РОК-

РОК-"МИССИОНЕРЫ" АКТИВИЗИРОВАЛИСЬ

Пока безбожник в рясе и провокатор протодиакон А. Кураев защищал богохульную выходку в храме Христа Спасителя и активно вносил смуту в ряды верующих, компания рок-миссионеров решила разобраться, чем рок отличается от «культуры» панков. Ведь кощунство в храме Христа Спасителя совершили как раз рокеры и панки. А рок-миссионеры свое увлечение роком всячески защищают и пропагандируют, особенно внутри Церкви. 

"Меня возмущает, что какие-то девицы вольного поведения назвали себя панк-группой… Никакие они не панки, и никакая это не рок-группа", – заявляет игумен Сергий (Рыбко), ужасающийся не фактом кощунства в храме, а тем, что этих девиц как-то соотнесли с роком и панк-культурой.  

"К рокерам эти животные никакого отношения не имеют, хотя и назвались таковыми. Русские рокеры (даже “панки”) иные, они не богохульники, а большим числом Патриоты Отечества", – идиллически подытоживает Юрий Агещев, который с этими тезисами даже выступил в ток-шоу «Пусть говорят».

Однако, собственно, с чего это мы не должны считать их панками?

Во-первых, отвечает о. Сергий, здесь видно, что этих, с позволения сказать, девушек просто купили… Настоящие панки не продаются! Панки – люди идейные.

Да неужели? Такая культовая панк-группа, как «Sex Pistols», была создана владельцем магазина и стала его успешным коммерческим проектом. Панк-рок, несмотря на свою протестную идеологию, является частью индустрии развлечений. Говорить, что «панки не продаются», наивно.

Во-вторых, при всем своем нигилизме панки Церковь хулить не будут. Священнослужителей иногда ругают, но к самой Церкви относятся уважительно. Так что здесь просто самозванки какие-то.

Это уже прямо разрыв с реальностью. Панки пьют, принимают наркотики, вызывающе себя ведут и при этом якобы не могут себе позволить кощунственных выпадов. Лидер панк-группы «Гражданская оборона» Егор Летов пел: Иуда будет в раю. / Иуда будет в раю. / Иуда будет со мной (песня «Иуда будет в раю»). У этой культовой и авторитетной в рокерских кругах личности есть и другие подобные строки, которые невозможно цитировать. Кощунства можно встретить, как у русских, так и у западных панк-групп.

В-третьих, я и тексты богохульниц почитал – это очень далеко от рока и панка. Рок-музыка, панк-рок в частности, совсем другой формат представляет. Рок интеллектуален, рокеры – интеллектуальные люди.

Панк-рок интеллектуален? Что ж, выдержки из панковского «гимна»: Рэп – дерьмо, попса – параша! / Панки хой! – Победа наша! Можно вспомнить панк-группу «Король и шут», чьё творчество состоит из бесовщины и чернухи, панк-группу «F.P.G.», ругающуюся матом в песнях, пару панк-групп, названия которых просто неприличны, и так далее. И что, всё это не панк, потому что о. Сергий мыслит оторванными от реальности представлениями и инфантильными субкультурными стереотипами, согласно которым рок-музыка якобы интеллектуальна?

В-четвёртых, многие известные рок-музыканты возмущены этой акцией. И уверяют, что к рок-музыке все это не имеет никакого отношения. В частности, крайне возмущенно говорил мне об этом Михаил Татаринцев, лидер рок-группы «Белый шаман». Резко высказываются и Оркус, лидер группы «Мордор», и Михаил Рябов, директор группы «Алиса», и Стас Бартенев, лидер группы «Если», и многие другие авторитетные в рок-культуре люди.

Если уж исходить из авторитетности, то группы: «Белый шаман», «Мордор» и «Если», – это группы для определённого круга. Читатель, наверняка, видит эти названия впервые. А вот не в пример им популярный и авторитетный (в среде «русского рока») Шевчук по поводу отношения богохульниц к рок-музыке считает иначе: Девки – молодцы. Как музыканты – забойная энергетика, слова жесткие. И что они на это возразят?

Кроме того, принадлежность к року определяют не «авторитеты», а то, относятся ли объективно группа или песня к соответствующему музыкальному жанру. Последнее может установить любой разбирающийся слушатель.

Так что кощунство совершила панк-группа. Была ли это её собственная инициатива, их купили или же искусственно создали – вопрос не в этом. Что есть, то есть. Однако же иллюзорные и идеалистические представления о дегенеративных субкультурах, активно продвигаемые рок-миссионерами, мы также не могли оставить в стороне.

Рок-миссионерам в данном случае следовало бы не рок и панк-культуру выгораживать, а рок-миссию и вообще всё лже-миссионерство. Ибо судите сами: барышня топлес под хоругвью Спаса на «байкерском крестном ходу», кощунственная выставка в притворе храма, ковчег для мощей св. Георгия Победоносца в виде рокерской «козы», концерт рок-музыканта и оккультиста Бориса Гребенщикова в МДА, богохульные песни и пляски феминисткой панк-группы перед алтарём. Это всё явления одного порядка.

По материалам сайта "Антимодернизм"

Написать комментарий