ИЗМЕНЕНИЯ В ПОЛИТИКЕ КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТИ GOOGLE ВЫЗЫВАЮТ НЕДОВЕРИЕ
Каждый пользователь интернета уже наверно заметил вплывающее в правой стороне экрана своего компьютера или ноутбука предупреждение о том, что политика конфеденциальности поисковика Google вскоре изменится. 1-го марта изменения вступили в силу. Почему и с какой целью?
Корпорация Google теперь обещает сделать результаты поиска "по-настоящему персональными": "Например, если вы раньше интересовались машинами, то по запросу "калина красная" в первую очередь вы увидите информацию о машинах, а не о ягодах, книге или фильме", - поясняется в сообщении на русскоязычном сайте компании.
Однако введение таких удобств неизбежно связано с политикой конфеденциальности, в результате реформ которой пострадает безопасность личных данных и личной информации о людях, пользующихся этим поисковиком. Ряд экспертов даже выразили опасения, что новая политика конфиденциальности Google не будет соответствовать европейским законам о неприкосновенности личной жизни.
Сама компания Google ответила на вопросы по наиболее спорным моментам. Итак, на данный момент мы имеем следующие пояснения:
- Google не будет использовать обновленную политику конфиденциальности для сбора новой информации;
- новая политика конфиденциальности не позволяет Google продавать Вашу информацию;
- новая политика конфиденциальности объединяет сразу несколько соглашений по разным сервисам в одно.
Последняя стока об объединении персональных данных, полученные от одного сервиса, с персональными данными, полученными от других сервисов Google, и вызывает наибольшие опасения.
Широко известная в Европе и США организация трансатлантического взаимодействия потребителей 29-го февраля отправила в адрес компании Google письмо, в котором назвала ее действия «неразумными и бесчестными». «Вы записываете практически каждое действие пользователя сервисов Google, причем гораздо более детально, чем думает потребитель. Интернет-пользователи по всему миру полагаются на вашу честность», - говорится в письме.
Вместе с тем, стоит отметить, что Google все же предоставляет возможность влиять на хранение и применение пользовательских данных. Например, на странице google.com/history любой желающий может удалять историю своих поисковых запросов или вовсе отключить опцию сохранения этих сведений. А на странице настроек рекламных баннеров можно отключить персонализацию рекламы.
Подготовил Андрей Кузнецов, по материалам СМИ