ГЛАВНОЕ – ПОБЕДИТЬ ЗЛО ВНУТРИ СЕБЯ И ПРОСТИТЬ

ГЛАВНОЕ – ПОБЕДИТЬ ЗЛО ВНУТРИ СЕБЯ И ПРОСТИТЬ

Царские дни в Екатеринбурге


Править народом может любой…
Но умереть за народ может только Царь…

Святитель Иоанн Златоуст


   Бог милостив, и в этом году состоялся очередной покаянный Царский Крестный ход в Екатеринбурге. 3 / 16 июля в Храме-на-Крови на вечернем Богослужении был проведен чин всенародного покаяния в грехах против Бога и Царя (к сожалению, сокращенный по сравнению с изначальным вариантом). Затем служилась Архиерейская Литургия, возглавил ее архиепископ Екатеринбургский и Верхотурский Викентий.


   Многих огорчило присутствие на службе главы ОВЦС митрополита-экумениста Илариона (Алфеева), который в конце Богослужения сказал проповедь, не отражающую истинного покаянного духа русских православных людей. В Крестном ходе митр. Иларион не участвовал, и по традиции его возглавил владыка Викентий.


   Крестное шествие освящали чудотворные иконы Пресвятой Богородицы – Казанская и Песчанская; икона Царских Мучеников из Петербурга прошла немного раньше по старой Коптьевской дороге, удивительным образом сохранившейся до сих пор. Во время Крестного хода непрестанно читали Иисусову молитву, а в монастырь Ганина Яма вошли с пением Царского гимна «Боже, Царя храни».


   Мы задали несколько вопросов организатору Крестного хода из Сакт-Петербургской епархии Людмиле Владимировне Николаевской.
Людмила Владимировна, были ли какие-нибудь отличия нынешнего Крестного хода от проходивших прежде?


Русь-фронт информационно-православный вестник– В этом году мы вышли не из Петербурга, но из Ныроба в начале июня – так Богу было угодно. Ныроб знаменателен тем, что там мученически пострадал предок Династии Романовых Князь Михаил Никитич. Шли мы почти три месяца, посетили Тобольск, где сохранился дом-музей Царственных Мучеников; прошли через Верхотурье и вот достигли Екатеринбурга. Кроме этого, мы дошли до Ганиной Ямы по сохранившейся Коптьевской дороге, которую показали нам местные жители. И деревни исчезают, и дороги зарастают, а этот святой путь был покрыт только цветами и травой – это большое чудо. К сожалению, человеческая цивилизация безпощадна, и в некоторых местах дорога уже присыпана щебнем.
Есть благословение владыки Викентия к 400-летию Дома Романовых, в 2013 году, организовать семь Крестных ходов из разных мест России – по числу Царственных Мучеников. Желающих приобщиться к этому благому делу или оказать помощь, просим обращаться на сайт «Соборное дело». Будем рады любой поддержке.


* * *


   Помощником Людмилы Николаевны, возглавлявшим Крестный ход, был раб Божий Валерий.
   Валерий, что Вы можете отметить в нынешнем году?


   – Глубина веры в Господа у русского народа воистину неисчерпаема! Вот, идем мы с крестоходцами, останавливается рядом с нами грузовик. Выходит какой-то мужичок, догоняет нас, идет с нами некоторое время, целует иконы и восклицает: «А Бог все-таки есть!» Этот простой эпизод показывает, что несмотря на то, что наш народ зачастую пребывает в неведении и заблуждении, «замороченный» и коммунистами-атеистами, и демократами, и либералами, и всякого толка идеологами, но глубоко в сердце у него сокрыта чистая, безхитростная, детская вера, которую мы пробуждаем Крестными ходами.


   Главный вопрос при встрече с людьми у нас такой: «Носите ли Вы нательный крестик?» К сожалению, часто в ответ слышим, что крестик лежит дома. Мы объясняем, что так нельзя. Если человек носит крестик, у него есть надежда на спасение, а без крестика мы не христиане, а предатели Христа, ради суеты земной забывающие веру святую Православную.


   Был у нас и такой случай. В одном из храмов повстречали одного горемыку: у него четверо детей, а жена загуляла с узбеком. Бедолага так озлобился, что готов был убить обидчика. Его успокаивала одна матушка и посоветовала пойти с нами. Он согласился, по дороге успокоился, исповедался, причастился в храме по пути и даже в лице изменился, очень усердно пел с нами Иисусову молитву. Конечно, всю жизнь не исправишь в один момент, но самое главное – это победить зло внутри себя, отказаться от мести, простить и молиться, чтобы Господь избавил наших ближних от всякого зла и напасти – в этом любовь к Богу и ближнему. И примером святой любви являются Царственные Мученики, призывающие русский народ хранить и беречь свою семью, а если и пострадать, то Христа ради и всем вместе. Так через личное покаяние люди постепенно приходят к осознанию всенародного греха.


   Но для освобождения русских людей от безбожного ига атеизма недостаточно одних молитв, хотя бы и самых усердных, но требуется всенародное покаяние с глубоким осознанием великого и тягчайшего греха – отвержения Божией власти над собой в лице Помазанника. До этой глубины осознания русские люди доходят через скорби. Придется еще русскому народу пострадать, чтобы окончательно пробудиться. Страдания – это Крест, идти на Крест надо смело, с открытой грудью, не сомневаясь, ни о чем не жалея, тогда сила Божия осенит и укрепит душу. Так можно достичь спасения.

Около Храма-на-Крови мы побеседовали с одним крестоходцем – рабом Божиим Владимиром, который шел с иконой святых мучеников Григория Распутина и Царевича Алексия.


   У Вас в руках икона с надписью «Св. мученик Григорий». Расскажите, пожалуйста, как это понимать?
   – Как сказал старец Николай Гурьянов, святой старец Григорий откроется тому, кто будет почитать Царскую Семью. Действительно, старец Григорий был самым ближайшим другом Царской Семьи, даже, не побоюсь этого сказать, ее духовником. Он помог Царственным Мученикам взойти на Голгофу и приготовил их к ней. Это мы видим, читая его дневники, видим, как он общался с царскими детьми, всегда призывал их к горнему. Великим Царям Господь посылает великих пророков, и старец Григорий действительно был великим пророком из народа. Когда его мучили, то жестоко били и стреляли в голову, потом утопили, а он все еще оставался живым. Достали его из воды, а у него персты сложены для крестного знамения. Потом закопали его наспех в часовне преп. Серафима Саровского. Когда же богоборцы откопали тело, чтобы ритуально предать огню, мощи его благоухали и их долго не могли сжечь – вот простое свидетельство славы Божией. А сейчас там, где установлен Крест на месте сожжения его тела, в день его памяти на короткое время расцветает верба – какие еще доказательства нужны? Вот эта икона, что у меня в руках, в прошлом году весь Крестный ход благоухала. Так Господь показывает нам Своих угодников.
То есть Вы почитаете Григория как святого Мученика?
   – Конечно. Ведь Царица Александра Феодоровна говорила: «Кто не почитает нашего друга, тот не почитает нас». А прославление всегда шло снизу, от народа. Как говорят, по делам узнаете их. Если люди молятся, получают помощь от Бога через мученика Григория, происходят чудеса, значит, он святой. Это вопрос времени – когда он будет прославлен всей Церковью. Старец Николай Гурьянов сказал, что старец Григорий уже прославлен на Небесах. Значит, и на земле будет со временем прославлен.
Русь-фронт информационно-православный вестник   Надо сказать, что верующие по-разному относятся к старцу Григорию. Поясните, пожалуйста, вкратце нашим читателям Вашу позицию.
   – Все очень просто. Он был из крестьян, вырос на берегах Куры, которая берет истоки с Урала, до некоторой поры он чтил Бога чисто внешне, а потом пришло время покаяния, и он стал странником. Сначала посещал Абалацкий монастырь, потом Верхотурье. Там он обрел себе духовного отца, это был схимник Макарий Гугнивый, духоносный прозорливый старец.
   Когда Григорий собрался к Царю-Батюшке, ему сказали: «Тебя же убьют». Григорий тогда ответил: «А Бог на что? Слава-то Божия останется, Богу ведь мученики нужны». Он тогда и с дочкой попрощался, завещание оставил, то есть он заранее знал свой путь. Царю он говорил: «Как меня убьют, так и вас убьют». Богомольцем он ходил в Киево-Печерскую лавру, в Иерусалим, на Афон. К Царю он пришел в 1904 году, но на прием попал лишь в 1905-м. Он пришел просить у Царя денег на строительство храма в деревне, принес ему икону Симеона Верхотурского, и Государь к 300-летию Дома Романовых построил в Верхотурье Крестовоздвиженский храм. Царица Александра сама вышивала к тому случаю праздничное облачение для священников, Царь пожертвовал также и на раку св. Симеону Верхотурскому – все было промыслительно.
   К старости Григорий хотел на заимке у живоносного источника рядом с храмом построить домик и говорил, что если Царевич Алексий погрузится в этот источник, то выздоровеет. Царские дети очень любили старца Григория, а сам Царь говорил, что когда хоть пять минут с ним побудет, то вся тяжесть от него отходит.


 Надо читать о старце Григории у Платонова, у Цветкова – очень много о нем написано. Старцы Николай Гурьянов, Иероним Санаксарский говорили о его святости. Если мы старцев уважаем, то должны их слушать.
Что еще сказать? Он много постился, творил Иисусову молитву, вырыл себе яму и там много лет молился в затворе, носил вериги; но позднее он сказал, что самые тяжелые вериги – это вериги любви. Он нес на себе крест любви Божией, за это и пострадал.
   А кто написал эту икону? Удивительные лики, очень добрые глаза.
   – Икона написана по благословению старца Николая Гурьянова рабом Божиим по имени Сергий. Впоследствии он принял монашеский постриг с именем Григорий.


   Почему святость мученика Григория до сих пор официально не признана?
   – Старец Николай Гурьянов говорил, что неправда породит правду. Сколько бы ни клеветали на святого Старца – все напрасно. Вот люди подходят сейчас к иконе, и у многих слезы на глазах выступают. Господь показывает людям истину. Как бывает: чем народ материально беднее, тем духовно сильнее. Сегодня благоденствие затмило духовное сознание. А Бог поругаем не бывает. Если Царская Семья прославлена, то она ходатайствует перед Богом и о прославлении на земле святого старца-мученика Григория, которого они при жизни почитали. Старец Григорий будет прославлен. Вот мы, рабы неключимые, и прославляем.


По материалам газеты «Православный Крест»


Написать комментарий