Русь-Фронт

Православный информационный вестник

Русь-Фронт

(31-03-2012, 00:03)

МОЛИЛСЯ ДЕНЬ И НОЧЬ

Русь-Фронт. Информационно-православный вестникЖитие преподобного отца нашего Анина Чудотворца.

Преподобной Анин был родом из Халкидона. Родители его были христианами. Подобно евангельскому Закхею он был небольшого роста, но, взамен того, был велик духом. С самых юных лет он отличался кротким, незлобивым нравом и постоянно стремился к деланию добра.

Когда преподобному исполнилось пятнадцать лет, родители его умерли. Вскоре после этого святой решил оставить суетное мирское житие, для чего и поселился в одном из монастырей, где принял пострижение в монашество.

Ревнуя о безмолвном подвижническом житии, святой Анин вскоре оставил монастырь и ушел в одну далекую пустыню, расположенную близ того места, где протекает река Евфрат, отделяющая Сирию от Персии. Здесь Анин встретил одного отшельника, по имени Маиума, подвизавшегося в пещере. Святой поселился у него и подражал ему в подвигах поста и молитвы. Оба они содержали столь строгий пост, что во всю четыредесятницу не вкушали ничего совершенно, но, несмотря на это, всегда имели радостные лица, как бы присутствуя на царском пиру. Святой Анин настолько преуспевал в своих подвигах, что превзошел даже своего учителя –  старца. Он проводил многие дни совершенно без пищи, молясь, день и ночь, так что даже старец дивился его подвигам.

В том месте, где подвизался святой Анин с отшельником, не было воды, потому что река Евфрат находилась в расстоянии пяти стадий от их пещеры. Святой Анин носил воду из этой реки в малом сосуде, намеренно не пользуясь большим сосудом, чтобы трудиться как можно более, часто ходя за водой.

Один раз святой Анин отправился – за водою на реку, но не успел он еще отойти и одного стадии от своей пещеры, как сосуд его был наполнен водою внезапно явившимся ему Ангелом. Заметив, что Анин возвратился необычно скоро, старец понял, что Бог сотворил с ним чудо, исполнив его благодати Своей. После этого он стал упрашивать его быть своим учителем и наставником, но, не будучи в состоянии уговорить его к этому, решил оставить его, чтобы не заставлять служить себе того, которому он сам хотел бы и считал себя обязанным послужить. Пришедши в один монастырь, расположенной близ реки Евфрата, старец рассказал братии о святом Анине. О этого времени молва о святом Анине распространялась всё более и более, и к Анину стали приходить многие люди, искавшие подвижнической жизни.

По удалении старца Маиума из пещеры, святой Анин сказал сам себе: "я здесь начал подвизаться, здесь и останусь до конца своей жизни",  и остался в пещере. Впрочем святой Анин неоднократно уходил из пещеры вглубь пустыни; пробыв здесь двадцать или тридцать дней, он возвращался обратно в свою пещерную келлию. Своими постоянными подвигами святой достиг того, что умертвил в себе все плотские страсти и совершенно поработил плоть духу.

Господь исполнил святого Своей благодатью, так что даже подчинил ему диких зверей, обитавших в пустыне. Куда бы ни пошел святой, –  ему следовали два льва, одному из которых он исцелил язву на ноге.

Святой Анин был безмездным врачом не для животных только, но и для людей, Потому что Бог дал ему власть и силу исцелять всякий недуг и всякую болезнь в людях. Слава о святом распространилась по всей стране той. К нему приводили многих недужных, и всех их он исцелял по благодати Божией. Вследствие этого святой уже не уходил в пустыню, но пребывал постоянно в своей келлии ради приходящих к нему людей; для того Бог и даровал его той стране, чтобы приходящие к нему, как бы к некоему источнику исцелений, не отходили не утешенными, но чтобы каждой получил от него врачевство, соответственно своей болезни: один получал у него исцеление своим телесным недугам, другой врачевал свои душевные болезни, слушая его наставление и поучение.

В виду того, что место, где жил святой, было безводным, а потребность в воде была большая вследствие большого количества людей, приходящих к святому, святой ископал небольшой колодезь, в которой собиралась дождевая вода.

Один раз к святому пришли несколько человек и попросили дать им воды, которою бы они утолили свою жажду. Святой велел одному из своих учеников (у него было уже шесть учеников) почерпнуть воды из колодезя. Но ученик сказал ему, что вода уже вся истощилась в колодезе, так что не осталось её там ни одной капли. Преподобной же сказал ему:

–  Я надеюсь на дивную силу Божию. Иди, и ты найдешь воду, которою и утолится жажда пришедших.

Ученик отправился и, к удивлению своему, нашел колодезь, наполненным водою до верха. Прославив Бога, он почерпнул воды в колодезе и, принеся ее к своему учителю, рассказал ему о совершенном силою Божиею чуде. Воды этой хватило на много дней. Всё сие случилось в семнадцатой год подвижнической жизни святого. Когда же вода вся вышла, а дождя всё еще не было, святой не восхотел снова просить у Бога чуда, но, смирившись, начал сам ночью носить воду из Евфрата. Всю ночь до самого утра святой трудился, постоянно прославляя Бога и памятуя слова Господа, сказанные Им в Своем Евангелии святом: "И кто напоит одного из малых сих только чашею холодной воды, во имя ученика, истинно говорю вам, не потеряет награды своей" (Матф.10:42).

Случилось однажды, что к преподобному пришли некоторые братия из соседнего монастыря, сильно жаждавшие от долгого пути; между тем в колодезе воды не было совершенно. Тогда преподобный тайно взял водоносы и сам отправился на реку за водой. Вскоре он уже возвращался обратно. Заметив, что преподобный возвращается слишком скоро, братия подумали, что святой сильно устал и, не дойдя до реки, возвратился обратно. Братия пошли навстречу ему, намереваясь сами отправиться за водою. Но когда братия начали снимать с плеч святого водоносы, они заметили, что водоносы наполнены были до верху водою. Братия весьма удивились всему происшедшему, потому что Ангел Господень наполнил сосуды водою, как и ранее это было при Маиуме старце. Тогда братия воскликнули:

–  Благодарение Господу! По заслугам святого отца нашего, водоносы наполнились водою!

Но святой, наблюдая всегда смиренномудрие, сказал братии:

–  Простите меня, братия, Я человек грешный, вода сия дарована вам Богом не ради меня, но по причине великой вашей жажды, чтобы вы не изнемогли совершенно, дожидаясь, пока я возвращусь с реки.

Епископ города Неокесарии, по имени Патрикий, весьма уважал святого за те чудеса, которые творил Бог ради заслуг святого; он неоднократно посещал его и поставил его, против его воли, пресвитером.

Узнав, что сам святой носит воду из Евфрата для утоления жажды приходящих к нему людей, епископ прислал к святому в дар осла, которой мог бы возить воду из реки.

Спустя несколько дней к святому пришел один бедный человек, не имевший чем заплатить своего долга заимодавцу. Пришедший просил святого помочь ему уплатить его долг. Преподобный же, будучи нищим духом и не имея никакой вещи, которую мог бы отдать, сказал пришедшему:

–  Возьми, брат мой, вот этого осла, продай его и вырученными деньгами заплати долг свой.

Человек тот взял осла и ушел от святого, а святой снова стал носить воду из реки сам.

Когда епископ узнал об этом, то послал к святому другого осла и велел сказать:

–  Осла этого я не даю тебе в собственность, но ты можешь употреблять его для ношения воды; когда же он будет нужен мне, я возьму его обратно.

Спустя некоторое время к преподобному пришел один бедный человек и просил у него милостыни. Не имея ничего, что бы можно было дать, кроме осла, святой отдал его просящему.

Когда затем к святому прибыл епископ, то, не нашел осла, он велел ископать большой колодезь и наполнить его при помощи многих животных водою из реки, (обычно в безводных и сухих местах искапывались колодези, которые и наполнялись водою, получаемою от дождя или от таяния снега, или приносимою из реки). Наполнив колодезь до верху, епископ взял своих животных к себе; когда же вода истощалась в колодезе, епископ снова присылал своих ослов для ношения воды к колодезю и потом брал их к себе обратно.

В Апамее подвизался один столпник, по имени Пионий, проводивший строго-подвижническую жизнь. Жившие среди окрестных жителей грабители пришли ночью к его монастырю, думая найти здесь большие богатства. Подкопав стену, грабители вошли в монастырь, но, обошед его. нигде ничего не нашли и возвращались с пустыми руками. Один из разбойников, уходя, взял камень и бросил им в святого столпника. Камень попал в голову святого и сильно ранил его.

Когда злодеи ушли от того места, столпник намеревался уже сойти со столпа, чтобы идти к судиям с жалобою на разбойников.

Святой Анин, узнав об этом, призвал к себе льва, служившего ему, поставил перед ним пищу и сказал:

–  Ешь до полного насыщения, потому что тебе предстоит далёкий путь.

Затем, взяв бумагу, преподобной начертал на ней:

–  О святой отец. Мне известно, что ты, пострадав от злодеев, намереваешься сойти со столпа для того, чтобы отомстить твоим врагам; оставь свое намерение, чтобы не лишиться тебе вечного воздаяния в небесном Царстве за труды твои.

Эту бумагу преподобный привязал льву на шею и, обратившись к нему как к человеку, повелел ему идти к упомянутому столпнику, никого не трогая на пути своем.

Лев побежал быстро и скоро достиг того монастыря, где жил столпник. Остановившись у ворот монастыря, лев стал стучать в них своими лапами. Привратник, посмотрев в оконце и увидев льва, поспешно пошел к столпнику и сказал ему, что при воротах монастыря стоит большой зверь.

Столпник, помолившись Богу, велел привратнику небоязненно отворить ворота монастыря. После этого лев вошел в монастырь, подошел к столпу и положил бумагу пред столпом.

Прочитав письмо, столпник удивился прозорливости святого Анина, которой, находясь так далеко от него, узнал его мысли; удивился он и тому, как Бог повелевает зверям служить угодникам Своим. После этого столпник оставил свое намерение и возложил всё упование свое на Господа.

Одна благочестивая женщина, заболев, отправилась к святому Анину, надеясь получить от него исцеление. На пути ей встретился разбойник с копьем в руке и вознамерился отнять у неё всё, что она имела, хотя, впрочем, не нашел у неё ничего, кроме небольшого количества хлеба, потребного для пути. Возгоревшись похотью, разбойник восхотел сотворить насилие ей. Водрузив копьё в землю, он стал принуждать ее ко греху. Но женщина та, стараясь вырваться из рук его, призвала на помощь себе преподобного и воскликнула:

–  Святой Анин, помоги мне!

В это же мгновение разбойник смирился; на него напал

ужас и он хотел уже бежать; но, протянув руку к копью, он не мог извлечь его из земли, потому что копьё его очень крепко вкоренилось в землю. Разбойник исполнился еще большего страха; женщина же, спасшись от рук его, отправилась к святому. Пришедши к нему, она рассказала ему обо всем случившемся и, получив исцеление от болезни своей, возвратилась обратно в место своего жительства.

Пришел к преподобному и разбойник, покаявшийся во всех злых делах своих. После этого святой Анин исцелил его, научил святой вере христианской и сподобил святого крещения; впоследствии же постриг его в монашество. А копье его, оставшееся в земле, по воле Божией произросло в дуб великий.

Много и других чудес совершал этот великий угодник Божий: исцелял расслабленных, изгонял бесов из людей, врачевал многих болящих, будучи исцелителем не только людей, но и животных.

Однажды к преподобному пришло много народа. День был знойной; все томились жаждою, а вода вся истощилась. Но когда святой помолился, внезапно появилось облако и пролился на землю обильной дождь.

Преподобной предсказал многое, имеющее совершиться в будущем; так например, он предсказал нашествие варваров, кончину многих братий, причем призывал к себе брата, которому предстояло умереть, и говорил ему наедине:

–  Чадо! Позаботься о душе своей, так как время твое близко!

Наконец и сам святой приблизился ко дню кончины своей, прожив всего сто десять лет от дня рождение своего. Зная день кончины своей, святой призвал к себе свое словесное стадо (он имел довольно много братий) и долго наставлял и поучал его. Затем святой указал рукою на одного весьма добродетельного пресвитера, по имени Вероникиана, и сказал:

–  Этот человек будет вам игуменом вместо меня". Вслед затем святой, проболев семь дней, приближался

уже к самому концу жизни своей. В самой же час кончины он исполнился страха и хотел встать с одра своего, но, преклонив голову, сказал:

–  Мир вам, наставники мои!" Помолчав немного, опять сказал:

–  Кто вы, мои наставники?" Немного помолчав, сказал еще:

–  Да будет воля Господа моего. вот я иду с вами по повелению Господа.

Все, окружавшие его, исполнились страха и пали ниц. Богобоязненной же пресвитер Вероникиан, нареченной во игумена, сказал преподобному:

–  Господин мой! Ради какой надежды, ради чего трудился ты во все дни жизни своей? Скажи нам, что ты видел?

Святой отвечал:

–  Я видел горний Иерусалим отверстый, облако светлое, исходящее от него, и трех мужей светоносных на облаке том, которые, дойдя до меня, сказали мне: "Анин! Господь зовет тебя; встань и иди с нами". Я спросил их: "Кто вы, наставники мои?" Они же ответили: "Мы –  Моисей, Аарон и Ор".

Услышав это, братия исполнились еще большего страха и ужаса. Святой же сказал им:

–  Помолитесь обо мне, братия мои, чтобы я не устрашился, когда буду приведен пред Страшного Судию.

Потом святой сказал:

–  Приими, Господи, дух мой, –  и вскоре преставился (в восемнадцатый день месяца марта).

Братия похоронили его с честью, славя и восхваляя Отца, Сына и Святого Духа, Единого Бога, прославляемого всеми во веки. Аминь.

По материалам православных СМИ

 

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:


В. Катасонов: Тринадцать предупреждений казнокрадамИзвестный сегодня во всем православном мире святитель Николай Сербский (1881-1956) напоминает нам, что казнокрадство – страшнейшее преступление. Это не только попрание юридических законов. В первую очередь, это грех, связанный с нарушением восьмой заповеди Декалога (десяти заповедей Моисеева закона). Этой теме у него посвящена даже специальная статья, которая называется «Не обкрадывай державу». 

ЛГБТ=бандеровцы«Марш равенства» извращенцев в поддержку ЛГБТ-сообщества состоялся в центре Киева в прошедшее воскресенье. В нем приняли участие 3,5 тысячи человек. Стычка противников марша и полиции произошли только рано утром, еще до начала марша. Были задержаны около 50-ти человек, большую часть из которых сразу отпустили. Представители ЛГБТ-сообщества чувствуют себя на Украине, как дома, неоднократно проводили акции и намерены далее шествовать...

Прот. Владимир Василик: «Нынешняя пенсионная реформа есть попытка политической элиты решить свои проблемы за счет народа»В очередной раз либеральные круги в правительстве и парламенте пытаются решить свои проблемы за счет собственного народа. Подобное явление мы наблюдаем и сейчас, когда миллионы наших соотечественников лишаются своего будущего, но не просто обеспеченного и светлого будущего, а будущего как такового. Повышение пенсионного возраста для очень многих означает работу на износ в старости или вообще отсутствие работы. 

Патриарх Варфоломей снова намекнул на возможность признания украинской автокефалииК сожалению, беззаконие вполне может свершиться, Перед Вселенской Патриархией стоит обязательства и ответственность вернуть народы Украины и Македонии к истине и каноническим рамкам Церкви. Об этом лицемерно заявил патриарх Варфоломей в день своих именин, 11 июня, во время Литургии в патриаршем храме св. Георгия на Фанаре. На самом деле этими елейными словесами он пытается обосновать свое беззаконное вмешательство...

Календарь

«    Июнь 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Июнь 2018 (110)
Май 2018 (153)
Апрель 2018 (150)
Март 2018 (150)
Февраль 2018 (126)
Январь 2018 (153)
Вы не зарегистрированы! 
Зарегистрируйтесь, либо войдите под своим именем!

логин:
пароль:
Войти

Забыли пароль?
восстановить пароль!

Важные события

Константинопольский патриарх решил спасти «стоящую вне истины» украинскую нациюВарфоломей таки решил спасать наziю... «Существование раскола не является аргументом в пользу того, чтобы "с чистой совестью” оставить целую нацию за пределами правды и каноничности Церкви, отрицая нашу ответственность перед Богом и историей, – заявил т.н. Константинопольский патриарх 11 июня в день своих именин на литургии. – Скорее это стимул к поиску спасительных и объединительных решений». Свою «ответственность» в поиске решений проблем, существующих на чужой канонической территории, предстоятель карликового патриархата объясняет неким неизвестным в каноническом праве статусом «Церкви-Матери».

Биометрический контроль населения: о скором вступлении в силу закона о единой биометрической базе жителей России30 мая 2018 г. в Москве состоялось экстренное совещание общественности по вопросу нарушения Конституции РФ и прав граждан в связи со скорым вступлением в силу закона №482-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» (о биометрической базе данных). В его работе приняли участие руководители и активисты общественных движений «Народный собор», «Семья, любовь, Отечество», «Союз православных граждан», «Народная защита», «Национальное освободительное движение», других патриотических, семейно-родительских, казачьих, спортивных общественных организаций и объединений...

«Мы не доживем!»: пенсионная реформа необоснована и нелогична - как пирамиды МММ16 июня 2018 года, под прикрытием всемирного ажиотажного футбольного зрелища, кабинет министров РФ внес в Госдуму непопулярный проект закона о повышении пенсионного возраста. Заявленной целью законопроекта является «увеличение благосостояния населения». В тот же день председатель Госдумы Вячеслав Володин направил поступивший из правительства законопроект в профильные комитеты палаты. Ожидается, что Совет ГД рассмотрит документы 18 июня и направит их для обсуждения в регионы в течение месяца. «В соответствии с процедурой, после рассмотрения на Совете, проекты федеральных законов перед рассмотрением в первом чтении будут направлены...

© Русь-Фронт
Православие в России