СОКРАЩАЕМ АРМИЮ… УЧИТЕЛЕЙ

СОКРАЩАЕМ АРМИЮ… УЧИТЕЛЕЙ

По мнению министра образования и науки РФ Андрея Фурсенко, количество учителей в российских школах можно сократить на 200 тысяч. При этом он отметил, что ведомство может лишь рекомендовать, но не указывать учебным заведениям, сколько и когда нужно уволить преподавателей.

На что же ориентироваться учебным заведениям в столь сложном вопросе? Министр предлагает опираться на опыт: российский и, в частности, мировой. Оказывается, что в Европе в среднем на одного учителя приходится 13-15 учеников. У нас 10 лет назад было примерно такое же соотношение. Сейчас - 9-10 учеников на одного учителя.

Сегодня в России около 13 миллионов учеников, и их число из-за демографических проблем в ближайшее время не вырастет. Рост начнется не ранее 2015-2016 годов. Соответственно, чтобы прийти к балансу десятилетней давности, который дается нам ныне за образец,  России нужно оставить лишь 1 миллион учителей, а их - около 1,2 миллиона. То есть потенциал для сокращения - 200 тысяч человек, - безапелляционно заявил министр.

Согласно нормам санэпиднадзора, в классе допускается 25 человек. Однако заполняемость классов в различных регионах сильно отличается. Есть классы, где учатся всего семь-восемь человек. А есть и школы, где учатся в 3 смены: г. Наро-Фоминск Московской области. 50 км от Москвы. Школа № 4 - обучение идет в 3 смены! Детей негде размещать. Учителей не хватает!

Однако не всех уволенных учителей «просто» уволят. Многих уже нашли куда трудоустроить -  в сферу частного образования. Это и есть истинная цель министра Фурсенко.

Во всем мире стараются увеличить расходы на образование, и только в нашей стране средства изыскивают за счет оптимизации и коммерциализации. Недавно Фурсенко заикнулся о том, что и в вузах около 100 тысяч преподавателей  - лишние. Вместе с тем разрешил высшим ученым заведениям создавать фирмы, с помощью которых они будут зарабатывать деньги.
И в школах сокращается количество бесплатных уроков и вводятся платные занятия по родному языку, географии и математике.
С детскими садами еще сложнее.  Их количество сократили в конце 90-х за отсутствием детей, а новые и не открыли в середине 2000-х, когда пошла новая волна увеличения рождаемости. В зданиях для дошколят сидят налоговые инспекции, открыты рестораны, другие частные учреждения, которые не собираются уступать место новому поколению россиян.
И единственное, что процветает и множится, особенно в крупных городах, - это  частные учреждения образования  - и круглосуточные, и почасовые.

Никакого переизбытка педагогов в России на самом деле нет. Недостаток детей в классе - проблема отдаленных и сельских регионов страны.  В Санкт-Петербурге, например, на одного учителя приходится по 13-14 учеников, так что сокращать совершенно некого.
Однако учителей, по сути дела, уже сокращают. А рекомендации министра  идти работать в детские сады, мягко говоря, не совсем верны. Педагог, которой работал в старших классах или в средних, вряд ли имеет необходимый уровень квалификации для работы в детском саду, потому что возрастные особенности учащихся разные. Без специальных программ повышения квалификации такой переход производить нельзя. Но переподготовкой уволенных никто не будет заниматься.  

Написать комментарий