Лев. 19:26, 19:31, 20:6). В Номоканоне (своде церковных правил) говорится о том, что те, кто обращается к волшебникам (колдунам), чтобы узнать у них то, что они захотят им открыть, отлучаются от св. Причастия на шесть лет (по 1-му правилу Трулльского собора и по 80-му Василия Великого).

 

Наши предки, когда ещё были язычниками, верили, что окружающие их предметы– деревья, камни, ручьи, болота, озера, животные, а также разнообразные силы природы – живые, одушевленные; приносящие им вред, или доставляющие благо. Не имея ясного представления о Боге, верховном правителе мира, люди в этих предметах видели богов, то добрых, то злых; чувствовали над собой силу этих богов и, не имея возможности защитить себя от них, прибегали к разным лицам, которых называли колдунами, знахарями, кудесниками и просили помочь им в борьбе с таинственными силами природы. Так укоренилась вера в колдунов, которая выражалась в разнообразных волхвованиях. Постепенно волшебством была опутана вся жизнь славянина-язычника. Он не мог шагу ступить, не прибегая к участию колдунов. Особенно сильно это проявлялось в важнейших событиях жизни: при свадьбах, похоронах, болезнях, при отправлении в путь, в случае смерти, при встречах с незнакомыми людьми. К сожалению, эта вера в колдунов не уничтожилась с принятием христианства. Некоторые ещё и до сих пор верят колдунам, боятся их.

 

До революции 1917 г. открыто называть себя колдуном, тем более хвастаться этой профессией, было просто немыслимо. Колдун – это человек, сознательно творящий зло и пользующийся для этого силой бесовской. И вплоть до наших дней такое представление о колдунах и колдовстве никем не оспаривалось.

Но в наше время зло стало восприниматься как явление, имеющее право на существование наравне с добром. Чародей, колдун, маг, не желая менять своего наименования и не считая нужным более скрываться, объявляет перед многомиллионной телеаудиторией о «пользе» своей колдовской деятельности и призывает не доверять голосу Православной Церкви. И вот, когда по телевидению показывают человека, заявляющего, что он потомственный колдун, и этот колдун начинает учить нас жить, у людей нецерковных выбивается почва из-под ног. Они теряют ориентир жизнепонимания: перестают различать что такое хорошо и что такое плохо. Для уловления большего числа доверчивых «пациентов» колдун именуется «народным целителем», экстрасенсорика – «нетрадиционной медициной», ведьма, которой в старину пугали детей, предстает в рекламном образе какой-нибудь доброй «бабушки Лены».

Часто «целители» имеют церковный вид, на фотографиях они держат в руках распятие, икону Божией Матери. Маскируясь, многие колдуны уверяют, что есть, мол, черная магия, а я – маг белый. На самом деле магия одна – дьявольская – и никаких цветовых различий в этой области нет. Страшное явление служения диаволу ставится в разряд обыденных. Работают школы, проводятся тренинги печатается масса литературы. Появились «всемирные объединения магов» и им подобных. Создается некий ореол научности, для определения колдовства придумываются заумные термины: парапсихология, космоэнергетика, телепатия, экстрасенсорика...

Итак, кто, как правило, подвергается диавольскому влиянию? Часто – люди крещеные, но нецерковные. Во-первых, это те, кто считает себя «верующими в душе». Некоторые из них на этом основании не видят необходимости в посещении церкви. Гораздо больше таких, которые полагают, что, время от времени заходя в храм Божий, поставив свечу и немного помолившись у иконы о своих земных проблемах, они «ходят в церковь». Но фактически их жизнь оторвана от Церкви. Далее – люди, уже в зрелом возрасте пришедшие к христианству. Уходя от атеизма, они прошли через увлечение восточной мистикой или оккультизмом. Их духовная полуграмотность бывает страшнее полной безграмотности людей, описанных выше. У них в начале обращения открываются всевозможные «дарования», «озарения», «видения» Христа, Божией Матери или Ангелов. С каждым новым видением возрастает чувство собственной значимости... Их контакты с духовным миром – это контакты не с Богом, а с демонами. А еще – это некоторые постоянные прихожане наших храмов! Они часто посещают храм, все знают, умеют, соблюдают, но... не стремятся обрести в церкви Дух Христов, потому, что боятся затронуть глубины своей души, т. е. исполняют все внешние правила, но не исполняют внутренних. В особых случаях, для вразумления и исправления людей Бог попускает бесам вселяться не только в неверующих или нецерковных людей, но и в верующих.

 

Итак, что же делать, если произошло самое страшное – бес вселился в человека? Важно, чтобы человек понял, что его «заболевание» требует от него самостоятельного волевого усилия – признать болезнь и начать лечение. Как для телесных болезней есть свои врачи-специалисты, так и для духовной болезни – духовные врачи, православные священнослужители. Священник будет руководить процессом излечения, а болящий – исполнять все его предписания, основанные на многовековом опыте Христовой Церкви. Болящий должен покаяться и изменить свою жизнь.

 

Св. Православная Церковь предлагает средства для защиты от бесовского воздействия. Главное оружие христианина – это Крест Христов, в частности – нательный крест, который никогда не снимается, и крестное знамение, творимое осознанно, правильно и точно. Жилище христианина должно быть освящено, в святом углу – иконы, святыни, просфоры и св. вода (употребляемые ежедневно, натощак). Сильное оружие на диавола – это пост (соблюдаемый сознательно и добровольно), молитва, особенно Иисусова, причащение Св. Христовых Таин. Очень важно и внутреннее устроение христианина – не осуждать других, а видеть свои грехи. Большое значение имеет искоренение невежества: зачастую люди, считающие себя православными, не знают основных догматов Православия. Сейчас выпускается масса недорогих изданий на вероучительные темы, и только леностью можно объяснить своё невежество в духовных вопросах.

 

Защита от чародеев и их хозяина, диавола, – только в Церкви. Другой защиты не существует.

По материалам православных СМИ

 

Написать комментарий