ДОВЕРИЕ

ДОВЕРИЕ

Афганская эпопея спецназа ГРУ. К переправе около полудня подошли тягачи, и к затопленным бронетранспортерам потянули на надувных лодках стальные тросы. Солдаты ныряли в ледяную воду, цепляли массивные проушины за буксирные крюки машин.

Колонна вернулась в расположение батальона только к вечеру. Там ее ждал полковник Стеклов. Увидев его, Боков в душе обрадовался. Он искренне уважал этого добросердечного, интеллигентного человека, в котором было что-то от традиционной добропорядочности русского офицера. Стеклов сам сильно переживал случившееся. На его открытом лице проступала боль сострадания.

Григорий начал было докладывать, но Стеклов прервал его на полуслове:

– Я знаю… Мне уже строгий выговор вкатили за то, что разрешил вам действовать. Столько было удачных выходов, и все насмарку! Девять человек погубили ни за понюшку табаку.

– Даже не знаю, что сказать. – Григорий опустил устало голову. – На меня завели уголовное дело. Пусть суд решает – виноват я или нет… Кому передавать командование батальоном?

– Не спеши! Успокойся и работай. Я тебя сожрать не дам, понял? Ты не настолько виноват, чтобы тебя за решетку сажать. Я же знаю о всех ваших выходах. Командир ты толковый, и за тебя стоит драться. Что бы кто ни говорил, ни в коем случае не падай духом. Я постараюсь убедить командарма, чтобы тебя оставили в покое. Будет успех – все простится. Только не опускай весла. Я тебе свою поддержку гарантирую.

– Спасибо, товарищ полковник, за сочувствие и понимание, – сказал Григорий и на глаза навернулись непрошеные слезы.

Утром Бокову позвонил Кульчицкий:

– У нас есть информация, что в кишлаке Каракута мятежники устроили склад боеприпасов. Это в семидесяти километрах на юго-восток от ДжеРусь-фронт информационно-православный вестниклалабада. Спланируйте туда выход.

Для подстраховки он прислал в батальон офицера разведотдела подполковника Павлова. Тот встретился с Григорием как с добрым знакомым, словно и не писал злополучный приказ о снятии его с должности.

На следующий день, как только стемнело, колонна бронетехники двинулась по шоссе в сторону Пакистана. К часу ночи остановились в трех километрах от кишлака. Спецназовцы дошли до предгорий, и вдруг по цепочке прошелестело:

– Караван… Караван. 

Григорий увидел в ночной бинокль навьюченных животных и четырех охранников с бурами наперевес. Караванбаши с керосиновым фонарем в руках вел первого верблюда.

– Прямо на нас прут! – удивленно воскликнул Павлов. – Что сделать?

– Охрана небольшая. Сейчас ее тихо снимем. Все равно «духи» нас заметят.

Щебнев понял жест Бокова без слов. Подождал, пока караванбаши пройдет, подскочил к нему со спины, рванул на себя винтовку, придавил ею горло душмана, упал навзничь. Тот сопротивлялся, но вырваться из смертельных объятий не смог. Вадим сбросил с себя бездыханное тело, потушил валявшийся рядом фонарь.

Но зря он это сделал. Как оказалось, фонарь был сигналом для наблюдавших за караваном с гор. Один за другим вспыхнули в кишлачной зоне костры тревоги.

– Мы обнаружены, – растерянно сказал Павлов. – Надо поворачивать.

– Нет, надо идти к складу! – решительно сказал Григорий. – Пока они с фонарями будут шарахаться по кишлаку, мы сделаем свое дело и уйдем. А если не успеем выскочить, займем оборону и продержимся до следующей ночи.

– Ни в коем случае! – в голосе Павлова послышался испуг. – Если мы в этот котел полезем, будут нас «духи» месить. Хватит нам и этого каравана.

– Но, товарищ подполковник, вы же знаете, мы за Шейхом Мулахелем в такую дыру полезли и ничего, выбрались. Пока туда шли, нас три раза обстреляли. А тут еще ни разу никто и не пальнул. Чего раньше времени паниковать?

– Слушай, Григорий, хватит болтать. Давай команду на отход, иначе нам здесь «духи» такой результат устроят, что потом и костей не соберем. Раз на раз не приходится. Может получиться то, что случилось на переправе.

Напоминание о переправе сразу остудило воинственный пыл Григория. Колонна повернула назад. Но везение их не оставило.

– Смотрите, товарищ капитан, – воскликнул изумленный Щебнев. – Опять через ложбину караван идет! И прямо в середина нашей «колбасы». Здесь движение, как на автостраде.

Но их заметили тоже. Бухнул выстрел, второй. Не долетев до залегшей цепи, грохнула граната. Спецназовцы ответили огнем. Послышались крики раненых. Григорий заметил, что на него несется что-то темное, мгновенно откатился в сторону. Огромный мул проскочил мимо. «Ну вот, не хватало, чтобы копытами затоптали». Мимо снова пробежало перепуганное животное, окатило въедливым запахом пота, слегка зацепив копытом бедро.

Караван разбежался, но Боков был рад, что в этой суматохе никого из подчиненных не ранило.

 

Николай Кикешев «Встань и иди. Афганская эпопея спецназа ГРУ».

Написать комментарий