ЗА ВЕРУ!

ЗА ВЕРУ!

Борьба за возрождение России без опоры на Православие не только безсмысленна,
но и губительна

Время, в которое мы живем, по праву можно называть апостасийным: охладевает любовь в людских сердцах, служителями князя мiра сего культивируется в обществе самые тягчайшие грехи и пороки, становясь нормой… Всё же доброе и светлое намеренно осмеивается и предается поруганию.

И не может не радовать то, что во всей этой непроглядной тьме остаются люди, которые не намерены мириться со сложившимся беззаконием, активно противостоя ему, невзирая на всевозможные препоны антихристовых служителей. День ото дня возникают новые патриотические организации, появляются заявления, что с тем, как живет ныне наш Русский народ, мириться нельзя… Но во всём спектре патриотических движений не хватает главного – единства и опоры на вековые ценности Святой Руси, за которые веками шли в бой наши предки под образом Христовым.

Враг рода человеческого хитер и коварен, и даже тех, кто стремится выйти из порочного круга апостасии, он всеми силами пытается направить по ложному пути. Так появляются различного рода зловерия и лжеучения: неоязычество, сталинизм и вытекающие из них понятия. За годы советского владычества Русский народ по массе своей оказался оторван от духовных корней, и то, что сейчас мы стараемся возродить, происходит зачастую чисто спонтанно безо всякой сплоченности и организованности. Нет осознания, что же может сплотить Русский народ, что может вывести его из этого ошеломляющего падения в пропасть… А ответ прост, далеко за ним ходить не надо – верность Святому ни в чем непогрешимому Православию, Вере, за которую шли в бой Русские войны, с которой погибал каждый из наших предков, давая семя для новых славных свершений. Но, увы, ныне это семя многими лишь распыляется по ветру. И, во многом, это не наша вина, но наша беда…

Зачастую, общаясь с соратниками, слышишь: я Православный, я верю в Бога… Но что значат эти слова? Что значит быть Православным христианином? Заходить в храм, чтобы зачастую безсмысленно поставить свечку?! Нет, не этого ждёт от нас Господь, а также не громких слов и лозунгов, но чистой и искренней Веры и свидетельства о Нём, которое проявляется в наших делах стояния в Истине, верности Отечеству Земному, преддверию Отечества Небесного.

Церковь – Тело Христово. Что это значит? Подумаем, может ли рука или нога человека существовать по отдельности, будучи отделенной от полноты? Нет, конечно же! Так и человек, именующий себя христианином, не может быть в Церкви, при этом, не участвуя в Её Таинствах, не причащаясь из общей Чаши.

Господь сказал Своим ученикам: «Где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них» (Ев. от Матф., гл.18, ст. 20). Поэтому много теряют те, кто редко посещают храм Божий. Еще больше согрешают родители, которые не заботятся о том, чтобы дети их посещали церковь.

Церковь – Небо на земле, совершающееся в ней богослужение – дело ангельское. По учению Церкви, при посещении храма Божия Христиане получают благословение, способствующее успеху во всех благих начинаниях. Только в Церкви мы можем приобщиться Святых Христовых Таин, здесь на нас снисходит благодать Божия, и здесь Господь невидимо наставляет собравшихся во имя Его на путь истинный.

Христианин учится в церкви небесной мудрости, которая принесена на землю Иисусом Христом, узнает подробности жизни Спасителя, знакомится с житием и поучениями угодников Божиих, принимает участие в молитве церковной (соборной), которая имеет великую силу, очищает свою душу покаянием, находит утешение во всех скорбях.

Четвертая заповедь Закона Божия гласит: «Помни день субботный, еже святии его: шесть дний делай и сотвориши в них вся дела твоя, в день же седьмый, суббота Господу Богу твоему». [Помни день субботний, чтобы проводить его свято. Шесть дней работай и совершай в них все дела твои, а день седьмой – суббота (да будет посвящен) Господу Богу твоему.] Из этого вытекает обязанность каждого христианина посещать церковные богослужения в воскресные дни. Надо помнить, что церковный день начинается с вечера, поэтому необходимо присутствовать на субботней вечерней службе и на утренней в воскресенье. Грешно без уважительной причины пропускать и праздничные службы, особенно двунадесятых праздников.

А что же видим мы? Как дело доходит до каких-либо массовых мероприятий, народ есть… А как до посещения храма: я не выстою, тяжело, в другой раз… А время-то идёт… И можем ли знать мы, как скоро ждет нас Суд Божий?

Царствие Божье силою берется, мы же, увы, не способны приложить эту силу в самом главном – в проявлении верности ко Христу, Его Церкви…

Все помнят, что министр народного просвещения и президент Императорской академии наук Сергей Семенович Уваров в 1833-м году сформулировал свою знаменитую триаду «ПРАВОСЛАВИЕ, САМОДЕРЖАВИЕ, НАРОДНОСТЬ». И это вовсе не было мертвым догматом, именно эти три понятия воодушевляли победоносное Русское воинство, в бой шли «ЗА ВЕРУ, ЦАРЯ И ОТЕЧЕСТВО».

Так вот, беда в том, что ныне многие ставят классическую триаду с ног на голову. Прежде всего, проповедуется и культивируется почвенничество — любовь к Русскому народу и его прошлому, затем, как некое историческое дополнение, — монархическая идея, и уж после всего — религия, святое Православие, то, что должно быть «во главе угла», «единым на потребу»...

Кто-нибудь может возразить: какая, в сущности, разница? Ведь от перемены мест слагаемых сумма не меняется. Но в данном случае это математическое правило неприменимо. Евангелие настаивает на четкой иерархии ценностей — превыше всего стремление к Царствию Божьему, а все земные блага (в том числе разумное государственное устройство и достойный уклад жизни) подаются Создателем лишь по мере приближения к религиозно-нравственному идеалу.

Вера без дел мертва… И именно по делам нашим мы будем давать ответ пред Господом, и словами своими либо оправдаемся, либо осудимся. И дай Бог всем нам устоять в лоне Истинной Церкви, пользуясь безценными Её Дарами, данными нам ради нашего же спасения. Ибо возродится Православие, возродится и Россия!

По материалам СМИ 

Написать комментарий