ПРОПОВЕДЬ СВ. ПРАВ. ИОАННА КРОНШТАДТСКОГО В ВЕЛИКУЮ ПЯТНИЦУ

ПРОПОВЕДЬ СВ. ПРАВ. ИОАННА КРОНШТАДТСКОГО В ВЕЛИКУЮ ПЯТНИЦУ

«…Глава наша—Христос страдает». И когда Я вознесен буду от земли, всех привлеку к Себе (Ин. 12, 32), т. е. если Я буду вознесен на крест, то крестными страданиями Своими искуплю весь мир и силою креста Моего привлеку к Себе множество избранных. Вот, что говорил, между прочим, незадолго до страданий за нас Господь наш Иисус Христос. О, любовь наша Христе, и еще скажу: О, любовь наша, Христе! До чего довела Тебя любовь к нам! Ты оплеван, заушен, изъязвлен, умер в невыразимых страданиях крестных. О, любовь наша Христе! Как крепко Ты возлюбил нас!


Без меры велики Твои страдания за мир, но безмерно велики и плоды Твоих страданий: Твоею язвою мы вси исцелехом. Ты терпишь страдания, чтобы нас освобождать от страстей; принял терновый венец, чтобы сердца нашего не терзали безотрадно, как колючие и жгучие иглы, терны грехов; принял язвы, чтобы кающимся грешникам укрываться в Твоих язвах от стрел небесного гнева; претерпел крест, чтобы нам даровать в нем крепкое оружие на врагов наших невидимых, сильно борющихся против нас, и скажу—наконец, терпишь лютые мучения крестные для того, чтобы верных последователей Своих избавить от лютейших, непрестающих мучений ада, а конец всего этого—один, чтобы привлечь нас к Себе и соединить с Собою на вики.


Так, возлюбленные, Глава наша—Христос страдает, чтобы всему телу Его, т.е. нам было легко; Глава наша сгорает огнем крестных мучений, чтобы избавлять от грехов и от вечного огня геенского члены Свои. Кто постигнет умом своим, возчувствует сердцем своим всю цену этого благодеяния? Один Он знает вполне, как велика Его жертва за нас: потому что один Он знал, видел, как бы настоящими вечные муки грешников и всю лютость вечных мучений, когда говорил о грешниках: И пойдут сии в муку вечную (Мф. 25, 46), которая непреложно постигнет самым делом нераскаянных грешников. А мы, мы едва можем постигать и то, что на земле, и с трудом понимаем то, что под руками, не понимаем очень часто всей бедственности настоящего своего положения,— а что на небесах, т. е. что будет поели смерти,— кто исследовал? (Прем. 9, 16) 0, предражайший наш Спасителю! Что мы принесем Тебе за Твою бесконечно великую жертву за нас?—Виру и любовь. Так, возлюбленные, веруйте от всего сердца, без малейшего сомнения, что единородный, воплотившийся Сын Божий пострадал и за вас, именно—и за вас, чтобы избавить вас от вечных мучений, которым мы должны были подвергнуться по правосудию Отца небесного и теперь подвергнемся, если не будем всем сердцем воровать в Сына Его, взявшего на Себя грехи мира, и соблюдать Его заповеди; приближьте Его муки к своему сердцу, оцените их по возможности своими слабыми умами и переносите великодушно, без ропота, с благодарностью к Богу каждый в собственной жизни свои собственные скорби, болезни и страдания, и да пылает огонь любви в ваших сердцах к Тому, Кто из любви Е вам терпит мучительный огонь страданий телесных и душевных. Да бегает всякий из вас нелюбви, ненависти и раздора между собою: потому что наша взаимная нелюбовь и ненависть, как стрелами, пронзает сердце Господа, возлюбившего нас до креста и смерти, и исключает нас из числа Его последователей; да не привязывается никто сердцем своим к миру, к его удовольствиям: для нас не в этом мире место, нет, наше место на небе: хочу, чтобы там, где Я, и они были со Мною (Ин. 17, 24), сказал Спаситель о Своих последователях. Наше же жительство - на небесах (Фил. 3, 20), говорить апостол. Мир с его благами не достоин нас: небо должно быть у нас в мыслях и в сердце. Туда чаще будем переноситься своими мыслями и желаниями.
Пострадавший нас ради волею, Господи Иисусе Христе, Сыне Божий! Ты сказал, идя на страдания: И когда Я вознесен буду от земли, всех привлеку к Себе (Ин. 12, 32). Привлеки же нас к Себе во царствие Твое благодатью Твоею. Аминь.
[Собр.соч. том2 ,156-158]

 

 

Написать комментарий