Русь-Фронт

Православный информационный вестник

Русь-Фронт

Опрос

Как Вы относитесь к прошедшему на Крите в июне 2016 года Всеправославному собору?


Отрицательно
Не согласен с его решениями и документами
Не считаю этот собор собором всей Православной Церкви
Не знаю о таком соборе

[voteresult]

Результаты опроса

Как Вы относитесь к прошедшему на Крите в июне 2016 года Всеправославному собору?


Отрицательно
Не согласен с его решениями и документами
Не считаю этот собор собором всей Православной Церкви
Не знаю о таком соборе

Всего проголосовало: {votes}
[/voteresult]
(31-01-2012, 00:10)

БРАК, БЛАГОСЛОВЛЕННЫЙ БОГОМ

Русь-Фронт - Православный информационный вестникМного можно встретить в Древней Руси добродетельных Княгинь и счастливых браков, но брак Димитрия Иоанновича Московского был особо благословлен Богом.

Юная красавица Евдокия была совершенно исключительной женщиной по своей необыкновенной набожности, кротости и глубокой привязанности к мужу. Что же касается Димитрия, то он с юных лет поражал всех своей твердой волей и умом, несмотря на то, что вырос в столь тревожное время – «аще и книгами неучен бяше добре». С молодости он сохранил целомудрие и любовь к молитве. По преданию, он всегда носил власяницу на теле под рубахой, ежедневно бывал за Литургией и постами каждую неделю приобщался Святых Тайн.

Конечно, брачный союз таких людей, скрепленный глубокой любовью, стал счастливым, и в семейном счастье черпал Димитрий силы и мужество для борьбы с теми трудными и грозными событиями, которые сопровождали все его Великое Княжение.
После свадьбы, пышно отпразднованной в Коломне, Димитрий вернулся в Москву. Ему исполнилось пятнадцать лет.

Москва же переживала трудные дни. Накануне в 1365 году русские земли были охвачены небывалой жарой и засухой. Страшное это было лето! «Было тогда знамение на небеси, солнце являлось аки кровь и по нем места черны, и мгла стояла с полета, и зной и жары были великие, леса и болота и земля горяше, реки пересохли и был страх и ужас на всех людях и скорбь великая» (Забелин И.Е. История города Москвы).

В Москве по этой причине начался полностью ее уничтоживший Всесвятский пожар, названный так по имени церкви Всех Святых, от которой он стал распространяться. Говорили, что налетевшая пыльная буря опрокинула в церкви свечку, а затем разбросала головни от вспыхнувшего пожара на соседние рассохшиеся от жары строения и даже на близлежащие села. Якобы отсюда и пошла пословица «От копеечной свечи Москва сгорела».

В тот же год, очень вероятно, что после пожара, свт. Алексий Московский по откровению Божию заложил каменную церковь, шестую в городе, во имя чуда Архангела Михаила в Хонех, с мыслью основать здесь митрополичий монастырь. Небольшая церковь была выстроена в одно лето на восточном краю дубового Кремля неподалеку от его стены, на месте, где до того времени находился Царев Посольский двор (т.е. подворье ордынских послов). Вероятно, митрополит Алексий, исцелив ханшу Тайдулу, выпросил у нее это место для учреждения монастыря и, конечно, с целью выселить из Кремля татарских послов.

После страшного пожара в Москве начал свирепствовать великий мор – чума.

Только в начале зимы 1366 года, когда «черная смерть» отступила, появилась возможность заняться восстановлением крепости. Перед Князем встала задача восстановления города, и он решил вместо прежних дубовых стен Кремля выстроить каменные, которые и были готовы в 1368 году: тогда «Князь Великий Дмитрей Иванович, погадав [посоветовавшись] с братом своим с Князем Володимером и со всеми бояры старейшими и сдумаша ставить город камен Москву, да еже умыслиша, то и сотвориша. Тое же зимы повезоша камение к городу».

Это решение Димитрия Иоанновича сыграло огромную роль в дальнейшем становлении Москвы и не раз помогало городу выстоять во время разорительных набегов соседних князей и татар.

В 1389 году, через четыре дня после рождения Евдокией младшего сына Константина, на тридцать девятом году жизни умер Димитрий Донской. Составитель «Слова о житии и о преставлении Великого Князя Димитрия Ивановича, Царя Русского» вложил в уста Евдокии потрясающий по своей красоте плач об усопшем. Вот лишь некоторые строки: «Видев же его Княгиня мертва на постели лежаща, восплакася горьким гласом, огненныя слезы от очию испущающи, утробою распалающися, в перси своя руками биюще. Яко труба, рать поведающи, яко ластовица, рано шепчущи, и орган сладковещающий, глаголаше: „Како умре, животе мой драгий, мене едину вдовою оставив! <...> Солнце мое, рано заходиши; месяц мой светлый, скоро погибаеши; звездо восточная, почто к западу грядеши? <...> И изменися слава твоя, и зрак лица твоего превратися в истление. Животе мой, како намилуюся тебе, како повеселюся с тобою! <...> Свете мой светлый, чему помрачился еси? Горо великая, како погибаеши?..“»

Отношение самого Димитрия Донского к супруге и ее роль в великокняжеской семье ярко выражены в лаконичной фразе, неоднократно повторяющейся в завещании Государя: «А вы, дети мои, матери слушайте».

Оставшись вдовой после двадцати трех лет брака, Евдокия посвятила жизнь Церкви и духовным подвигам. В то же время есть основания полагать, что она проявила себя и как умелая хозяйка многочисленных вотчин – об этом свидетельствует ее активная строительная деятельность, на которую требовались солидные средства. Жизнь Евдокии после смерти Димитрия Донского характеризуется летописным «Сказанием о блаженной Великой Княгине Евдокии, во инокинях Евфросинии», составленным в традиционном стиле древнерусской литературы похвалы умершим Князьям: «По преставлении же супруга своего Великаго Князя Дмитрия Ивановича по Бозе трудолюбезно пребываше, воздержанием же плоть свою изнуряя, целомудрие же сохраняя и чистоту душевную, вкупе же и телесную со всяцем смиреномудрием просвещая, прочее же милостивным нищелюбием богоугодное житие исправляя, кроме всякого тщеславия, имиже возможно есть Богу угодити».

Наиболее известным и, пожалуй, самым главным детищем Евдокии в последние годы жизни становится Вознесенский женский монастырь, основанный ею в Московском Кремле за Фроловскими воротами на месте княжеских теремов (разобран в 1929 году). Эта обитель стала третьим женским монастырем Москвы. Уже в XV столетии устанавливается традиция, по которой собор монастыря служил усыпальницей Великих Княгинь (впоследствии – Цариц) и женщин из правящего дома.
За други своя.

Повесть о святом благоверном князе
Димитрии Донском.
М., 2010.

Сайт http://gazeta-pkrest

[group=5]
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

[/group]
Другие новости по теме:


цифровой профиль человекаФедеральная служба безопасности (ФСБ) раскритиковала законопроект о создании цифровых профилей граждан России. Поскольку обработка данных в рамках единой инфраструктуры значительно повысит риски утечек информации о населении: в том числе о судьях, прокурорах, следователях и сотрудниках силовых ведомств, которые по этой причине могут подвергнуться давлению со стороны злонамеренных лиц. 

УПЦ не движется к «самоизоляции», а отстаивает каноныПрекращение евхаристического общения с признавшими украинских раскольников является не "движением к самоизоляции", но "защитой Церкви от кощунства" и отстаиванием "чистоты канонического предания", говорится в заявлении Священного Синода Украинской Православной Церкви (УПЦ). "Ложными и манипулятивными являются обвинения в адрес Украинской Православной Церкви в том, что якобы она движется к самоизоляции, прекращая евхаристическое общение с теми...

Усыновление вместо пагубного ЭКО - благоразумный выходИзвестно, что технология экстракорпорального оплодотворения (ЭКО) опасна для женщины и может привести к осложнениям, кроме того, она не до конца изучена, а для верующего человека и вовсе недопустима: при проведении ЭКО выбирается лишь несколько из множества оплодотворенных яйцеклеток, остальные же - уже готовые эмбриончики, будущие детки - утилизируются, попросту уничтожаются. 

В Глава "новой церкви" Украины "митрополит" Епифаний Думенко заявил, что ждет возвращения в свою церковную структуру раскольника Филарета Денисенко, так как он остается там "архиереем". "Напомню, что владыка Филарет остается архиереем ПЦУ (православной церкви Украины, она же "новая церковь" - ред.) до сих пор. Если вы заметили, то во время проведения священных синодов его место ожидает до сих пор. 

Календарь

«    Декабрь 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 

Декабрь 2019 (45)
Ноябрь 2019 (143)
Октябрь 2019 (143)
Сентябрь 2019 (136)
Август 2019 (142)
Июль 2019 (154)
[not-group=5]

Приветствуем Вас, 


Выйти из аккаунта


  [/not-group] [group=5]
Вы не зарегистрированы! 
Зарегистрируйтесь, либо войдите под своим именем!

логин:
пароль:
Войти

Забыли пароль?
восстановить пароль!
[/group]

Важные события

Думенко выразил уверенность, что РПЦ МП в конце концов признает автокефалию ПЦУВозглавляющий раскольническую ПЦУ Епифаний Думенко считает, что РПЦ МП в итоге будет вынуждена признать автокефалию и его, думенковско-варфоломеевскую "церковь". "Со временем, я уверен, возможно, даже последней, но и РПЦ будет вынуждена признать... Потому что мы и РПЦ являемся братьями во Христе и все мы объединяемся вокруг Христа – каждый в своей поместной Церкви, но в целом мы составляем полноту уже единой Христовой Церкви", – высказал он свои сумбурные рассуждения. Кроме того, Думенко дерзнул назвать бесперспективным проведение Всеправославного совещания для обсуждения автокефалии украинского Православия...

Неделя 25-я по Пятидесятнице: О завистиВозлюбленные во Христе братия и сестры! В нынешнее воскресенье Святая Церковь предложила нам Евангельское чтение о чудесном исцелении Господом нашим Иисусом Христом одной несчастной скорченной женщины. Однажды, по Своему обыкновению, вошел Господь в субботу в иудейскую синагогу и стал проповедовать там слово Божие. И увидел женщину, которая восемнадцать лет страдала тяжким недугом немощи, – она была скорчена и не могла выпрямиться. Господь сжалился над нею и, подозвав ее к Себе, сказал: Женщина! ты освобождаешься от недуга твоего (Лк.13:12). И Он возложил на нее руки Свои, и она тотчас выпрямилась и стала славить...

Новый законопроект о бумажном паспорте с графой «национальность» и инициативы ПравительстваДепутат Государственной Думы Сергей Иванов (ЛДПР) внес на рассмотрение нижней палаты парламента проект Федерального закона «Об основных документах, удостоверяющих личность». https://sozd.duma.gov.ru/bill/845287-7 В статье 6 законопроекта вводится понятие «основных документов», к которым будут относиться девять документов: 1) удостоверение личности гражданина РФ; 2) паспорт гражданина РФ; 3) заграничный паспорт гражданина РФ; 4) дипломатический паспорт РФ; 5) служебный паспорт РФ; 6) свидетельство на возвращение (для лиц, утративших документы за рубежом); 7) свидетельство о рождении; 8) временное удостоверение личности...

© Русь-Фронт
Православие в России