Русь-Фронт

Православный информационный вестник

Русь-Фронт

Опрос

Как Вы относитесь к прошедшему на Крите в июне 2016 года Всеправославному собору?


Отрицательно
Не согласен с его решениями и документами
Не считаю этот собор собором всей Православной Церкви
Не знаю о таком соборе

[voteresult]

Результаты опроса

Как Вы относитесь к прошедшему на Крите в июне 2016 года Всеправославному собору?


Отрицательно
Не согласен с его решениями и документами
Не считаю этот собор собором всей Православной Церкви
Не знаю о таком соборе

Всего проголосовало: {votes}
[/voteresult]
(5-03-2012, 00:04)

ОБ ИЗБРАНИИ МИХАИЛА РОМАНОВА НА ЦАРСТВО

В 1611 году Патриарх Гермоген, призывавший сынов Церкви к защите Отечества, настаивал на избрании Царя из русских, убеждая к тому примерами из истории; но он уморен был за этот призыв голодом, жизнь его угасла 17 февраля 1612 года, но он скончался с именем Михаила, указав, кто должен быть Царём.  

К концу 1612 года Москва и вся средняя Россия, извещённая вождями народного ополчения, торжествовала своё спасение и, торжествуя, вспомнила предсмертный завет патриарха Гермогена - 21 февраля 1613 года  единодушный выбор в Цари пал на Михаила Фёдоровича Романова, сына бывшего ростовского митрополита Филарета Никитича, томившегося ещё тогда в неволе у поляков и возвратившегося оттуда лишь в 1619 году.  

Русь-Фронт - информационный православный вестникА. Кившенко. Избрание Михаила Федоровича Романова на царство

Первым делом великого Земского собора, избравшего 16-летнего Михаила Фёдоровича Романова на русский Престол, было отправление к новоизбранному Царю посольства. Отправляя посольство, собор не знал, где находился Михаил, и потому в данном послам наказе говорилось: "Ехать к Государю Михаилу Фёдоровичу царю и великому князю всея Руси в Ярославль". Прибыв в Ярославль, посольство здесь только узнало, что Михаил Фёдорович живёт со своей матерью в Костроме; не медля, двинулось оно туда, вместе со многими и ярославскими гражданами, присоединившимися уже здесь.  

В Кострому посольство прибыло 14-го марта; 19-го оно, убедив Михаила принять царскую корону, выехало вместе с ним из Костромы, и 21-го числа все прибыли в Ярославль. Здесь все ярославцы и съехавшиеся отовсюду дворяне, дети боярские, гости, люди торговые с жёнами и детьми встретили нового Царя с крестным ходом, подносили ему образа, хлеб с солью, богатые дары.

Местом своего здесь пребывания Михаил Фёдорович избрал древний Спасо-Преображенский монастырь. Здесь в кельях архимандрита, жил он со своей матерью инокиней Марфой и временным Государственным советом, который составляли князь Иван Борисович Черкасский с другими вельможами и дьяк Иван Болотников со стольниками и стряпчими. Отсюда 23-го марта послана была и первая от Царя грамота в Москву, извещавшая Земский собор о согласии на принятии царского венца. Наступившее затем тёплое время и разлитие рек задержало юного Царя в Ярославле "до просухи". Получив здесь сведение, что шведы из Новгорода идут к Тихвину, Михаил Фёдорович отсюда же отправил князя Прозоровского и Вельяминова защищать этот город, а в Москву послал указ отрядить войска против Заруцкого, который, ограбив украинские города, с толпой мятежников и Мариной Мнишек шёл к Воронежу. Наконец 16 апреля, помолясь Ярославским Чудотворцам и приняв благословение от Спасского архимандрита Феофила, сопровождаемый благими пожеланиями народа, при колокольном звоне всех церквей Михаил Фёдорович оставил гостеприимную обитель, в которой прожил 26 дней.

Вскоре по прибытии своём в Москву, в том же 1613 году, Михаил Фёдорович прислал Спасскому монастырю три жалованные грамоты, вследствие чего благосостояние монастыря, много пострадавшего во время польского разгрома, улучшилось. И во всё время своего царствования Государь постоянно питал к Ярославлю расположение и вспоминал место временного своего пребывания. Доказательством этому служат ещё 15 жалованных грамот, данных тому же монастырю.  

В первые годы по воцарении Михаила Фёдоровича, до окончательного заключения мира с Польшей, Ярославлю с окрестностями и соседними городами нередко ещё приходилось переносить большие от поляков беспокойства, и в 1615 году Ярославль опять стал сборным пунктом для войск, снаряжавшихся против Лисовского, тревожившего тогда Угличь, Кашин, Бежецк, Романов, Пошехонье и окрестности Ярославля. В 1617 году Ярославль пребывал в опасности от запорожских казаков, посланных сюда из-под Троицкой лавры польским королевичем Владиславом, снова надумавшим было искать русского престола. Отсюда прогнал их "с большим уроном" боярин Иван Васильевич Черкасский.  

Возвратившийся в 1619 году из плена Филарет Никитич был поставлен Патриархом Русской Православной Церкви, а в следующем году Царь предпринял молитвенное путешествие по городам, причём посетил и Ярославль.

К. Д. Головщиков. История города Ярославля, 1889 г.

* * *

Посетителям нашего портала будет также интересно прочитать Грамоту Земского собора во Владимир об избрании Михаила Федоровича Царем от 25-го февраля 1613 г.

В Володимер архимаритом и игуменом, и всему освященному собору, и столнику и воеводе господину Тимофею Василевичу Измайлову и дворяном, и детем боярским, и стрелцом, и казаком, и гостям, и посадским и уездным всяким людям великого Московского государства Ростовский митрополит Кирил и архиепископы, и епископы, и архимариты, и игумены и великих обителей честных монастырей старцы, которые собраны для царского обирания к Москве, и бояре, и околничие, и чашники, и столники, и стряпчие, и дворяне, и приказные люди, и дети боярские, и головы стрелецкие, и сотники, и атаманы, и казаки, и стрелцы, и всякие служилые люди, и гости московские, и торговые люди всех городов, и всякие жилецкие люди челом бьют.

Ведомо, господа, вам всем, как в Российском государстве царской корень пресекся и после того были избранные государи, а последней был на Московском государстве царь и великий князь Василей Иванович всеа Русии. И по общему земскому греху, а по зависти дияволи, многие люди его, государя, возненавидели и от него отстали; и учинилась в Московском государстве рознь. И царя Василия от государства отставили. И, послыша то полской и литовской король, злым своим умыслом состався с богоотступники, с Михалком Салтыковым с товарищи, прислал под Москву гетмана Желтовского, а велел договариватца, будто он для успокоения Московского государства дает на Московское государство царем сына своего Владислава. И Московским государством завладел обманом, а хотел к Польше и к Литве в подданстве учинить и церкви Божия разорити и святую нашу непорочную христианскую веру греческого закона попрати и учинити в Росииском государстве свою проклятую латынскую веру; и по своему злому умыслу царствующий град Москву разорили и святыя Божия церкви осквернили и обругали и разорили, и многонародное множество без числа побили. И по милости Божий, собрався бояре и воеводы князь Дмитрей Тримофеевич Трубецкой да столник воевода князь Дмитрей Михайлович Пожарской Московского государства со всякими ратными людми, царствующий град Москву от польских и от литовских людей очистили, и ныне многие церкви Божия в прежнюю лепоту облеклися и Божие имя в них славитца по прежнему, а царской престол вдовеет, а без государя нам всем быти ни на малое время немочно. И бояре и воеводы всею землею писали к вам, чтоб вы для государского обирания ехали к Москве. И выборные люди для государского обирания из Замосковных и из Поморских и из Украинных городов всяких чинов люди для государского обирания к Москве съехались и живут на  Москве долгое время. А без государя Московское государство ничем не строитца, и воровскими заводы на многие части разделяетца, и воровство многое множитца. А без государя никоторыми делы строить и промышлять и людми божиими, всеми православными христианами печися некому. И мы со всего собору и всяких чинов выборные люди о государском обиранье многое время мыслили, чтоб литовского и свииского короля и их детей и иных  немецких вер и никоторых государств иноязычных некрестьянской веры греческаго закона на Владимирское и Московское государство не обирати и Маринки и сына ея на государство не хотети, потому что полского и немецкого короля видели к себе неправду и крестное преступленье, и мирное нарушенье, как литовской король Московское государство разорил, и свийский король Великий Новгород взял обманом, за крестным же целованием. А обрали на Владимирское и Московское государство и на все великия государства Росийскаго царствия государя из московских родов, кого Бог даст. И всех чинов во всяких людех от мала и до велика вместилося в сердца, чтоб обрати на Владимирское и Московское государство и на все великия государства Росиискаго царствия от племени праведнаго и великого государя царя и великого князя, блаженные памяти, Федора Ивановича всеа Руси, чтоб было вечно и постоятелно, так же, как при нем, великом государе, Росииское царство предо всеми государствы аки солнце сияло и на все стороны ширилось, и многие окрестные государства учинилися у него, у государя, в подданстве и в послушанье; и некоторая кровь и война при нем, государе, не бывала, все есмя при его царской державе жили в тишине и благоденстве. И о том, кому благоволит Бог на Владимирское и Московское и на всех государствах Росиискаго царствия государем царем и великим князем всеа Русии быти, многие соборы у нас были. И февраля в 21 день на Зборное воскресение пришли в соборную церковь Пречистой Богородицы, честнаго и славнаго ея Успения к митрополиту и ко всему освященному собору мы, бояре и околничие, и чашники, и столники, и стряпчие, и дворяне московские, и приказные люди, и дворяне из городов, и дети боярские всех городов, и головы, и сотники, и атаманы, и казаки, и стрелцы, и гости, и черных слобод и всего государства Московского всяких чинов люди и с сущими младенцы, и молили всемилостиваго Бога и пречистую Богоматерь, и великих московских чюдотворцов с великим молением и воплем, чтоб всемилостивый Бог дал нам на Владимирское и Московское и на все государства Росиискаго царствия государем царем и великим князем всеа Русии от племяни благоверново и праведнаго государя царя и великого князя Федора Ивановича всеа Русии племянника, Михаила Федоровича Романова-Юрьева, чтоб по милости Божий впредь царская степень укрепилась навеки и всего Московского государства люди были в покое и в благоденстве под одним кровом и под царскою высокою рукою. И били мы челом великаго государя царя и великого князя Федора Ивановича всеа Русии племяннику Михаилу Федоровичю Романову, чтоб он над Московским государством и надо всеми нами, Московского государства людми, умилосердился, нас, сирых, пожаловал, всенародного моления и слезнаго рыдания не презрил, был на Владимирском и Московском и на всех государствах Росиискаго царствия государем царем и великим князем всеа Русии, чтоб во всем Росииском государстве всякие люди под одним кровом и под его царскою высокою рукою были; и кровь бы крестьянская и межеусобство его царским бодроопасным правительством уталилось. И по милости всемогущаго в Троице славимаго Бога его, государя Михаила Федоровича, на Владимирское и на Московское и на все государства Росиискаго царствия обрали государем царем и великим князем всеа Русии и крест ему, государю, целовали, что нам ему, государю царю и великому князю Михаилу Федоровичу всеа Русии, служити и прямити и с недруги его государьскими и с неприятели государства Московского с полскими и с литовскими, и с неметцкими людми, и с татарь и с изменники, которые ему, государю, служити не учнут, битца до смерти. И вам бы, господа, прося у всемилостивого в Троице славимаго Бога милости и у Пречистой Богоматери за государево царево великого князя Михаила Федоровича всеа Русии многолетние пети молебны с звоном, чтоб Господь Бог отвратил от нас свой праведный гнев и подал бы государю царю и великому князю Михаилу Федоровичу всеа Русии многолетное здоровье и на ево государевых недругов и на всех некрестьянских неприятелей победу и одоление, и крестьянское б государство мирно и в тишине и во благоденстве устроил. А пев молебны и просив у Бога милости о государеве многолетном здоровий и о устроение всего мира, быти с нами под одним кровом и державою и под высокою рукою крестьянсково государя нашего царя и великого князя Михаила Федоровича всеа Русии. А мы с Божьею помощью такому великому и неизреченному Божию милосердию всего государства Московского всякие люди от мала и до велика и из городов выборые и невыборные люди все обрадовалися сердечною радостью, что во всех человецех прошение у Бога в едина мысль в сердца вместилась, что по изволению Божиею быть на Владимирском и Московском и на всех государствах Росииского царствия государем царем и великим князем всеа Русии великаго государя царя и великого князя блаженныя памяти Федора Ивановича всеа Русии племяннику Михаилу Федоровичу. Ни по чьему заводу и кромоле Бог его, государя, на такой великий царьской престол изобрал мимо всех людей по своей неизреченной милости, и всем людем о его царском обиранье Бог в сердца вложил едину мысль и утвержение.

 

Писан на Москве лета 1613 году, февраля в 25 день.


[group=5]
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

[/group]
Другие новости по теме:


Удивительное явление правосудия Божия в наше времяСуществует две категории людей: одни учатся на чужих ошибках, другие – на своих. Обучение на чужих ошибках требует изучения истории Ветхого и Нового Завета, а также церковной истории. Для этого необходимы определенное время и усидчивость. Зато человека, который уделит этому достаточное внимание, полученные знания предохраняют от стратегических ошибок. Другой путь на первый взгляд представляется легче. Не надо напрягаться, прилагать какие-либо усилия...

Всеобщая чипизация не за горами?В начале 2000-х годов (и до сих пор) то и дело активно появляются и распространяются новости о чипизации - ненавязчиво, аккуратно и причем исключительно с положительной точки зрения с намеком на удобство и даже необходимость. Вырисовываются две предпосылки чипизации: - искусственная и - естественная. К искусственной можно отнести прежде всего попытку целенаправленно, без резких вмешательств, методично подвести людей к осознанию того...

Назначена дата Всеправославной встречи по «украинскому вопросу» в АмманеВстреча глав и представителей всех Поместных Православных Церквей для обсуждения сложившейся на Украине ситуации пройдет в Аммане 26 февраля, сообщил в пятницу, 14 февраля, секретарь Отдела внешних церковных связей РПЦ по межправославным отношениям протоиерей Игорь Якимчук. Какие конкретно Церкви приняли решение об участии во встрече, пока неизвестно. Точно о своей участии заявил Патриарх нашей РПЦ МП Кирилл.

Легализация игорного бизнеса на Украине - удар по славянскому миру16 января Верховная Рада легализовала игорный бизнес на Украине, как того давно требовал МВФ, как обещал Зеленский. Под действие этого закона подпадают обычные и онлайн-казино, букмекерские конторы, покер в Сети, и т.д. Этот масштабный проект разорения населения и сведения его с ума игроманией поддержали 260 депутатов, в основном – из «Слуг народа», только не нашего… На этом примере еще раз становится очевидным...

Календарь

«    Февраль 2020    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
242526272829 

Февраль 2020 (36)
Январь 2020 (108)
Декабрь 2019 (133)
Ноябрь 2019 (143)
Октябрь 2019 (143)
Сентябрь 2019 (136)
[not-group=5]

Приветствуем Вас, 


Выйти из аккаунта


  [/not-group] [group=5]
Вы не зарегистрированы! 
Зарегистрируйтесь, либо войдите под своим именем!

логин:
пароль:
Войти

Забыли пароль?
восстановить пароль!
[/group]

Важные события

Послесловие к 4-й годовщине апостасийной встречи в Гаване12 февраля с. г. исполнилось 4 года со времени апостасийной встречи Патриарха Кирилла с папой Франциском. В Ватикане прошли широкомасштабные торжества, посвященные сомнительного качества годовщине, в которых принял участие председатель ОВЦС митрополит Иларион и сотрудники его отдела. Весьма примечателен выбор места торжеств, поскольку для русских православных людей данная встреча представляет не предмет гордости или радости, а печали сетований. Вот почему не в Москве, а в Риме состоялись основные мероприятия. Для того, чтобы понять причину скорби православных христиан по данному поводу человеку, далекому от тонкостей церковного права...

Исключение Литургии оглашенных из богослужения – хула на Святого ДухаНе так давно у нас состоялся разговор с одной верующей женщиной, которая рассказала о новом веянии в современной литургической практике. Ранее она побывала у своих знакомых на юге России и в воскресный день пошла вместе с ними на службу в сельский храм, желая причаститься Святых Христовых Таин. Однако на Литургии ее ожидало неожиданное искушение: она не услышала положенных по чинопоследованию Литургии молитв об оглашенных. Женщина смутилась и решила отложить Причастие до того момента, когда представится возможность это сделать на уставном богослужении. Пастырь, оправдывая свои действия, сказал, что в некой «древней Церкви» Литургии оглашенных...

Только с Епифанием: Варфоломей отказался участвовать в совете Предстоятелей без главы ПЦУ15 февраля с.г. в Стамбуле состоялась встреча делегации Иерусалимского Патриархата и Константинопольского патриарха Варфоломея. В составе делегации на Фанар прибыли митрополит Капитолийский Исихий и митрополит Вострский Тимофей, экзарх Пресвятого Гроба Господня на Кипре, которые привезли патриарху Варфоломею приглашение на Совет Предстоятелей от Патриарха Феофила. Прибывшие архиереи «проинформировали патриарха Варфоломея и иерархов Синода об инициативе Иерусалимского Патриархата созвать собрание предстоятелей Православных Церквей в Аммане» для рассмотрения ситуации с созданием раскольнической неканонической "церкви" (ПЦУ) на Украине. 

© Русь-Фронт
Православие в России