ГОД ПОВЕРЖЕННОГО ДРАКОНА

ГОД ПОВЕРЖЕННОГО ДРАКОНА

Наступающий новый год, как известно, по восточному календарю является «годом дракона», что всячески акцентируется СМИ, всевозможными коммерческими и эзотерическими структурами. Между тем, образ дракона (змия) имеет более чем ясную трактовку в русской православной традиции и ассоциируется, в первую очередь, с силами зла, лукавым, а один из самых почитаемых в христианском мире святых – Георгий Победоносец – с победой над этим драконом. В связи с этим, мы попросили известного петербургского священника, настоятеля Леушинского подворья протоиерея Геннадия Беловолова порассуждать о причинах такой подмены и истинном значении символов.

Когда всё это видишь и слышишь, то порой отказываешься верить, что это реально происходит. Ведь всё происходит с точностью наоборот от того, как нам заповедовал Господь молиться «не введи нас во искушение, но избави нас от лукавого». Мы уже не только не стремимся избавиться от лукавого, но наоборот призываем его образы, имя, легализуем его, вводим в свой быт. Идет привыкание к повседневному бытию с лукавым. Наши предки восклицали: «С нами Бог, разумейте языцы!», а мы теперь провозглашаем год дракона! Невесело встречать такой год, и традиционное пожелание счастья приобретает иной подтекст - «с новым несчастьем».

В Церкви моделируется отношение к лукавому как весьма осторожное, опасно призывать его имя. В народе всегда существовала культура неназывания лукавого, в народе избегали произнесение «черного имени», всегда останавливали тех, кто чертыхался. Назвать имя - это значит окликнуть, назвать - это значит призвать. На кого же потом пенять, когда мы сами его на себя и наслали?

По сути, восточный календарь стал легитимацией призывания лукавого. Государство у нас по конституции светское, а на практике государство каких-то восточных культов. Не понятно почему, когда упоминаешь имя Христово, сразу же вспоминают, что государство светское, а когда напоминают о дьяволе, то это считается нормальным. Получается, что государство простирает объятия всей этой бесовщине, всячески отмежевываясь от имени Христова.

Давайте попробуем объявить наступающий год – годом Ангела-хранителя, например, годом Архангела Михаила. Тут же все завопят, что это делать нельзя, у нас есть и неверующие, и буддисты и прочие. Но почему же, когда открыто и нагло насаждается культ этих восточных драконов, все молчат и думают, что это игрушки в бирюльки?! А потом, когда мы окажемся в объятиях этих драконов, будет поздно, придется расплачиваться горькой ценой.

С духовной точки зрения, это безобразие, когда государство, которое декларирует себя как светское, выступает как сугубо конфессиональное в самом страшном смысле этого слова. Оно, по сути, потворствует и сдает свой народ в угоду этим пришлым демонам. Надо вспомнить, что у нас на гербе столицы изображен Георгий Победоносец и вся надежда на его заступничество. Мы, русские православные люди, должны в ответ на эту провокационную акцию провозглашения «года дракона», объявить год святого Георгия Победоносца, чтобы было понятно, что может быть только год дракона поверженного и пораженного копьем святого Георгия. Дай Бог, чтобы это был именно такой год.

Протоиерей Геннадий Беловолов
По материалам сайта: ruskline.ru

Написать комментарий