Русь-Фронт

Православный информационный вестник

Русь-Фронт

Опрос

Как Вы относитесь к прошедшему на Крите в июне 2016 года Всеправославному собору?


Отрицательно
Не согласен с его решениями и документами
Не считаю этот собор собором всей Православной Церкви
Не знаю о таком соборе

[voteresult]

Результаты опроса

Как Вы относитесь к прошедшему на Крите в июне 2016 года Всеправославному собору?


Отрицательно
Не согласен с его решениями и документами
Не считаю этот собор собором всей Православной Церкви
Не знаю о таком соборе

Всего проголосовало: {votes}
[/voteresult]
(28-08-2012, 00:04)

Как быть не имеющим смирения и терпения?

Священное Писание содержит множество поразительных пророчеств. Одно из них касается нравственного состояния человечества в последние времена. Святой Апостол Павел говорит своему ученику Тимофею: Знай же, что в последние дни наступят времена тяжкие. Ибо люди будут самолюбивы, сребролюбивы, горды, надменны, злоречивы, родителям непокорны, неблагодарны, нечестивы, недружелюбны… (2 Тим. 3, 1-2). Святой Павел обращает внимание на гордость, отсутствие смирения, без которого наш мир превращается в сумасшедший дом.
Один из признаков гордости – доверие своему помыслу. Старец Паисий говорит: «Если мирянин доверяет своему помыслу, то он сходит с ума, а если монах доверяет своему помыслу, он впадает в прелесть».
Но откуда взяться в нас смирению, если даже среди верующих часто бытуют сбивчивые и превратные понятия об этой добродетели? Святые Отцы учат, что смирение состоит в том, чтобы человек в чувстве сердца почитал себя хуже всех, стремился к совету с ближними и был терпелив в скорбях. Преподобный Антоний Великий пишет: «Смирение же состоит в том, чтоб человек считал себя грешником и думал, что он ничего доброго не делает пред Богом; чтоб прилежал молчанию и себя вменял ни во что; чтоб не упорствовал ни пред кем, настаивая на своем слове; чтоб отлагал свою волю, лице опускал долу, смерть имел пред очами, остерегался лжи, пустых не произносил слов, настоятелю не возражал, терпеливо сносил обиды и нудил себя благодушно переносить всякие трудности и прискорбности». Святитель Иоанн Златоуст дополняет образ добродетели смирения такими чертами: «Истинное смиренномудрие в том, когда мы уступаем тем, которые по-видимому ниже нас, и оказываем предпочтение тем, кто считается хуже нас», а также добавляет, что «смиренномудрие состоит в том, чтобы, сознавая за собою много великого, ничего великого о себе не думать; а сознание – в том, когда человек, будучи грешником, сам исповедует это». Когда человек пришел в меру смирения, он уже приобрел все необходимое для спасения. Недаром преподобные Оптинские Старцы почасту повторяли, что если «есть смирение, все есть. Нет смирения, ничего нет».
Чтобы понять высоту и необходимость смирения, надо вспомнить слова святого пророка Давида: призри на страдание мое и на изнеможение мое и прости все грехи мои (Пс. 24, 18). (На церковно-славянском языке эти слова звучат более привычно и ясно: виждь
смирение мое и труд мой, и остави вся грехи моя). Преподобный Варсонофий Великий, толкуя эти место 24 псалма, пишет: «Кто постарается, по силе своей, понести терпеливо досады, поношения, бесчестия и лишения за сделанные им грехи, тот навыкает смирению и труду, и ради них прощаются ему согрешения его, по слову Писания: призри на страдание мое и на изнеможение мое и прости все грехи мои (Там же)»; «если не будешь унывать от труда, приобретешь смирение, а когда приобретешь смирение, то получишь и прощение грехов; ибо сказано: призри на страдание мое и на изнеможение мое и прости все грехи мои (Там же). Когда смиришься, получишь благодать, и благодать поможет тебе».
Можно привести также и толкование преподобного Аввы Дорофея к этому псалму: «Поистине велико смиренномудрие, и каждый из святых шествовал его путем, а трудом сокращал путь свой, как говорит Псалмопевец: виждь смирение мое и труд мой, и остави вся грехи моя (Там же) и: смирихся, и спасе мя [Господь] (Пс. 114, 5). Впрочем, смирение и одно может ввести нас в Царствие, как сказал старец авва Иоанн, но только медленно».
В свете этих святоотеческих высказываний становится ясным, в чем заключается добродетель смирения. Но вместе с тем может зародиться в душе скорбь: ведь кто из нас способен терпеливо переносить досады, поношения, безчестия и лишения? Кроме того, преподобный Серафим Саровский говорил: «Кто молится о даровании смирения, тот должен знать, что он просит, чтобы кто-нибудь его оскорбил или обидел». Но кто из нас хочет быть поносимым и укоряемым? А обиды вызывают у нас лишь желание отомстить.
Как же быть нам, если нет ни смирения, ни терпения?
Когда мы не видим в себе крепости, то нам необходима молитва. «Мы, немощные, - говорит преподобный Антоний Оптинский, - непременно должны взывать к Иисусу, пришедшему не праведные, а грешные призвать к покаянию. И потому, не имея ни дел, ни сил душевных для подвигов, неизбежно должны взывать: Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй нас».
К молитве необходимо приложить чтение писаний Святых Отцов о добродетели смирения. Преподобный Макарий Оптинский пишет своему духовному чаду: «Советуй почаще почитывать о смирении, о самоукорении, о терпении: то может быть и водрузится в сердце память о сих, а при случае дела и помощь получат; уготовахся и не смутихся (Там же. 118, 60), а когда случится смутиться, то и на сие есть средство: смятохся и не глаголах (Там же.  76, 5). Вот это будет подвиг и делание духовное».
Существуют и другие способы к приобретению смирения: исполнение заповедей Божиих, мужественное и терпеливое, без отчаяния, перенесение падений, с немедленным принесением покаяния после них, а также послушание, всегдашнее самоукорение и памятование прежних своих грехопадений. Преподобный Макарий пишет: «Святое смирение. Как достигнуть его? Разные способы есть к приобретению его.
Первое: исполнение заповедей Божиих, в числе коих и сие есть: блаженни нищи духом, яко тех есть Царствие Небесное (Мф. 5, 3). Еда сотворите вся повеленная вам, глаголите, яко рабы неключими есмы: яко еже должни бехом сотворити, сотворихом (Лк. 17, 10); и научитеся от Мене, яко кроток есмь, и смирен сердцем и обрящете покой душам вашим (Мф. 11, 29).
Второе: познание своих немощей. Пишет святой Исаак Сирин в 61-м слове: «Блажен человек, познаваяй свою немощь, занеже сие познание бывает ему основание, и корень, и начало всякой благостыни. Однако никтоже не может ощутить немощь свою, аще не будет попущен мало искушен быти, утомляющими тело или душу. И праведник, не познаваяй своей немощи, на острие бритвы имать вещи (находится в опасности), и никакоже отступил есть от падения, ниже от тлетворного льва, глаголю же беса гордыни». И паки: «Не познаваяй немощи своея, оскудевает от смирения; оскудеваяй же от сего, скуден есть и от совершенства; и оскудеваяй от сего присно пристрашен есть (находится в страхе)». В 58-м слове: «Еже неким случаем греха поползатися, явительно есть естественныя немощи, занеже для пользы попустил Бог души принимательной быти страстей (то есть побеждаться страстями) полезно есть ко убодению (к укорению) совести, а еже прибытии в сих (в страстех) бесстудно есть и безсрамно».
Третье: память прежних грехов сокрушает сердце и смиряет душу.
Четвертое: «От послушания рождается смирение, - пишет святой Иоанн в 4-й степени, - от смирения – рассуждение, от рассуждения – рассмотрение, от сего – прозрение». И святой Кассиан в слове к Леонтину игумену: «Истинное рассуждение не приходит, аще не от истинного смирения, которое снискивается, да не точию еже творим, но и еже помышляем, открываем Отцем, и да ни в чем же своему помыслу веруем, но и во всем словесем старец да последуем и она быти добро веруем, еже аще они искусят». (Слов. О разс. Доброт. Часть 4-я).
Пятое: смотрительное от Промысла Божия попущение впадать в страсти, дабы более восчувствовать свою гнусность, смирить себя, и иметь в помысле, что есть худший всех тварей, о чем св. Григорий Синаит в 117 главе пишет: «Аще человек не будет оставлен и побежден, и обладан, поработившись всякой страсти и помыслу, и духом побеждаем, и не от дел отнюд помощи обретая, ни от Бога, ни от иного кого, яко мало, и не в отчаяние приити искушаемому во всех: не может сокрушитися и имети себя меньша всех, и последнейша и раба всех и самих бесов неключимейша, яко мучима и побеждаема. И сие есть смотрительное промысла наказательное смирение, через которое второе и высокое от Бога дается». Еще служит к смирению всегдашнее самоукорение».
Однако наряду с истинным смирением существует и смирение ложное, например, смиреннословие, при котором человек в разговоре со своими ближними называет себя уничижительными именами, но, впав в искушение, показывает полное отсутствие смирения. Принятие на себя «смиренного облика» тоже имеет мало отношения к истинному смирению. Среди атеистов, язычников, иудеев и мусульман часто можно встретить представление о христианском смирении как о слабости. Но такое мнение есть плод искаженного восприятия ими учения Спасителя. Например, Великий князь Александр Невский сочетал в себе глубокое смирение с полководческим талантом, мужеством, безстрашием и непобедимостью в сражениях.
Мы слегка только коснулись темы смирения. Ее глубина осталась вне нашей досягаемости. Если хотя бы одному человеку наш малый труд принесет пользу, поможет продвинуться вперед на пути стяжания добродетели смирения, то мы будем считать свою задачу выполненной. И может быть за его молитвы и нас сподобит Господь приобрести каплю смирения, терпения, самоукорения и достигнуть Царствия Небесного.
Послушник Михаил 
Источник: сайт газеты "Дух христианина"
[group=5]
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

[/group]
Другие новости по теме:


Под шумок Украина распродает свои землиВерховная рада, под давление запада, приняла закон о рынке земли, без которого Международный валютный фонд (МВФ) отказывался предоставить Украине очередной кредит. За данное решение проголосовали 259 депутатов при 226 необходимых. Президент Украины Владимир Зеленский открыто заявил, что МВФ требует открыть рынок земли, после чего Украина может рассчитывать на кредит до 8 млрд долларов, и очень попросил всех поддержать эти законопроекты.

За СOVID-19 маячит тень Билла Гейтса, или «нано-вакцина» как средство борьбы с коронавирусомСлишком много признаков того, что «хозяева денег» (главные акционеры Федеральной резервной системы США) добиваются установления полной власти над миром. Короче говоря, из «хозяев денег» они хотят превратиться в «хозяев мира». Все свои действия, направленные на строительство нового мирового порядка, они прикрывают «красивыми» словами о том, что все это делается ради «благополучия человечества». 

Спрос рождает предложение. Как сформировать спрос на услуги в сфере безопасности, например? Надо создать угрозу безопасности. Как было, например, в 1990-е годы. Бандит на рынке приходит к продавцу и предлагает за деньги охранные услуги. Продавец сообщает, что не нуждается в охране. Тогда бандит просит своих подельников устроить нападение на продавца и его прилавки. После этой устрашающей акции продавец сам обращается к бандиту за охранными услугами. Бандит, по сути, проводит примитивную пиар-акцию, продвигая свои услуги на рынке, устрашая одновременно всех продавцов.

Глобальная эпидемия коронавируса — как и любой глобальный кризис — это не только время рисков, человеческих трагедий, стресса и экономической неопределенности, но еще и время возможностей, которыми хотели бы немедленно воспользоваться наши западные партнеры. Именно в таком контексте, вероятно, стоит воспринимать смелое заявление экс-премьера Великобритании Гордона Брауна, которое было растиражировано в британских СМИ.

Календарь

«    Апрель 2020    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930 

Апрель 2020 (6)
Март 2020 (143)
Февраль 2020 (74)
Январь 2020 (107)
Декабрь 2019 (133)
Ноябрь 2019 (143)
[not-group=5]

Приветствуем Вас, 


Выйти из аккаунта


  [/not-group] [group=5]
Вы не зарегистрированы! 
Зарегистрируйтесь, либо войдите под своим именем!

логин:
пароль:
Войти

Забыли пароль?
восстановить пароль!
[/group]

Важные события

QR-коды в Москве: карантин пройдёт, а слежка останетсяВ интернет утекли регламенты работы пропускного режима в столице, согласно которым москвичей поделят на группы по типу необходимости выхода на улицу, причём обычным гражданам можно будет выйти лишь после получения разрешения через сайт мэрии, после чего они должны будут получить QR-код, который необходимо распечатать или сохранить в смартфоне — приводим реакцию Сети. Telegram-канал «2ch/Двач» сообщил, что в интернет слили «презентацию собянинского QR-концлагеря». На выложенных в доступ скриншотах представлены некие «регламенты работы» после введения в столице пропуского режима. 

Коронавирус - биологическое оружие или эпидемия? «С моей точки зрения, всемирная озабоченность, спровоцированная таким явлением, как пандемия коронавируса, является продолжением плана выполнения задач глобальной элиты, в своё время сформулированных в докладах Римского клуба», - пишет д.э.н. профессор Валентин Юрьевич Катасонов в статье «Предпоследний акт мировой истории, или Под флагом борьбы с коронавирусом», опубликованной на портале Фонда стратегической культуры. Всё многообразие этих задач Валентин Катасонов свёл к четырём пунктам: 1) сокращение численности населения Земли, доведение её до «оптимального» уровня в 1 миллиард человек; 2) деиндустриализация экономики...

Жизнь онлайн: Куда может привести человечество коронавирусСегодня на наших глазах конкретно реализуется глобальный проект, целью которого является построение нового рабовладельческого общества, управляемого посредством использования информационно-коммуникационных технологий, основанных на применении микроэлектроники, локальных и глобальных компьютерных сетей, которые собирают, обрабатывают, генерируют и распределяют информацию через системы глобальных телекоммуникационных сетей. Всё это подаётся человечеству как очередное достижение прогресса с целью «улучшения качества жизни» и обеспечения «мира и безопасности» (1 Фес. 5: 3). А теперь по порядку. 

© Русь-Фронт
Православие в России