Русь-Фронт

Православный информационный вестник

Русь-Фронт

Опрос

Как Вы относитесь к прошедшему на Крите в июне 2016 года Всеправославному собору?


Отрицательно
Не согласен с его решениями и документами
Не считаю этот собор собором всей Православной Церкви
Не знаю о таком соборе

[voteresult]

Результаты опроса

Как Вы относитесь к прошедшему на Крите в июне 2016 года Всеправославному собору?


Отрицательно
Не согласен с его решениями и документами
Не считаю этот собор собором всей Православной Церкви
Не знаю о таком соборе

Всего проголосовало: {votes}
[/voteresult]
(20-08-2010, 00:10)

СИЛА БОЖИЯ В НЕМОЩАХ СОВЕРШАЕТСЯ

прп. Пимен ПечерскийПриступая к повествованию о блаженном Пимене, остановим наше внимание на его великом мужестве в страданиях и отсюда научимся, что болезни должно переносить терпеливо и что сила Божия в немощах совершается.


 Блаженный Пимен уже и родился больным; болезнь не оставляла его всю жизнь, но эта болезнь тела не дала в нем развиться болезни душевной: он был чист от пороков и соблюл девство от утробы матери. Неоднократно просил он своих родителей, чтобы они позволили ему удалиться в монастырь для пострижения в иноческий образ, но из сильной любви к нему они не соглашались на эти просьбы, желая иметь его наследником по своей смерти.


Однажды, по действию Божественного Промысла, блаженный Пимен особенно сильно заболел, так что даже не надеялся и на выздоровление; повинуясь необходимости, родители принесли его тогда в Печерский монастырь и просили живших в нем преподобных отцов помолиться об избавлении их сына от болезни.


Но усердные молитвы иноков не приносили исцеления болящему; молитва блаженного была сильнее молитвы их всех - он просил себе у Господа еще большей болезни, так как опасался, что, по выздоровлении, родители опять возьмут его из монастыря и таким образом лишат его возможности получить пострижение.


 И вот в одну ночь, когда родители его и рабы были погружены в глубокий сон, вошли к нему светлые ангелы, одни - в образе прекрасных юношей, другие - игумена и братии; они несли в руках святое Евангелие, свечи, власяницу, мантию, куколь и все остальное, нужное при пострижении:


 - Хочешь ли, чтобы мы постригли тебя? - спросили они преподобного. Он с радостью отвечал:
 - Ей хочу; Господь послал вас, господине мои; исполните желание моего сердца.


 Они тотчас же начали творить вопросы, совершая сполна все, что положено в уставе иноческого пострижения; так они постригли его в великий ангельский образ, облекли его в мантию и куколь, нарекли Пименом. Дав ему, по обычаю, горящую свечу, они сказали: «В течение сорока дней и ночей свеча не угаснет».


И вместе с тем предсказали ему постоянную болезнь, избавление от которой будет знаком для него скорого наступления смерти. Целовав блаженного Пимена, они удалились в церковь, где положили на гроб преподобного Феодосия волосы его, завернувши их в полотно.


Иноки, находившиеся в ближайших келиях, слыша пение, разбудили прочих, думая, что или игумен с некоторыми из братии постригает болящего или он преставился; они все вместе отправились в келию, где лежал преподобный. Здесь они нашли всех спящими - отца, матерь, рабов; иноки разбудили их и заметили, что келия полна благоухания, а болящий полон радости и веселия и облечен в иноческую одежду.


 - Кем ты пострижен и что за пение мы слышали здесь, которого, однако, не слыхали твои родители? - спросили они, обращаясь к преподобному.


 - Я думаю, - отвечал он, - что меня постриг, нарекши Пименом, игумен, пришедший сюда с братией; они-то и пели, как вы слышали; они же мне дали и эту свечу, которую вы видите, сказав, что она будет непрерывно гореть в течение сорока дней и ночей; затем, положив мои волосы в убрус, они удалились с ними в церковь.


Услышав это, иноки тотчас поспешили в церковь, и здесь на гробе преподобного Феодосия действительно нашли лежащие в убрусе волосы. <…> Тогда для всех стало очевидно, что пострижение, по повелению Божию, совершили святые ангелы.
Cвеча, для которой было довольно суток, чтобы сгореть, в течение сорока дней и ночей горела, не угасая.


Блаженный же Пимен, по предсказанию постригших его, много лет лежал в тяжкой и возбуждавшей отвращение болезни: ею гнушались все прислуживавшие ему и часто дня по три не давали ему ни есть, ни пить, но он все переносил с радостью, благодаря Бога.


Случилось как-то, что один больной, страдавший таким же недугом, как и преподобный Пимен, принесен был в Печерский монастырь и пострижен. Иноки, на которых лежала обязанность служить больным, внесли его к блаженному Пимену, чтобы служить обоим вместе,  но часто забывали об них, так что больные по временам изнемогали от жажды. Тогда блаженный Пимен сказал лежавшему с ним больному:


- Так как прислуживающее нам гнушаются нами по причине смрада, исходящего от нас, то захотел ли бы ты нести их обязанности, если бы тебя восставил Господь?


Больной обещался преподобному с усердием служить до самой смерти. Блаженный Пимен сказал на это:


- Вот Господь отнимает болезнь твою от тебя, и ты, сделавшись здоров, исполни обещание твое - служи мне и подобным мне, а на нерадиво исполнявших обязанности свои Господь наведет лютую болезнь, чтобы они, испытав наказание, получили спасение.
Больной  встал и начал служить преподобному; нерадивых же служителей, по слову его, объял недуг.


Избавившийся от болезни брат недолго послужил преподобному Пимену: не выдержав смрада, он удалился и оставил его томиться голодом и жаждой. И вот внезапно его охватил сильный жар; не имея сил подняться, он три дня мучился от жажды и стал кричать.
Услыхав его, иноки сообщили о его болезни преподобному Пимену:мощи прп.Пимена Печерского250<mce:script type=" />" height="200" />


 - Брат, служивший тебе, умирает.


- Что сеет человек, - отвечал преподобный, - то и пожнет. Он бросил меня голодного и жаждущего, и сам потерпел то же, солгав Богу и презрев мое недостоинство. Но мы научены не воздавать за зло злом, поэтому идите и скажите ему: тебя зовет Пимен - встань и иди к нему.


Когда заболевшему передали это, то он тотчас сделался здоров и, пришел к преподобному. Блаженный Пимен долго увещевал его, говоря: «Маловер, вот ты здоров; смотри, опять не согрешай! Разве ты не знаешь, что равную награду будут иметь как болящий, так и служащий ему. Терпение униженных не останется безплодно: испытывающие здесь кратковременную скорбь и тяготу будут испытывать радость и веселие там, где нет ни болезней, ни печали, ни воздыханий, но жизнь безконечная. Ради этого я и терплю все; Бог, чрез меня избавивший тебя от твоего недуга, может и меня восставить от этого одра и исцелить мою немощь, но я не хочу.
Лучше мне в этой жизни превратиться в труп, чтобы в той тело мое было нетленно; лучше здесь переносить смрад, чтобы там наслаждаться неизреченным благоуханием. Утешая подобных страдальцев, апостол говорит: Если вы терпите наказание, то Бог поступает с вами, как с сынами. Если же остаетесь без наказания, которое всем обще, то вы - незаконные дети, а не сыны (Евр 12:7-8), и Сам Господь увещевает нас, говоря: Терпением вашим спасайте души ваши (Лк 21:19).


Проникнувшись этим наставлением преподобного, брат не покидал его, служа ему; святой Пимен лежал двадцать лет на одре болезни, непрестанно благодаря Бога. Когда же настало время отшествия его, в Печерском монастыре явилось знамение: над трапезною показались ночью три огненных столпа. В этот день он внезапно выздоровел и узнал о наступлении своей смерти, вспомнив предсказание постригших его.


Встав, он обошел все келии, всем кланяясь и прося прощения. Пойдя в церковь, приобщился Божественных Тайн и после этого, взяв смертный одр свой, понес его без всяких указаний к пещере, в которой никогда не был, которую никогда не видал со дня своего рождения. Войдя в пещеру, он поклонился гробу преподобного Антония и указал место, где желал быть погребен.
Перед смертью он поведал чудную тайну, указывая на гробы некоторых из братии, лежавших вблизи:


«Здесь, - сказал, - вы положили в этом году двух братьев, одного без схимы, а другого в схиме; первого, положенного без схимы, вы найдете в схиме; он неоднократно хотел принять ее, но все откладывал, но так как он явил дела, достойные этого образа, то Господь даровал ему схиму по смерти.


Другого же брата, положенного в схиме, найдете без нее; он не хотел схимы во время жизни, не показал и дел достойных ее, а говорил: когда увидите, что я покидаю этот мир, тогда постригите меня в схиму. Поэтому и отнято у него достоинство схимы и дано показавшему дела, достойные ее: ибо всякому имеющему (добрые дела) дастся и приумножится, а не имеющему (добрых дел) отнимется и то, что имеется (Мф 25:29).


Третий брат много лет тому назад положен здесь и весь истлел, но схима его осталась нетленной: она блюдется для его осуждения и обличения, ибо он совершал дела, недостойные этого образа, - всю жизнь провел в лености и грехах, не помня слов Господа: И от всякого, кому дано много, много и потребуется (Лк 12:48); пострижение в схиму не приносит никакой пользы тем, которые не совершают добрых дел, избавляющих от вечных мук.


Открыв тайну, преподобный Пимен сказал братии: - Вот пришли постригавшие меня для приятия моей души».
Тотчас после этих слов он возлег и преставился о Господе. Иноки с великою честью положили его на указанном месте.
Откопав гробы, о которых рассказал преподобный, они нашли, соответственно его словам. И долго дивились все неизреченному суду Божию, воздающему каждому по делам его.

 

Жития святых свт. Дмитрия Ростовского

 

[group=5]
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

[/group]
Другие новости по теме:


Представитель Церкви предупредил об опасности новых паспортовЗаместитель председателя синодального отдела РПЦ по взаимоотношениям церкви с обществом и СМИ Вахтанг Кипшидзе официально подтвердил то, о чем давно говорят десятки тысяч православных верующих, заваливших Думу и приемную президента своими письмами: электронные паспорта, лоббируемые компрадорами из Правительства РФ, несут угрозу личной (а значит, и государственной) безопасности. Многие авторитетные церковные деятели идут еще дальше...

Электронный паспорт – путь к глобальным потрясениям для РоссииПредседатель правительства РФ Дмитрий Медведев провел совещание по внедрению электронного удостоверения личности. Это - электронный носитель, содержащий информацию о человеке и о его идентификации. Как сообщается, помимо привычных паспортных данных на него могут быть записаны отпечатки пальцев, данные водительского удостоверения, СНИЛС, а также электронная подпись. От себя добавим - пока обсуждается внесение только этих параметров для граждан. 

Государственная Дума впервые почтила память Царской семьи минутой молчания"Примирение начинается тогда, когда мы все понимаем, что это нельзя повторить, что это недопустимо", - подчеркнул Председатель Государственной Думы Вячеслав Володин. Депутаты Государственной Думы на пленарном заседании в среду, 17 июля, почтили минутой молчания память последнего российского Императора Николая II и его Семьи, убиенных 17 июля 1918 года, и всех жертв Гражданской войны 1917–1922 годов. С соответствующим предложением ранее на Совете ГД...

Может ли экстрасенс работать по благословению?Экстрасенсорика и прочая подобная деятельность – оккультизм чистой воды. У нас для подобной деятельности есть хорошее определение – бесовщина. Мы живем в исторически православной стране и уровень доверия к священнослужителям у нашего народа достаточно высок. Потому такого рода «деятели», в целях привлечения людей, всячески эксплуатируют атрибуты Православной Церкви, и даже советуют ходить в храм для совершения каких-нибудь «магических» действий.

Календарь

«    Июль 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031 

Июль 2019 (105)
Июнь 2019 (131)
Май 2019 (137)
Апрель 2019 (139)
Март 2019 (142)
Февраль 2019 (135)
[not-group=5]

Приветствуем Вас, 


Выйти из аккаунта


  [/not-group] [group=5]
Вы не зарегистрированы! 
Зарегистрируйтесь, либо войдите под своим именем!

логин:
пароль:
Войти

Забыли пароль?
восстановить пароль!
[/group]

Важные события

Кто и зачем подгоняет Правительство и Думу в деле продвижения электронных паспортовС громкими заявлениями выступили 17 июля 2019 года два влиятельных российских чиновника. На совещании в Горках премьер Дмитрий Медведев заявил, что «Россия должна перейти к выдаче исключительно "цифровых паспортов” на два года раньше намеченного срока». Этому вопросу «Российская газета» посвятила в этот день две статьи: «Правительство решило ускорить переход на электронные паспорта» и «Оформление бумажных паспортов в РФ прекратится в 2022 году». В свою очередь, вице-премьер по цифровому развитию Максим Акимов заявил, что выдача «цифровых документов» начнется уже в июле 2020 года, а традиционные бумажные паспорта прекратят выдавать в 2022 году. 

Переход на электронные документы намерены ускоритьПо словам главы Правительства Медведева на электронные паспорта окончательно планируется перейти с 2023 года. А буквально неделю назад правительство РФ утвердило план перевода населения на цифру, согласно которому у граждан России будет две версии паспорта, в виде чип-карты и приложения для смартфона. Первые паспорта нового образца гражданам начнут выдавать в тестовом режиме в середине 2020 года, судя по всему в Москве. Также планируется перевести в электронный формат трудовые книжки, водительские удостоверения и дипломы с аттестатами, заменив их «траекториями развития». Перевод на цифру предполагает постепенное прекращение выдачи бумажных документов (с тем что имеющиеся на руках у граждан традиционные документы...

Что сокращает нашу жизнь: поучение в день преп. Сергия РадонежскогоСлово протоиерея Григория Дьяченко (+1903). В день преподобного Сергия, достигшаго чрез свою благочестивую жизнь весьма преклоннаго возраста жизни, несмотря на строжайшее воздержание и изнурительные труды, побеседуем, братия, о том, что сокращает нашу жизнь. II. Кратка жизнь наша, други мои; а мы сами побуждаем Бога еще и еще сокращать нашу краткую жизнь... Только на земле и места было хорошаго, что рай. Только было и жизни для нас, что в раю. Жизнь райскую только и можно было назвать жизнию. Она протекала во всех радостях, которых только могло желать человеческое сердце. 

© Русь-Фронт
Православие в России