Русь-Фронт

Православный информационный вестник

Русь-Фронт

Опрос

Как Вы относитесь к прошедшему на Крите в июне 2016 года Всеправославному собору?


Отрицательно
Не согласен с его решениями и документами
Не считаю этот собор собором всей Православной Церкви
Не знаю о таком соборе

[voteresult]

Результаты опроса

Как Вы относитесь к прошедшему на Крите в июне 2016 года Всеправославному собору?


Отрицательно
Не согласен с его решениями и документами
Не считаю этот собор собором всей Православной Церкви
Не знаю о таком соборе

Всего проголосовало: {votes}
[/voteresult]
(4-08-2012, 00:05)

«Я ратоборствую с еретиком, чтобы и вас сделать ратоборцами»

Свт. Иоанн Златоуст. Беседа о святом священномученике Фоке и против еретиков 
Блистателен был вчера у нас город, блистателен и великолепен не потому, что были в нем колонны, а потому, что был мученик (имеется в виду перенесение мощей сщмч. Фоки- Примеч. ред.), с торжеством прибывший к нам из Понта. Он видел ваше гостеприимство, и преисполнил вас благословением; он похвалил ваше усердие и благословил присутствовавших. Я назвал блаженными собравшихся и участвовавших в его благоухании, а отсутствовавших я назвал несчастными; но чтобы потеря их не осталась неисправимой, мы прославляем его опять в другой день, чтобы и отсутствовавшие по нерадению усердием удвоили благословение от мученика. Как я часто говорил, так и не перестану говорить: я не наказания требую за грех, но приготовляю врачество для немощных. Ты отсутствовал вчера? Приди же хотя сегодня, чтобы тебе видеть его уходящим в собственное место. Ты видел его идущим через торжище? Посмотри его и плывущим по морю, чтобы обе стихии (воздух и вода) наполнились его благословением.
Никто пусть не уклоняется от этого священного торжества, – ни дева пусть не остается дома, ни жена пусть не задерживается в жилище; оставим город пустым и переселимся ко гробу мученика; ведь и цари ликуют вместе с нами. Какое же имеет оправдание частный человек, когда цари оставляют царские чертоги и сидят при гробе мученика? Такова сила мучеников, что она уловляет не только частных людей, но и носящих диадемы; она – посрамление язычников, она – порицание их заблуждения, она – погибель бесов, она – наше благородство и венец церкви, Я ликую вместе с мучениками и пляшу, вместо лугов взирая на их трофей, потому что вместо источников они источили кровь; кости их истощены, а память их юнеет каждый день. Как невозможно погаснуть солнцу, так и памяти мучеников, потому что сам Христос изрек: "небо и земля прейдут, но слова Мои не прейдут" (Мф. 24, 35). Впрочем похвалы мученику отложим до удобного времени: и сказанного достаточно по причине усердия тех, которые должны были собраться и сделать блестящим день праздника. Как я вчера говорил, так и сегодня опять говорю: для мученика не будет никакой славы от присутствия многих, а вам благословение будет прибылью от присутствия при мученике. Как взирающий на солнце не делает этого светила более светлым, но освещает собственные глаза свои, – так точно и почитающий мученика не его делает более славным, но сам от него приобретает просвещающее благословение.
<...>
2. Итак, направим тщательно корабль, который никогда не погибает и не подвергается кораблекрушению. "Если Я сказал худо", - говорит Он, - "покажи, что худо; а если хорошо, что ты бьешь Меня? " (Ин. 18, 23). Владыка вселенной оправдывается пред рабом первосвященника, приняв удары по устам, из которых исходило слово и укрощало море и возбудило из мертвых четверодневного Лазаря, от которых убегало зло, от которых разрешались болезни и грехи: это – чудо Распятаго. Имея силу послать молнию, поколебать землю, иссушить руку раба, Он не сделал ничего такого, но даже оправдывается и побеждает кротостью, научая тебя, человека, никогда не приходить в негодование, чтобы ты, хотя бы ты был распинаем, хотя бы получал удары, говорил то же, что Владыка твой: "если Я сказал худо, покажи, что худо; а если хорошо, что ты бьешь Меня?" И посмотри на Его человеколюбие, как Он обиды рабов отмщает, а обиды Себе пропускает.
Был некогда один пророк, обличал нечестивого царя и, пришедши, говорит: "Жертвенник, жертвенник!", послушай! (3 Цар. 13, 2). Так как царь Иеровоам стоял, принося жертву идолам, то пророк пришедши обращает речь к жертвеннику.
- Что делаешь ты, пророк? Оставляешь человека и беседуешь с жертвенником?
- Да, - говорит он.
- Почему?
- Так как человек стал бесчувственнее камня, то я оставляю его и беседую с этим, чтобы ты узнал, что камень слушает, а человек не слушает. Послушай жертвенник, послушай, и тотчас "жертвенник распался" (ст.5). "Простер руку свою" царь, желая схватить пророка, и не мог согнуть ее (ст. 4). Видишь ли, что жертвенник слушал больше, нежели царь? Видишь ли, что он оставил разумного и беседует с неразумным, чтобы послушанием последнего исправить бесчувственность и злобу первого? Жертвенник сокрушился, а злоба царя не сокрушилась. Но посмотри на случившееся: царь протянул руку схватить пророка, и тотчас "одеревенела рука его" (ст.4). Так как наказанием жертвенника он не исправился, то собственным наказанием научается послушанию Богу. Щадя тебя, я хотел излить гнев на камень, но так как камень не сделался для тебя учителем, то прими ты наказание. И простре руку свою, и тут же усше. Она стала затем трофеем пророка, и не мог царь согнуть ее.
Где диадема? Где порфиры? Где латы? Где щиты? Где войско? Где копья? Бог повелел, и все это погибло; вельможи предстояли, не имея сил помочь, но сделавшись только зрителями удара. И простре руку свою царь, и усше; когда она сделалась сухой, тогда принесла плод. Посмотри на пример древа, бывшего в раю, и древа крестного. Как то древо, будучи цветущим, произвело смерть, а древо креста, будучи сухим, породило жизнь, так было и с рукой царя: когда она была цветущей, тогда производила нечестие, а когда стала сухой, тогда привела послушание; вот дивные дела Божии!
Но, как я говорил, когда сам Он получал удары, то не делал никакого зла ударяющему; а когда рабу его угрожала обида, то Он наказал царя, научая тебя за оскорбления Бога мстить, а оскорбления тебя самого пропускать. Как Я Мои оскорбления пропускаю, а за твои отмщаю, – так и ты за Мои отмщай, а свои пропускай. Но с напряжением обратите ко мне слух свой (ведь напряженный нужно иметь слух слушателям, когда время подвигов), чтобы вам в точности знать, как я связываю, как разрешаю грехи противников, как я ратоборствую и как поражаю.
Если и сидящие на зрелище нагибаются, когда двое борются, напрягают свой взор, привстают на носки, чтобы видеть борьбу, исполненную стыда, чтобы видеть борьбу, которой подражать постыдно, – то гораздо больше должно нам внимательно слушать божественные писания. Если ты хвалишь борца, то почему сам не делаешься борцом? Если же ты стыдишьея сделаться борцом, то для чего подражаешь похвале им? А здесь борьба не такая, но общая для всех и полезная как для говорящих, так и для слушающих. Я ратоборствую с еретиком, чтобы и вас сделать ратоборцами, чтобы вы, не только когда поете, но и когда разговариваете, заграждали уста их.
<...> Еретики, перетолковывая Писания на свою голову и изыскивая всегда доводы против своего спасения, не чувствуют, как они толкают сами себя в пропасть погибели: и славословящий Сына Божия не делает Его более славным, и злословящий не причиняет ему вреда, потому что бестелесное Существо не имеет нужды в нашем славословии; но как называющий солнце светлым не прибавляет ему света, и называющий его темным не уменьшает его сущности, а только в приговоре своем представляет пример собственной слепоты, так и называющий Сына Божия не Сыном, а тварью, представляет доказательство собственного безумия, а признающий (божественное) существо Его показывает собственное благоразумие; и ни этот не приносит Ему пользы, ни тот не причиняет Ему вреда, но один борется против своего спасения, а другой за свое спасение.
Они, как я сказал, перетолковывая Писания, остальное пропускают, а ищут, не найдется ли где-нибудь основания, по-видимому несколько содействующего их болезни. Не говори мне, что причиной этому Писание; не Писание причиной, но их неразумие, подобно тому, как и мед сладок, однако ж больной считает его горьким, но это не меду упрек, а жалоба на болезнь. Так и сумасшедшие не видят предметов, но это не вина предметов видимых, а извращенное суждение сумасшедшего. Бог сотворил небо, чтобы мы взирали на создание и поклонялись Создателю, а язычники обоготворили создание; но причиной не создание, а их неразумие, и как неразумный ни от кого не получает пользы, так благоразумный получает пользу и от самого себя. Что равно со Христом? Однако и от Него Иуда не получил пользы. Что негоднее диавола? Однако Иов получил венец. Ни Иуде не принес пользы Христос, потому что он был неразумен, ни Иову не повредил диавол, потому что он благоразумен. Говорю это для того, чтобы никто не осуждал Писания, но неразумие худо толкующих сказанное хорошо. Ведь и диавол беседовал со Христом от Писания. Но виной не Писание, а ум, худо толкующий сказанное хорошо.  <...>
Беседа произнесена в Константинополе, в конце 403 или в начале 404 года; перенесение мощей св. Фоки празднуется 22 июля /4 августа.
Текст приводится с сокращениями
 
[group=5]
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

[/group]
Другие новости по теме:


Крайне опасно: о смертельной игре «Раскроши-голову челлендж»«Российских родителей предупредили о смертельной игре школьников» - материал с таким заголовком появился 21 февраля 2020 года на РИА URA.RU. Там же размещено ошеломляющее видео телеканала «Россия 24» с подробным рассказом о новом страшном феномене. «"В Израиль пришла смертельная игра, она сейчас распространяется по всему миру, подсекают под ноги, если ребенок не знает, как падать, ударяется головой”, - пишут родители. Родителей призывают показать видео детям...

Требуем отклонить законопроект о «Реестре населения» и защитить персональные данные граждан в Конституции!19 февраля Государственная Дума перенесла рассмотрение во втором чтении опаснейшего законопроекта № 759897-7 «О едином федеральном информационном ресурсе, содержащем сведения о населении РФ» https://sozd.duma.gov.ru/bill/759897-7. Эксперты Общественного уполномоченного по защите семьи и Комитета по защите персональных данных разработали проект обращения к депутатам о снятии данного законопроекта с рассмотрения.

Электронный вид паспортов не решает проблем, а создает ихИздающийся в Сан-Франциско и Лондоне авторитетный международный журнал Wired («Подключенный»), который пишет о влиянии компьютерных технологий на политику, экономику и культуру, опубликовал 5 февраля 2020 года горячую статью «Электронные паспорта умножают проблемы, а не решают их» с не менее громким подзаголовком: «Национальные программы выдачи электронных паспортов с биометрическими данными угрожают отрезать от общества...

Сближение с Ватиканом может привести к катастрофе Церкви и РоссииРастущая обеспокоенность и даже открытые возмущения православных Русской Церкви по поводу сближения Московской Патриархии с Ватиканом имеют серьезные основания. Гаванская встреча Патриарха Кирилла с папой римским Францисском, приведшая к весьма негативным последствиям внутри нашей Церкви, получила весьма печальное продолжение, выразившееся в углубляющемся экуменическом диалоге с католиками. 

Календарь

«    Февраль 2020    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
242526272829 

Февраль 2020 (45)
Январь 2020 (107)
Декабрь 2019 (133)
Ноябрь 2019 (143)
Октябрь 2019 (143)
Сентябрь 2019 (136)
[not-group=5]

Приветствуем Вас, 


Выйти из аккаунта


  [/not-group] [group=5]
Вы не зарегистрированы! 
Зарегистрируйтесь, либо войдите под своим именем!

логин:
пароль:
Войти

Забыли пароль?
восстановить пароль!
[/group]

Важные события

Почто гордится земля и пепел? Слово во Вселенскую мясопустную родительскую субботу
Мы не начинаем, а продолжаем давно начатый ряд людей, которых гордость житейская заставляла забывать, что они — земля и пепел. Задолго прежде нас жили и гордились тысячи тысяч таких же неразумных мечтателей, как мы. Задолго прежде нашего времени повторялась наша история: красота искала первенства, внимания и даже нечестиваго поклонения; знатность рода посягала на права, принадлежащия заслугам и доблестям; богатство подавляло ум и совесть; честь и слава лили кровь рекою; сан и достоинство выходили за пределы требований человеческих; мудрость не находила себе цены, и в безумии призывала на суд свой Премудрость божественную… 

Откровенные атаки на Православие: Национальный молитвенный завтрак в Вашингтоне стал бенефисом антирусских сил8 января в Вашингтоне состоялось важное политическое мероприятие, традиционно прикрытое елейными лозунгами защиты «свобод» и «прав человека». В данном случае разговор официально шел о поддержке властями США религии и благотворительности, но реальная суть, как обычно, свелась к «мы считаем, что у вас мало демократии, и потому к вам вылетят наши бомбардировщики». Речь идет о так называемом «Национальном молитвенном завтраке», куда правительство США для обсуждения религиозных вопросов собрало до четырех тысяч различных влиятельных представителей политических и религиозных кругов разных стран – от премьер-министров до лидеров сект...

«Живите по совести»: в день преставления архимандрита Кирилла (Павлова)20 февраля 2017 года почил духоносный старец, насельник Троице-Сергиевой Лавры, участник Великой Отечественной войны, архимандрит Кирилл (Павлов). Чудом оставшийся в живых, он после Великой Победы 1945-го пришел в Лавру и провел здесь более 60 лет. В монашество он был пострижен в честь Кирилла Белоезерского, верного ученика преподобного Сергия Радонежского, который удалился на Север и там построил новую обитель, мощнейшую духовно-оборонительную крепость Руси. Точно такую же духовную крепость оставил на земле и отец Кирилл Павлов. Среди множества его учеников и духовных чад...

© Русь-Фронт
Православие в России