Русь-Фронт

Православный информационный вестник

Русь-Фронт

Опрос

Как Вы относитесь к прошедшему на Крите в июне 2016 года Всеправославному собору?


Отрицательно
Не согласен с его решениями и документами
Не считаю этот собор собором всей Православной Церкви
Не знаю о таком соборе

[voteresult]

Результаты опроса

Как Вы относитесь к прошедшему на Крите в июне 2016 года Всеправославному собору?


Отрицательно
Не согласен с его решениями и документами
Не считаю этот собор собором всей Православной Церкви
Не знаю о таком соборе

Всего проголосовало: {votes}
[/voteresult]
(15-12-2011, 00:30)

НА ВРЕМЯ АКТИВНАЯ ПОДГОТОВКА К ВОЛЧЬЕМУ СОБОРУ БЫЛА ПРЕКРАЩЕНА

Русь-фронт информационно-православный вестникИзвестно, что подготовка к Всепарвославному собору велась еще со времен митрополита Никодима Ротова, который так жаждал поскорее модернизировать Православную Церковь на католический лад. Но, митрополит умер у ног  своего папы Римского, так и не довершив задуманных злодеяний. На время активная подготовка к волчьему собору была прекращена. Однако, спустя сорок лет у митрополита Никодима (Ротова) нашелся ярый последователь, а именно митроплит Илларион (Алфеев).

Напомним читателю, что в ноябре месяце знаменитому митрополиту Ученый совет Санкт-Петербургской Духовной академии присудил степень доктора богословия honoris causa. По этому случаю митрополит Иларион произнес в стенах Академии докторскую речь (см.: http://www. mospat.ru/ru/ 2011/11/03/news50923) на тему «Межправославное сотрудничество в рамках подготовки к Святому и Великому Собору Православной Церкви».

Грядущий Всеправославынй собор (его еще называют Восьмым Вселенским) очень настораживает православную паству своими нововведениями. Стоит отметить, что как этот, так и предыдущий не сложившийся соборы имеют ожинаковые вопросы и задачи модернизации, а значит и ответить на волнующи верующего человека вопросы можно словами известного священника Александра Мельникова.

Почему комментарии именно этого священника предлагаются вниманию читателя? Все очень просто. Ведь именно отец Александр написал комментарии к проекту Межправославной комиссии 1971 года по подготовке Всеправославного собора на календарную тему (текст проекта публикуется по статье: «На пути к Святому и Великому Собору Восточной Православной Церкви» // ЖМП, 1972).

А Митрополит Иларион в своей речи приводит выдержки из этого проекта, но без его негативной оценки, что вкупе с его многочисленными официальными высказываниями о допустимости перехода Русской Православной Церкви на новый стиль (см., напр.: «ПК» № 11 (35). С. 13) дает понять, что, если на предстоящем Соборе будет предложено утвердить подобный проект, возражений со стороны представителей РПЦ не последует.

 

Проект: Вопрос о календаре и Пасхалии изучался в Комиссии на основе докладов Русской и Элладской Церквей «Календарная проблема. Ее изучение в свете решений Первого Вселенского Собора о Пасхалии и изыскание пути к сотрудничеству между Церквами в этом вопросе», отзывов на эти доклады Румынской, Болгарской, Кипрской и Чехословацкой Церквей, а также на основе высказываний членов Межправославной комиссии.

Вопрос о календаре не является вопросом догматическим и рассматривается с канонической и пастырско-практической сторон.

Комментарий: Утверждение о недогматическом характере календарной проблемы ошибочно. Введение нового календарного стиля противоречит догмату о святости Церкви, исповедуемому православными в 9-м члене Символа веры: «Верую <…> во Едину Святую, Соборную и Апостольскую Церковь».

На протяжении шестнадцати веков, до того момента, как григорианский календарь был изобретен астрономами и принят в уже отпавшей от Православия католической «церкви», Церковь Христова жила по юлианскому календарю. Она продолжала строго держаться его и после этого, пока в начале XX века под давлением масонов некоторым Поместным Православным Церквам не был навязан так называемый новоюлианский календарь, до 2800 года во всем совпадающий с григорианским. Молившиеся во все века по юлианскому календарю православные христиане достигали спасения и святости. Если же считать приемлемым григорианский католический календарь или его производную – новоюлианский, приходится делать кощунственный вывод о том, что Святая Церковь – «Столп и Утверждение Истины» – шестнадцать веков заблуждалась. Но Церковь Христова не может ошибаться, и мы веруем и исповедуем, что она непогрешима. Заблуждаются католики и те православные, которые по неведению, равнодушию, из экуменических соображений или по иным причинам придерживаются нового стиля. За это они уже осуждены на ряде Церковных Соборов (например, на Поместных Соборах Константинопольского Патриархата 1592, 1593 гг.).

Кроме того, юлианский святоотеческий календарь строго предписывается Типиконом. «Что же получается в итоге от нарушений сей священной книги введением нового стиля? – пишет известный православный богослов архиепископ Серафим Богучарский (Соболев). – Если мы воспользуемся им для установления новых времен в отношении своих праздников, постов и богослужений, то мы тем самым будем свидетельствовать, что новый стиль указывает правильно церковное времяисчисление, а Типикон – неправильно. И это в то время, когда мы знаем, что Типикон исходит от Православной Церкви, той Церкви, в которую, как в богатую сокровищницу, Апостолы положили все, что принадлежит Истине. И это в то время, когда нам хорошо известно, что указанные нарушения Устава исходят от католиков, погрязающих во тьме всяких ересей и заблуждений» (О старом и новом стиле. Доклад на Всеправославном совещании 1948 г.). 

Проект: В канонических правилах нет предписаний о календаре как таковом, а имеются лишь указания для Пасхалии.  Русь-фронт информационно-православный вестник

Комментарий: Помимо письменных правил существует неписанные, составляющие Священное Предание Церкви, к которым и относится юлианский календарь. По этому поводу виднейший православный богослов начала XX века, духовник Семьи Императора Николая II архиепископ Феофан Полтавский (Быстров) писал: «Старый стиль есть исконный, первоначальный, древнехристианский. Он унаследован от времен Апостольских по Священному Преданию древнейшей Церкви и положен в основу как христианского летосчисления Первым Вселенским Собором (325 г.), так и определения празднования Святой Пасхи со всеми зависящими от нее праздниками и постами» (Краткие канонические суждения о летосчислении. Церковный вестник, 1926). 

Проект: Как известно, по вопросу о календаре нет единого мнения в Православии.  

Комментарий: В Православной Церкви существует единственное верное мнение по вопросу календаря – это мнение Апостолов и Святых Отцов, переданное всем православным христианам письменно и в Священном Предании. 

Проект: Памяти «непереходящие», месяцесловные в одних Поместных Церквах (Иерусалимская, Русская, Грузинская, Сербская) совершаются по старому юлианскому календарю. В других (Константинопольская, Александрийская, Антиохийская, Румынская, Болгарская, Кипрская, Элладская, Польская, Чехословацкая, Американская, Финляндская и Японская) – по новому, принятому в 1923 году исправленному юлианскому календарю, пока полностью совпадающему в датах с григорианским календарем. В пределах некоторых Автокефальных Церквей, принявших этот новый календарь, частично сохраняется, по благословению церковной власти, применительно к местным условиям, и старый календарный стиль, и наоборот. В пределах СССР, например, не говоря уже о загранице, некоторые приходы русской Патриаршей юрисдикции по своей традиции или по благословению священноначалия придерживаются нового календаря. 

Комментарий: Мне не известны факты, чтобы у нас в стране были приходы, где бы служили по новому стилю, за исключением обновленческих. Однако допускаю, что такое вполне могло происходить «с благословения» известного митрополита-экумениста Никодима (Ротова), стоявшего у истоков подготовки Всеправославного собора, так как с его разрешения в некоторых наших храмах безпрепятственно причащались католики (см.: Разъяснение председателя Отдела внешних церковных сношений Московского Патриархата митрополита Никодима о невозбранном допущении к Святым Таинствам старообрядцев и католиков // ЖМП. 1970. № 1. С. 5), что также противоречит каноническим правилам. 

Проект: Также и в вопросе празднования Пасхи в Православных Церквах не имеется единого мнения. Так, некоторые западные православные приходы и Финляндская Православная Церковь празднуют Пасху по григорианскому календарю.

Многообразие в богослужебной практике и церковных обычаях – в принципе приемлемое явление в Православии, постольку поскольку в многообразии внешних форм оно являет внутреннее органическое единство Православной Кафолической Церкви. Но многообразие в календаре, и особенно в праздновании Пасхи, – иное явление, поскольку оно вызывает ослабление внутреннего единства. С древнейших времен своей истории Церковь предпринимала много усилий для преодоления различия в определении времени празднования Пасхи. Сохранились церковные правила о Пасхалии: 7-е Апостольское и 1-е Антиохийского Собора. Последнее содержит ссылку на определение о Пасхе Первого Вселенского Собора, не дошедшее до нас.

 

 Комментарий: В вопросе календаря необходимо соблюдать единство, заповеданное Святыми Отцами, однако единство должно быть в Истине, а не в отступлении от нее, то есть все новостильные Церкви должны вернуться на юлианский календарь, а не наоборот – те, кто придерживается его, перейти на новый. 

Проект: Но свидетельства современников и участников Никейского Собора, как и два вышеупомянутых правила и церковная практика, дают основание считать, что древняя Церковь утвердила определять дату Пасхи (пасхального воскресенья) а) в зависимости от момента весеннего равноденствия (после него), б) от фаз луны (после полнолуния), в) независимо от раввинских календарных вычислений и даты еврейской пасхи.  

Комментарий: Это утверждение не соответствует действительности. Византийский канонист Матфей Властарь в своей Алфавитной Синтагме пишет: «Относительно нашей Пасхи необходимо обращать внимание на четыре постановления, из которых два содержатся в Апостольском правиле, а два ведут начало из неписанного предания.

Первое – мы должны праздновать Пасху после весеннего равноденствия; второе – не праздновать ее вместе с иудеями в один день; третье – не просто после равноденствия, но после первого полнолуния, имеющего быть после равноденствия; и четвертое – после полнолуния не иначе, как в первый день седмицы».  

Проект: Межправославная комиссия предлагает, чтобы празднование Пасхи совершалось одновременно всей Православной Церковью: в первое воскресенье после первого полнолуния после весеннего равноденствия.


Комментарий: Как видим, фактор иудейской пасхи намеренно упущен из вида, так как по григорианскому католическому календарю и, соответственно, в ближайшие столетия и по новоюлианскому, Пасха зачастую совпадает с иудейской.  

Проект: Для лучшего выполнения канонических постановлений о связи даты Пасхи с временем весеннего равноденствия нужен календарь, по возможности более точны й в тропическом отношении. По мнению астрономов, самым точным календарем на сегодня является исправленный юлианский (т.е. новостильный. – Примеч. ред.). Лучший путь к решению календарно-пасхальной проблемы состоит в принятии всеми Поместными Православными Церквами этого исправленного юлианского календаря как для неподвижных праздников, так и для Пасхалии. 

Комментарий: Вот так «ненавязчиво», не взирая на священные Правила, под угрозой анафемы и отпадения от Православия запрещающие изменять Пасхалию и месяцеслов, модернисты подводят православный народ к принятию нового стиля. Но по поводу несоблюдения Церковных постановлений свт. Феофан Затворник написал следующие замечательные слова: «Истине Божией от этого, конечно, беды никакой нет. Она останется вовек неизменною; но то горько, что удаляющие себя от нее погибнут. Они походят на тех, кои ударом кулака хотят притупить лезвие острого меча. Будет ли успех? Нет. Меч слова Божия несокрушим. И трудно <…> противу рожна прати» (Письма о христианской жизни). Убежден, что значительная часть православных верующих в разных Поместных Церквах не пойдет на поводу у реформаторов и сохранит верность Священному Преданию. 

Проект: Соборное всеправославное решение о едином календаре и единой Пасхалии желательно, ибо оно было бы обязательным для всех Поместных Православных Церквей. Однако, признавая заслуживающими внимания высказывания и заявления представителей некоторых Поместных Православных Церквей о существующих пастырских трудностях в деле непосредственного перехода на новый календарный стиль, Межправославная комиссия считает целесообразным постепенное осуществление этого решения оставить на усмотрение Поместных Церквей.


Комментарий:
Что же получается? – Принимая во внимание тот факт, что не все православные согласятся отступить от переданных Святыми Отцами Правил, и у сторонников насаждения нового стиля возникнут трудности с «темной, непросвещенной» народной массой (как это уже было у обновленцев в России в начале XX века), сразу утвердить повсеместно новый календарь не получится и необходимо действовать постепенно.

Проект: Комиссия с удовлетворением отмечает распространенный обычай, по которому в некоторых областях, где та или иная Поместная Церковь употребляет церковный месяцеслов и Пасхалию по исправленному юлианскому календарю и где на той же территории находятся общины или приходы другой Православной Церкви, следующие старому юлианскому календарю и Пасхалии, последние применяются к официальной системе, и наоборот. ЖелательРусь-фронт информационно-православный вестникно, чтобы такой обычай стал всеобщим во всех Церквах, как первый шаг к совместному празднованию Пасхи.


Комментарий: То есть если, например, православные христиане Русской Церкви живут в Финляндии, Комиссии «желательно», чтобы они праздновали Пасху по новому стилю – с нарушением постановления Первого Вселенского Собора?!

Проект: Комиссия рекомендует также совместное изучение вопросов о календаре и Пасхалии с неправославными христианами в надежде достигнуть в будущем соглашения о праздновании великих христианских праздников одновременно всем христианским миром.


Комментарий: Наконец обнародуется главная цель, которую преследуют сторонники изменения календаря в Церкви, – объединение с еретиками-католиками и протестантами. После этого весьма неубедительно звучат слова митрополита Илариона, ссылавшегося в своей речи и на рассматриваемый нами проект: «Полагаю, что сделанный мною обзор 50-летнего периода подготовки к Святому и Великому Собору Православной Церкви сможет внести некоторую ясность в понимание целей и задач этого Собора, а также успокоить тех, кто разделяет различные фобии, распространяемые в связи с перспективой его созыва. Могу заверить всех сомневающихся в том, что этот Собор не будет Восьмым Вселенским, не отменит и не пересмотрит решений Семи Вселенских Соборов, <…> не сделает ничего из того, чего сегодня опасаются некоторые „защитники Православия“, проявляющие ревность не по разуму».

К сожалению, необходимо признать, что действия митрополита Илариона – совместные моления с неправославными (делегации католической «церкви» являются частыми гостями в московском храме иконы Божией Матери «Всех скорбящих радость» на Ордынке, где настоятельствует митр. Иларион, многие официальные выступления (см., напр.: «ПК» № 24 (24). С. 3) говорят совсем о противоположном, и настороженность значительной части верующих в отношении грядущего Всеправославного собора имеет под собой реальные основания. Это вовсе не фобии «ревнителей не по разуму», а закономерная тревога верных чад за судьбу Православной Церкви, решать которую на этом Соборе, среди прочих иерархов, будет и человек, открыто заявляющий, что юлианский календарь – Священное Предание Церкви – «не является священной коровой, которую нельзя трогать».

Андрей Кузьмин

[group=5]
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

[/group]
Другие новости по теме:
15 декабря 2011 22:56
Sed12 пишет:

вот самое страшное, что возражений со стороны представителей РПЦ не последует
[signature]
{signature}
[/signature]
16 декабря 2011 23:35
Николай Веткин пишет:

Да Алфеев уже совсем обалдел!
[signature]
{signature}
[/signature]
16 декабря 2011 23:45
Милош Варт пишет:

чем опасны и страшны последние времена, времена антихриста? лукавством и хитростью! вот оно это лукавство на глазах у нас происходит.
[signature]
{signature}
[/signature]
16 декабря 2011 23:51
Tonia_Kov пишет:

ЭКУМЕНИЗМ! wassat
[signature]
{signature}
[/signature]
16 декабря 2011 23:58
Антон Симаков пишет:

Терзают нашу Церковь-Матушку волки-экуменисты.
[signature]
{signature}
[/signature]
17 декабря 2011 00:07
Понамарев Василий пишет:

Воистину волчий собор будет!
[signature]
{signature}
[/signature]
17 декабря 2011 10:35
Андрей Жуков пишет:

Что-то у Алфеева активность проснулась.
[signature]
{signature}
[/signature]
17 декабря 2011 10:38
Инна пишет:

это не у Алфеева активность проснулась, а народ православный засыпает.
[signature]
{signature}
[/signature]
17 декабря 2011 10:47
Алесей Пахомов пишет:

да православные святы в одном ботинке, вот экуменисты и делают, что хотят
[signature]
{signature}
[/signature]
17 декабря 2011 10:56
Виталий Беляков пишет:

ПОКА МЫ СПИМ НАС ТАК И ЗАДУШАТ ЭТИ ВОЛКИ
[signature]
{signature}
[/signature]


Новости о сдаче нынешнего ЕГЭ потрясают! Туалеты без дверей, нервные срывы, рамки металлоискателей, обыски школьников почти как тюрьме — что это за кошмар?! Зачем и почему все это? Не будет удивительным, если через пару лет школьники будут сдавать ЕГЭ в купальниках, а в туалетах поставят камеры!!! А ведь ЕГЭ — это просто экзамен, то есть, отнюдь не самое важное событие в жизни человека! Почему же так вышло? Да потому что советскую школу, которая фактически сохранилась в России, объединили с западным экзаменом типа американского SAT.

Банки имеют право собирать биометрические данные своих клиентов, это не нарушает право россиян на защиту персональных данных, если сделано на добровольной основе, заявили в Роскомнадзоре. В случае несогласия требования кредитных учреждений можно обжаловать через суд гражданским иском. Ранее во вторник в СМИ сообщили, что ряд банков требуют от своих клиентов сдать биометрические данные в обязательном порядке. Речь в публикации, в частности, идёт о банке "ФК Открытие" и Почта банке. 

«Меньше да лучше» - статью с таким заголовком опубликовала 11 июня 2019 года «Российская газета». Председатель российского правительства выступил на сессии Международной конференции труда в Женеве с докладом, в котором прозвучали вполне футуристические мысли. Приведём некоторые из рассуждений Медведева: «Мы должны выработать новые подходы к организации рабочего времени, образовательного процесса. Во-первых, у людей должна быть возможность учиться на протяжении всей трудовой карьеры... 

Беспредел - крайняя степень беззакония (Толковый словарь Ожегова) В других словарях: 1. Отсутствие правил, законов, ограничивающих чей-либо произвол (правовой беспредел); 2. Произвол, беззаконие; 3. Действия, переходящие любые рамки писаных и неписаных законов; 4. То, что находится за пределами дозволенного; произвол, беззаконие. Другими словами вряд ли можно назвать действия чиновников и ростовщиков по построению в России общества «счастливых рабов». Грандиозное шоу «За стеклом» в масштабах всей страны может открыться уже в ближайшее время.

Календарь

«    Июнь 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Июнь 2019 (107)
Май 2019 (137)
Апрель 2019 (139)
Март 2019 (142)
Февраль 2019 (135)
Январь 2019 (145)
[not-group=5]

Приветствуем Вас, 


Выйти из аккаунта


  [/not-group] [group=5]
Вы не зарегистрированы! 
Зарегистрируйтесь, либо войдите под своим именем!

логин:
пароль:
Войти

Забыли пароль?
восстановить пароль!
[/group]

Важные события

Эту провокацию устроило не грузинское правительство. Провокацию устроили те антигрузинские вражьи силы, которые называются оппозицией, сторонники не добитого Михаила Саакашвили. Дело в том, что они заведомо готовились. Грузинское правительство пригласило на Межпарламентскую Ассамблею и делегацию Грузии. Конечно, они должны были нести всю ответственность за то, чтобы это мероприятие прошло в рамках протокола без всяких эксцессов. Но оно, скорее всего, не справилось с этим, потому что по их же вине, все эти семь лет после свержения Саакашвили действует вражья сила, хорошо финансируемая, в том числе и со стороны Запада, для так называемого «баланса сил в Грузии». Дело в том, что эта акция в первую очередь вылилась в необоснованные обвинения против России.

В среду в Государственной Думе состоялось очередное заседание рабочей группы по защите персональных данных граждан. Выяснилось, что вызвавший бурю негодования в православно-патриотических кругах правительственный законопроект о «Цифровом профиле» пока не внесен в Думу, а ряд депутатов разделяют позицию Церкви и патриотов о том что данная инициатива, равно как и принятый Думой 48-ФЗ о СНИЛС нарушают конституционные права граждан. По словам руководителя рабочей группы, вице-спикера Думы Петра Толстого, «мы обязаны считаться с той частью наших избирателей которые выступают против электронных документов и должны гарантировать невозможность объединения всех данных о человеке под единым номером».

Собор Всех святыхБезчисленны и необозримы, как песчинки великих пустынь Сахары и Гоби, современные нам люди и все жившие до нас. Кто они? Какова их жизнь? Что видим в душах их? Если бы можно было обозреть необозримое, то увидели бы мы, что огромное большинство человечества состоит из тех, которые в Священном Писании называются «народом земли». Почему называются они таким именем? Потому, что главнейшая цель их жизни и основные стремления их направлены на достижение земных благ, тех благ, которые получают они от материальной природы. Они или совсем не духовны, или духовная жизнь их не глубока! Они или совсем не верят в духовный мир, или уделяют ему мало...

© Русь-Фронт
Православие в России