«ЭТО ЦАРЬ МУЧЕНИК ЗА ВЕРУ ПРАВОСЛАВНУЮ»

«ЭТО ЦАРЬ МУЧЕНИК ЗА ВЕРУ ПРАВОСЛАВНУЮ»

Детям о Царе. Ветка сирени. 
Когда зацвели сирень и боярышник, я нарвал букет и поставил к иконам в своей комнате. Спустя неделю цветы завяли, а ветка сирени, касавшаяся ног Государя Николая на иконе, стояла свежей около трех недель. А когда высохла, сохранила очень тонкий аромат как бы ладана.
Саша Чебурков , 9 лет
Московская обл. 1997 г.  
«Это царь мученик за веру православную»
В 1981 году по благословению духовного отца группа православных занималась нелегально печатанием и распространением духовной литературы: Евангелия, Псалтири, молитвословов, житий святых, в том числе и книги о св. Царственных Мучениках.
Но однажды в ночь под Благовещение вся группа, кроме меня, была арестована. Жена одного из арестованных позвонила мне из телефона-автомата и предупредила меня об этом. На тот момент у меня на квартире находилось очень много книг «Житие преподобного Серафима Саровского » и других. Меня охватил ужас, так как когда я собрала все книги, их оказалось 10 неподъемных ящиков. Помолившись перед иконами и фотографией Царственных Мучеников, я вышла на улицу. Было 3 часа ночи.
Иду вдоль дороги, машины на мои просьбы не останавливаются, и вдруг вижу на противоположной стороне дороги стоит огромная машина с прицепом. Внутри меня кто-то говорит: «Подойди к нему». Водитель за небольшую плату согласился перевезти меня на другой конец города, и таким образом книги были спасены. Но чекисты быстро поняли свою ошибку, и днем ко мне нагрянуло шесть человек с обыском. Старший из них решил провести допрос. На стене висела фотография Царя-Мученика, и чекист, властным жестом указывая на фотографию, спрашивает: «А это что такое?» Я отвечаю:
Не что, а кто. Это Царь-Мученик за веру православную и Отечество.
Ах, это мученик! Так-то ты воспитываешь сына!..
И вдруг со мной произошло что-то невероятное: чувство страха, дрожь, нервозность исчезли после сказанных мною слов. На душе стало легко и спокойно. Я почувствовала в себе какую-то силу и уверенность, хотя они при обыске кое-что нашли. Я им отвечаю; «По какому праву вы мне угрожаете, не зная даже собственных законов?». И процитировала им «Закон о религиозном воспитании в семье», а затем начала их стыдить. Они вдруг засуетились и быстро ушли. Хочу добавить, что до того времени ничего не знала ни о каком законе, так как образование у меня только школьное. Осмысливая все происшедшее, я поняла, что здесь была явлена помощь С амого Царя-Мученика, так как и после, когда я была вызвана на Лубянку для допроса, мои ответы удивляли меня саму. Вот уж воистину на себе испытала слова Спасителя о том, что «когда поведут предавать вас, не заботьтесь наперед, что вам говорить, и не обдумывайте, но что дано будет вам в тот час, то и говорите» ( Мк . 13, 11).
Но чекисты все-таки захотели меня посадить, и так как все арестованные ребята дали на меня показания, чекисты решили устроить мне очную ставку. Однажды, собирая сына в школу, я с тревогой обнаружила у него температуру 40°. Незамедлительно вызвала врача, и только она ушла, оставив на столе больничный лист, раздался телефонный звонок: меня приглашали на очную ставку. Я отказалась, сославшись на болезнь сына. И, положив трубку, подошла к сыну и померила температуру. Градусник показал 36,6°. Я подумала, что он плохо градусник держал, и померила снова, но он снова показал 36,6°. Я поняла, что обязана всем случившимся святым Царственным Мученикам. А ведь мне грозил срок от 2 до 5 лет строгого режима. Страшно подумать, что было бы со мной и с моим сыном.
Наталья Иннокентьевна Капитанова г. Москва.
По материалам православных СМИ

Написать комментарий