Русь-Фронт

Православный информационный вестник

Русь-Фронт

Опрос

Как Вы относитесь к прошедшему на Крите в июне 2016 года Всеправославному собору?


Отрицательно
Не согласен с его решениями и документами
Не считаю этот собор собором всей Православной Церкви
Не знаю о таком соборе

[voteresult]

Результаты опроса

Как Вы относитесь к прошедшему на Крите в июне 2016 года Всеправославному собору?


Отрицательно
Не согласен с его решениями и документами
Не считаю этот собор собором всей Православной Церкви
Не знаю о таком соборе

Всего проголосовало: {votes}
[/voteresult]
(31-10-2011, 00:15)

К ДНЮ ПАМЯТИ ГРОЗНОГО ОБЛИЧИТЕЛЯ ЕРЕСИ НА РУСИ

Русь-Фронт - Православный информационный вестникПубликуется послание прп. Иосифа, игумена Волоцкаго, духовнику государя Ивана III Митрофану архимандриту Андроникова монастыря Митрофану, написанное в 1503-1504 гг.

В трудное для Русской Церкви время Господь воздвиг преподобного Иосифа как ревностного поборника Православия и защитника церковного и государственного единства в борьбе с ересями и церковными нестроениями. Преподобный Иосиф – один из вдохновителей учения о Святой Руси как преемнице и хранительнице древнего Вселенского благочестия: “И как в древности Русская земля всех превзошла своим нечестием, так сейчас... она всех превзошла благочестием”, – пишет он в открывающем “Просветитель” “Сказании”. Последователь преподобного Иосифа, Спасо-Елеазаровский старец Филофей, пояснял значение России как последнего оплота Православия на земле: “Все христианские царства пришли к концу и соединились в едином царстве нашего Государя. По пророческим книгам, это есть Российское Царство: ибо два Рима (Рим и Константинополь – Ред.) пали, а третий (Москва – Ред.) стоит, а четвертому не бывать”(См.: Малинин. Старец Спасо-Елеазарьевского монастыря Филофей и его послания. Киев, 1901.). 

Преподобный Иосиф отошел ко Господу на 76-м году жизни, 9 сентября 1515 года, незадолго до кончины приняв великую схиму. Мощи преподобного почивают под спудом в соборном храме его обители. Общецерковное почитание святого установлено в 1591 году, при патриархе Иове. Многие из учеников и последователей преподобного Иосифа Волоцкого также вошли в лик российских святых, были архипастырями Русской Церкви; сам монастырь стал центром духовного просвещения на многие столетия (Публикация Волоколамского Патерика, содержащего житие прп. Иосифа: Богословские труды. Сборник десятый. М., 1973. С. 175 – 222.).
 
Величайшим подвигом преподобного Иосифа Волоцкого была его борьба против ереси жидовствующих. С тех пор как, по свидетельству “Повести временных лет”, равноапостольный князь Владимир отверг искус иудейской веры, принесенный хазарскими проповедниками, и Русь обновилась благодатью Крещения, “великая Русская земля 470 лет пребывала в православной вере, пока враг спасения, диавол вселукавый, не привел скверного еврея в Великий Новгород”, – пишет в “Просветителе” преподобный Иосиф. Оценивая ересь жидовствующих как величайшую опасность, которой когда-либо подвергалась Русь, русское православие, русская государственность, преподобный Иосиф не преувеличивает. Ересь эта имела поистине всеохватный характер: она затрагивала все стороны вероучения, завладела умами множества людей самых разных сословий и состояний, проникла к самым вершинам церковной и государственной власти, так что и первоиерарх Русской Церкви, и великий князь были затронуты ею, а в православной Руси творились немыслимые бесчинства, со скорбью описанные преподобным Иосифом в “Просветителе”.


Послание прп. Иосифа Волоцкого архимандриту андронниковскому Митрофану (1503 г.)


Государя нашего великого князя Ивана Васильевича всея Руси духовнику, господину анхимандриту Андроникова манастыря Митрофану, грешный чернець Иосиф, нищий твой, господине, челом бью.

Коли, господине, был есмь на Москве, ино, господине, государь князь великий, Иван Васильевич всеа Руси, говорил со мною наедине о церковных делех. Да после того почял говорити о новогородцких еретикех, да молвил мне так: «И яз, деи, ведал новогородцких еретиков, и ты мя прости в том, а митрополит и владыки простили мя». И аз ему молъвил: «Государь! Мне тобя как пращати?». И он молвил: «Пожалуй, прости мя!». И яз ему молвил: «Государь! Только ся подвигнешь о нынешних еретикех, ино и в прежних тебе Бог простит». Да туто же было мне ему бити челом о том, чтобы государь послал в Великий Новгород, да и в иные городы, да велел бы обыскати еретиков, и князь великий послал мя на дело.

Да после того, господине, государь князь великий възвал мя к себе, да почал говорити мне наедине духовъные дела. И яз ему почял бити челом, чтобы послал в Великий Новгород да и в иные городы, да велел бы обыскивати еретиков. И князь великий молвил: «Пригоже тому быти, а и яз, деи, ведал ереси их». Да и сказал ми, которую дръжал Алексей протопоп ересь, и которую ересь дръжал Феодор Курицин. «А Иван, деи, Максимов и сноху у мене мою в жидовство свел. А одно лично, деи, пошлю по всем городом, да велю обыскивати еретиков, да искоренити».

Да после того, господине, поехал есми с Москвы. А о том ми государю нелзя было бити челом, а что, господине, мне молъвил государь: «Митрополит де и владыки простили мя в том». Ино, господине, государю великому князю в том прощении нет ползы, кое словом прашаеться, а делом не покажеть ревности о православной вере християнской, еретиков не велит обыскати. А ведаеть государь, каково злодейство еретическое, какову хулу глаголали на единороднаго Сына Божиа, на господа нашего Иисуса Христа, и на Пречистую его Матерь, и на вся Святыа, и каково сквернение чинили над Божествеными Святыми церквами, явши и пивши, и блудом сквернящеся, да того же дни и обедню служили, а святыа иконы и Божественна и Жвотворящиа Кресты иныа огнем жьгли, а иныа в скверныа места пометали, а иные ламали, а иные топором разсекали, а иныя зубы кусали, как беснии пси. Ино, господине, тобе о том государю великому князю пригоже да и должно поминати. Будет государь во многих делех царских прозабыл того дела, ино, господине, ты не забуди, в том деле государя побреги, штобы на него Божий гнев не пришел за то, да и на всю нашю землю. Занеже, господине, за государьское согрешение бог всю землю казнит.

Да лучило ми ся, господине, у великого князя хлеба ести, и он мя призвал, да почял спрашивати: «Како писано, нет ли греха еретиков казнити?». И яз почял говорити, что апостол Павел к евреем писал: «Аще хто отвръжется закона Моисеева при двою или при трех свидетелех, умирает; колми паче, иже Сына Божиа поправ и дух благодати укорив». Да по та места, господине, мне князь велики велел престати говорити.

И мне, господине, мнится, кое государь нашь князь великий блюдется греха казнити еретиков. Ино, господине, тобе пригоже государю поминати, каково имели подщание и ревность прьвии благочестивии царие о непорочней христианьстей вере и како еретиков по проклятии в заточение посылали, а иных казньми казнили. Вси благочестивии царие, кои были на седмих соборех, еретиков по проклятии в заточение посылали и казньми казнили, а иные цари и на соборех не были, а еретиков казнили. Православный царь Ираклие повеление изложи по всему своему царству: аще жидовин не крестится, да убиен будет. Тако же и Омиритский царь Аврамие повеле убивати не хотевших креститися жидов. По тех же Устин и Тивирие благочестивии царие повелеша главу отсещи епарху Аддусу и Елеферию Самчию, поборником ереси. Феодора же царица и сын ея Михаил благочестивый Анния еретика, патриарха Констяньтина града, в заточение повеле послати и дати ему двесте ран ремением. Потом же вавилонскый царь Моавия, в светем крещении нареченый Иоан, его же крести святый Феодор, епископ Едесский, посла вь Едес повелением святаго Феодора и повеле несториан и иных еретиков из града изгнати, а манихеяном повеле языки из резывати; и много такова обрящеши в Божественом Писании. Божественая же правила повелевают, в еже о градских законех, сице: иже сподобившеися Святаго Крещениа, и отступлеше православныя веры, и еретици бывше, или творящеи еллиньскиа жерътвы, конечней повинни суть муце; аще жидовин дрьзнет развратити христианьскую веру, главней повинен есть казни; манихеи же или инии еретици христиане бывше и потом начнут еретическая творити или мудръствовати, иже таковыа сведающе, не предающе их князем, конечней муце повинни суть; аще ли же хто, воевода или воин, или соньмища начялник, должни суть о сем пещися, егда хто будет еретическая мудрьствуя или творя, и аще увидевше не предадять его, аще и правоверии сами суть, конечную муку подоимут. И святый Иоан Златаусты глаголеть: «Иже еретиком приобщаяся в совете или в дружбе и в ядении и в питии, и с ними осужение да приимет». Сице убо творяху благочестивии царие и святии отцы не от себе умысливше, но от апостольских писаний сие приимше. Глаголеть бо великий апостол Иван богослов: «Аще хто не исповедуеть Иисуса Христа Бога, сей есть лестец и антихрист — таковаго в дом не приемлете. Приемля же таковаго в дом причящается делех его злых». И великий апостол Павел глаголеть: «Еретика человека отовращайся — зело бо съвратися таковый».

А коли, господине, бил есми челом великому князю на Москве о том, чтобы послал по городом, да еретиков обыскал, и князь великий молвил: «Пошлю, деи, чяса того, да того обыщу; а толко, деи, яз не пошлю, да не попекуся о том, ино, деи, кому то зло искоренити?». И яз чяял — тогьдыже государь пошлеть; ино уже тому другой год от велика дни настал, а он государь не посылывал, а еретиков умножилося по всем городом, а хрестиянство православное гинет от их ересей. И только бы государь восхотел их искоренити, ин бы въскоре искоренил, поимав дву или трех еретиков, а оне всех скажют.

А ныне, господине, на тобе то дело лежит, занеже ты государю отець духовной. И ты, господине, подщися вседушно государю подокучити, оставив вся дела; занеже Божие дело всех нужнее. А толко, господине, ты о том деле не попечешься, ни донесешь до великого князя, ино, господине, на тобе того Бог взыщеть. Страшно бо есть еже впасти вруце Бога Жива! А толко, господине, попечешся всею силою, и ты государя ползуешь, а от Господа Бога и Пречистые Богородици милость приимешь. Да каково, господине, будет о том государьское попечение, и ты бы, господине, ко мне пожаловал отписал, и яз тобе, господину моему, челом бью.


В конце 1504 г. был созван новый собор против еретиков. Преподобный Иосиф был главным их обличителем. Пламенное, проникнутое силой Слова Божия и святоотеческих писаний слово святого полностью обличило и опровергло жидовствующих. Великие князья – Иоанн III и сын его Василий Иоаннович – “с отцом своим митрополитом Симоном обыскали еретиков и повелели злых казнить смертною казнию”. 
Собор 1504 года определил внести анафему еретикам в чин Торжества Православия. В чиноположении Недели Православия Троицкой книги из Кремлевского Успенского собора (XV – XVIII вв.) имеется такое проклятие: “Новии еретицы, не верующие в Господа нашего Иисуса Христа, Сына Божия, и в Пречистую Богородицу, и похулившеи всю седмь Соборов святых отец, Касьян архимандрит Юрьева монастыря, Ивашко Максимов, Некрас Рукавов, Волк Курицын, Митя Коноплев и их ересеначальствовавшии в русстей земли, и вси их поборници и единомысленници, и развратници православной вере христианстей, да будут прокляты”. 
Церковь наша, тревожимая ныне еретиками и раздираемая раскольниками, нуждается в твердом против них оружии. Таким оружием и является слово преподобного Иосифа Волоцкого, который в своем “Просветителе” не только разоблачил конкретную ересь XV века, но, защищая православие, дал образец подхода к любому неправославному учению, – будут ли это латиняне, протестанты, экстрасенсы или любое проявление “нового религиозного сознания”. 
В заключение приведем отрывки из рукописных предисловий к “Просветителю” XVII века: “Толика многа учения сей преподобный в книзе сей предложи, яко источник поистинне благодатей духовных наполнися даже до излития и яко пища потом напояет нас от своих учений... Яко богословия и догматы прежних святых отец седми вселенских собор испытно и опасно возвести и вся ереси довольне обличи и искорени и вся еретики мечем духовным посече, еже есть словом Божиим, и пречудная и душеполезная многая нравоучения предложи”. “...И аще кто со вниманием прочтет, много имать пользоватися, зело бо приятны суть, понеже в них изъявится истинна от божественных писаний пророческих и евангельских и изобличится вся прелесть жидовская и всех безбожных еретик суесловия”.
По материалам православных сайтов

Молитва преподобному Иосифу Волоцкому


О преблаженне и приснославне отче наш Иосифе! Ведуще твое велие к Богу дерзновение и к твоему твердому заступлению прибегающе, в сокрушении сердца молим тя: озари нас светом дарованныя тебе благодати и молитвами твоими помози нам бурное море жития сего преити безмятежно и пристанища спасения неблазненно достигнути: порабощени бо суще суетными, и грехолюбиви, и немощни еже от обышедших нас зол возникнути, к кому прибегнем, аще не к тебе, явившему неоскудеваемое богатство милости в земнем житии твоем? Веруем же, яко и по отшествии твоем множайшее стяжал еси дарование милосердовати бедствующим. Темже убо, припадающе ныне к цельбоносней иконе твоей, умиленно просим тя, святче Божий: сам искушен быв, помози и нам, искушаемым; постом и бдением поправый силу демонскую, и нас от нападений вражиих защити; препитавый гладом погибающих, и нам испроси у Господа изобилие плодов земных и вся яже ко спасению потребная; посрамивый еретическая мудрования, Церковь Святую от ересей и расколов, и смущений молитвами твоими огради: да тожде мудрствуем вси, единем сердцем славяще Святую, Единосущную, Животворящую и Нераздельную Троицу, Отца и Сына и Святаго Духа, во вся веки. Аминь.


Тропарь преподобному Иосифу, игумену Волоцкому, чудотворцу, глас 5:


Яко постников удобрение и отцев красоту, /
милости подателя, рассуждения светильника, /
вси вернии, сошедшеся, восхвалим /
кротости учителя и ересей посрамителя, /
премудраго Иосифа, Российскую звезду, /
молящася Господу //
помиловатися душам нашим.


Кондак преподобному Иосифу, игумену Волоцкому, чудотворцу, глас 8:


Жития треволнения, и мятеж мирский, /
и страстная взыграния в ничтоже вменив, /
пустынный гражданин показался еси, /
многих быв наставник, Иосифе преподобне, /
монахов собратель и молебник верен, чистоты рачитель, //
моли Христа Бога спастися душам нашим.

[group=5]
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

[/group]
Другие новости по теме:
31 октября 2011 16:29
Соловьев пишет:

Преподобный отче наш Иосифе, моли Бога о нас!
[signature]
{signature}
[/signature]


России надо вырваться из нового мирового порядка...Государство растворяется в Сети. Происходит это тихо, под шумок. Под шум, который подымают специально обученные медийные люди, наподобие телеведущего Киселева, что на днях приказал Богу поменять «свои условия» и утвердить «суррогатное материнство» православной нормой. С недавними высказываниями Киселева многие уже знакомы. И по этому поводу шум стоит немалый. А сколько еще поводов, которые заставляют шуметь Россию?

цифровой профиль человекаФедеральная служба безопасности (ФСБ) раскритиковала законопроект о создании цифровых профилей граждан России. Поскольку обработка данных в рамках единой инфраструктуры значительно повысит риски утечек информации о населении: в том числе о судьях, прокурорах, следователях и сотрудниках силовых ведомств, которые по этой причине могут подвергнуться давлению со стороны злонамеренных лиц. 

УПЦ не движется к «самоизоляции», а отстаивает каноныПрекращение евхаристического общения с признавшими украинских раскольников является не "движением к самоизоляции", но "защитой Церкви от кощунства" и отстаиванием "чистоты канонического предания", говорится в заявлении Священного Синода Украинской Православной Церкви (УПЦ). "Ложными и манипулятивными являются обвинения в адрес Украинской Православной Церкви в том, что якобы она движется к самоизоляции, прекращая евхаристическое общение с теми...

Усыновление вместо пагубного ЭКО - благоразумный выходИзвестно, что технология экстракорпорального оплодотворения (ЭКО) опасна для женщины и может привести к осложнениям, кроме того, она не до конца изучена, а для верующего человека и вовсе недопустима: при проведении ЭКО выбирается лишь несколько из множества оплодотворенных яйцеклеток, остальные же - уже готовые эмбриончики, будущие детки - утилизируются, попросту уничтожаются. 

Календарь

«    Декабрь 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 

Декабрь 2019 (50)
Ноябрь 2019 (143)
Октябрь 2019 (143)
Сентябрь 2019 (136)
Август 2019 (142)
Июль 2019 (154)
[not-group=5]

Приветствуем Вас, 


Выйти из аккаунта


  [/not-group] [group=5]
Вы не зарегистрированы! 
Зарегистрируйтесь, либо войдите под своим именем!

логин:
пароль:
Войти

Забыли пароль?
восстановить пароль!
[/group]

Важные события

У кого искать помощи против врагов видимых и невидимых?В нынешний день великое, народное торжество было некогда в древнем Новгороде. Великое было торжество, но и величайшее совершилось чудо. Однажды враги многочисленные и страшные приступили к этому древнему городу, обложили его отовсюду своею ратию, огнем и мечем грозили сокрушить его. Смутились и устрашились бедные новгородцы; ратныя силы их были невелики, средств к защите не было никаких, помощи ждать также было не от кого; что делать в таком положении? на что решиться? После долгих и многих совещаний и размышлений положили они наконец: прибегнуть к милосердому Господу Богу, обратиться с усердною мольбою к небесной Заступнице...

Думенко выразил уверенность, что РПЦ МП в конце концов признает автокефалию ПЦУВозглавляющий раскольническую ПЦУ Епифаний Думенко считает, что РПЦ МП в итоге будет вынуждена признать автокефалию и его, думенковско-варфоломеевскую "церковь". "Со временем, я уверен, возможно, даже последней, но и РПЦ будет вынуждена признать... Потому что мы и РПЦ являемся братьями во Христе и все мы объединяемся вокруг Христа – каждый в своей поместной Церкви, но в целом мы составляем полноту уже единой Христовой Церкви", – высказал он свои сумбурные рассуждения. Кроме того, Думенко дерзнул назвать бесперспективным проведение Всеправославного совещания для обсуждения автокефалии украинского Православия...

Неделя 25-я по Пятидесятнице: О завистиВозлюбленные во Христе братия и сестры! В нынешнее воскресенье Святая Церковь предложила нам Евангельское чтение о чудесном исцелении Господом нашим Иисусом Христом одной несчастной скорченной женщины. Однажды, по Своему обыкновению, вошел Господь в субботу в иудейскую синагогу и стал проповедовать там слово Божие. И увидел женщину, которая восемнадцать лет страдала тяжким недугом немощи, – она была скорчена и не могла выпрямиться. Господь сжалился над нею и, подозвав ее к Себе, сказал: Женщина! ты освобождаешься от недуга твоего (Лк.13:12). И Он возложил на нее руки Свои, и она тотчас выпрямилась и стала славить...

© Русь-Фронт
Православие в России