Русь-Фронт

Православный информационный вестник

Русь-Фронт

Опрос

Как Вы относитесь к прошедшему на Крите в июне 2016 года Всеправославному собору?


Отрицательно
Не согласен с его решениями и документами
Не считаю этот собор собором всей Православной Церкви
Не знаю о таком соборе

[voteresult]

Результаты опроса

Как Вы относитесь к прошедшему на Крите в июне 2016 года Всеправославному собору?


Отрицательно
Не согласен с его решениями и документами
Не считаю этот собор собором всей Православной Церкви
Не знаю о таком соборе

Всего проголосовало: {votes}
[/voteresult]
(30-09-2012, 00:06)

Взывайте ко Господу!

Свт. Филарет, архиеп. Черниговский и Нежинский. Беседа в неделю 17-ю по Пятидесятнице.Свт. Филарет, архиеп. Черниговский и Нежинский. Беседа в неделю 17-ю по Пятидесятнице. 

Ныне чтенное евангелие представляет нам образец того, как мы грешники должны просить Господа о помощи в скорбях и нуждах, если желаем быть услышанными. Объясним евангельскую повесть о жене хананейской.

И изшед оттуду, Иисус, отиде во страны Тирския и Сидонския. И се жена хананейская от предел тех изшедши, возопи к Нему.

Кто является пред Господом Иисусом? Жена хананейская, урожденка Тира и Сидона.

Хананеи — тот народ, который исказил в самых основаниях законы природы. Это язычники, но язычники самые худые, самые нечистые. Из этаго-то народа была жена, являющаяся к Иисусу, когда Он был на границах Тира и Сидона. Св. Лука, в означение ея происхождения, называет ее сирскою финикиянкою или хананеянкою, жившею в сирской Финикии или Хананеи, а в означение свойств ея народа, называет ее еллинскою, т.е. язычницею.

Откуда родилась в ней мысль придти к Иисусу Христу? Евангелисты Марк (3, 8) и Лука (6, 17) свидетельствуют, что еще прежде случая с женою хананейскою, слух о чудесах Спасителя доходил до Тира и Сидона, и этот слух вызывал многих из жителей той страны приходить к Иисусу Христу: слышавше, елика творяше, приидоша к Нему; тот же слух привел к нему и жену хананейскую. Слышавше жена о Нем, говорит св. Маркея же дщи имеяше духа нечиста, пришедши припаде к ногама Его.

Возопи к Нему, глаголюще: Иисусе Сыне Давидов, помилуй мя яко дщи моя зле беснуется.

Трогательное зрелище! Жена является у ног Иисуса Христа, мать умоляет о дочери, терзаемой страданиями, и не просит, а вопиет о сострадании, и не дочери, а себе просит помилования, так как страдания дочери терзали бедную мать, и были до того страшны, что дочь не чувствовала их и тем еще более терзала сердце матери.

Он же не отвеща ей словесе! Что это значит? Тот, чьи уста источают столько любви и сострадания для всех, молчит для несчастной матери. Тот, который призывает к себе самых неблагодарных иудеев, наносивших ему столько оскорблений своим неверием, холодностию и даже явною ненавистию, не удостоивает ответа ту, которая сама пришла к Нему с любовию, не зная ни закона, ни пророков. Поступок истинно изумительный! возмутились и ученики Христовы.

приступльше ученицы Его, моляху Его, глаголюще: отпусти ю, яко вопиет в след нас.

Изумленные ученики не смеют просить прямо за жену, они просят как бы за себя:яко вопиет вслед нас. И подлинно, тяжело было слышать вопль несчастной матери, а эта мать оставляется без помощи, даже без ответа. И ученики просят учителя по крайней мере отпустить жену.

Он же отвещав, рече: несмь послан токмо ко овцам погибшим дому израилева.

Чудная мудрость Спасителя! Смущенных учеников Он поддерживает в их недоумении. Для чего? Для того, чтобы горечью испытываемаго ими чувства довесть их до убеждения в несправедливости разделяемаго ими мнения народнаго о язычниках, а вместе показать, до какой степени справедливо это мнение. Умоляющей жене не спешит подать помощь и усиливает тем ея усердие.

Несмь послан, токмо ко овцам погибшим дому израилева. Прежде всего— воля Отца небеснаго. Христос — посланник Его, и должен исполнить волю пославшаго. Воля Отца небеснаго о спасении людей такова, что Спаситель должен явиться между иудеями и для иудеев. Каковы бы ни были иудеи,— они народ избранный Богом, к ним послан великий Пророк и Мессия; для них он должен совершить земной подвиг благотворений и учения. Вот отчего молчание его для язычницы! Пророки предвозвещали волю Божию и о спасении язычников? Так. От воли Божией все зависит, а не от заслуг людей: по ея изволению должно открыться и спасение язычников; как бы ни думали иудеи: но надобно ждать, когда и под какими условиями откроется эта спасительная воля.

Она же пришедши, поклонися Ему, глаголющи: Господи, помози ми!

Как ни решителен, повидимому, отказ Спасителя в помощи, жена хананейская не престает просить Его о помощи.— Прежде называла она Его Сыном Давидовым; теперь называет Господом. Прежде просила у Него, как у Мессии иудеев, но вот слышит и соглашается, что посланный к иудеям должен отказать язычнице в помощи, и она обращается за помощию к Господу. Ты Господь, говорит она; Ты сильный и могущественный, Тебя слушают и море и ветры. Всесильный! помоги мне. Так вера ея растет при встрече с препятствиями. Усиленная отказом скорбь ея, раскрывает в ней более и более духовное зрение,— и она видит в Иисусе более, чем просветителя иудеев, она видит в Нем Господа всех, Владыку неба и земли, властителя не иудеев только, но и язычников.

Он же отвещав, рече: несть добро отяти хлеба чадом и поврещи псом.

Язык иудеев называл язычников псами за их жизнь. И Спаситель говорит языком иудеев, сколько для учеников, еще неотрешившихся от мнений иудейских, столько и для жены хананейской к ея смирению. Если, говорит Он, не хорошо отнимать хлеб у детей и отдавать его псам: то прилично ли тебе подать благодать, назначенную для иудеев?

Она же рече: ей Господи.

Она смиренно сознает, что суд Спасителя, как ни унизителен для нея, справедлив. Она сознает, что точно принадлежит она к псам,— так нечиста душа ея, — и что она не стоит той благодати, какая назначена для иудеев. Тем не менее она не оставляет мольбы. В чем же ея надежда на помощь?

Ибо и пси ядят от крупиц, падающих от трапезы господей своих.

Втом самом, что положение ея очень бедно, она открывает основание для надежд своих на помощь. Каковы бы ни были псы, говорит она, но когда они голодны, они стоят под столом ласковых господ своих и на свою долю получают крохи, падающия со стола. Так, Господи, я нечистая язычница, ничем не лучшая псов: но истомленная страданиями, измученная суетами жизни языческой, ожидаю Твоей милости,— не той, какою пользуется избранный народ иудейский и которой я совсем недостойна: я ожидаю только той милости, чтобы не быть лишенною Твоей милости, ожидаю милости единственно от Твоей великой милости к самим грешникам.

Иисус же рече: о жено, велия вера твоя, буди тебе, якоже хощеши.

Вере обещаны блага царства благодатнаго. Что до того, что другие чада Авраама по плоти? Не чадам плоти, а чадам веры принадлежат все обетования. Твоя вера велика: воля Отца небеснаго о спасении язычников уже открывается на деле. Да исполнится же твое желание. И оно исполнилось:исцеле дщи ея.

Вот, братия, образец молитвы, услышанной Господом. Молитесь, как молилась жена хананейская,— и молитва ваша будет услышана. Молитесь о нуждах, которыя бы стоили внимания Отца небеснаго, как молилась жена хананейская, мать дочери страдавшей. Молитесь усердно, не прерывая молитвы вашей суетными мыслями. Молитесь, хотя бы видели, что молитва не тотчас исполняется. Советы Божии не то, что советы человеческие. Молитесь с покорностию советам Божиим, пусть исполнится воля Господа о вас, когда и как Он знает исполнить ее. Молитесь с глубоким сознанием грехов своих. Пока не будет в душе смирения, пока не будет глубокаго сознания своих немощей,— не сойдет на вас благодать, как бы ни было высоко ваше разумение Христа Господа и всех таин веры. Веру хананеянки тогда назвал Господь великою и тогда назвал способною принять благодать Его, когда хананеянка сознала нечистоту свою, признала ее не лучшею нечистоты пса, и не тогда, как назвала она Его Господом. Не прерывайте молитвы вашей чувством недостоинства своего. Напротив, чем более будете находить себя грешными, тем постояннее молитесь, как имеющие более других нужду в милости Божией. Мерою грехов ваших измеряйте только свое смирение, ограничивайте гордость, но не измеряйте ею милосердия Божия, которое безпредельно. Вы слишком грешны? Взывайте к Господу: по безпредельной милости Твоей помилуй нас. Так молилась хананеянка и была услышана. Ей, услышаны будете и вы. Аминь.

Прознесено в 1852 г., в Харькове

Источник: Слова, беседы и речи Филарета (Гумилевскаго), архиепископа Черниговскаго и НежинскагоВ 4-х частях.— Издание третье.— СПб.: Издание книгопродавца И.Л. Тузова, 1883. С. 324-327.

 

[group=5]
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

[/group]
Другие новости по теме:


Болгарский патриарх Неофит между Фанаром и Украиной9 декабря с.г. митрополит Житомирский и Новоград-Волынский Никодим, находящийся с 6 декабря в Болгарии с официальным визитом, встретился с Предстоятелем Болгарской Православной Церкви Патриархом Болгарским Неофитом, сообщает сайт ОВЦС УПЦ. С болгарской стороны на встрече также присутствовали секретарь Священного Синода БПЦ епископ Мелнишский Герасим, секретарь Софийской Митрополии епископ Белоградчишский Поликарп и сотрудники Патриархии. 

Предстоятель Антиохийской Церкви: признание ПЦУ Поместными Церквями недопустимоПредстоятель Антиохийской Православной Церкви считал и считает, что признание ПЦУ главами Поместных Православных Церквей является недопустимым и достойно сожаления. Об этом сообщает сайт ОВЦС РПЦ. При этом патриарх Антиохийский в очередной раз подчеркнул, что считает действия Фанара грубым вмешательством в каноническое пространство РПЦ и не имеет под собой канонической основы, а саму ПЦУ считает, как о том гласят каноны Православной Церкви, самочинным сборищем.

России надо вырваться из нового мирового порядка...Государство растворяется в Сети. Происходит это тихо, под шумок. Под шум, который подымают специально обученные медийные люди, наподобие телеведущего Киселева, что на днях приказал Богу поменять «свои условия» и утвердить «суррогатное материнство» православной нормой. С недавними высказываниями Киселева многие уже знакомы. И по этому поводу шум стоит немалый. А сколько еще поводов, которые заставляют шуметь Россию?

цифровой профиль человекаФедеральная служба безопасности (ФСБ) раскритиковала законопроект о создании цифровых профилей граждан России. Поскольку обработка данных в рамках единой инфраструктуры значительно повысит риски утечек информации о населении: в том числе о судьях, прокурорах, следователях и сотрудниках силовых ведомств, которые по этой причине могут подвергнуться давлению со стороны злонамеренных лиц. 

Календарь

«    Декабрь 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 

Декабрь 2019 (60)
Ноябрь 2019 (143)
Октябрь 2019 (143)
Сентябрь 2019 (136)
Август 2019 (142)
Июль 2019 (154)
[not-group=5]

Приветствуем Вас, 


Выйти из аккаунта


  [/not-group] [group=5]
Вы не зарегистрированы! 
Зарегистрируйтесь, либо войдите под своим именем!

логин:
пароль:
Войти

Забыли пароль?
восстановить пароль!
[/group]

Важные события

Падение Константинополя и его, так сказать, предстоятеля30 ноября после Божественной литургии по случаю праздника святого Андрея Первозванного Предстоятель Константинопольской Церкви Варфоломей обратился к представителям Ватикана, принимавшим участие в торжествах в Фанаре, сообщают «Новости Ватикана». Патриарх Варфоломей процитировал слова Франциска: «Каноническое право – это не только помощь в экуменическом диалоге, но и его существенное измерение». Ссылаясь на прозвучавшее во время Литургии чтение из Евангелия от Иоанна - о призвании двух братьев Петра и Андрея, - патриарх Варфоломей отметил, что «тесные узы между двумя братьями по плоти...

Что должен постановить объявленный патриархом Кириллом архиерейский собор РПЦ, или время отделения зёрен веры от плевел «вселенского» зла«На ближайшем архиерейском соборе будет четко определена наша позиция по отношению к расколам и к тем нашим братьям, которые, к сожалению, эти расколы поддерживают», – заявил патриарх Московский Кирилл. По его словам, в Русской церкви молятся о том, «чтобы не произошло смешение сил добра и зла в некую аморфную массу, где уже невозможно понять, где добро, а где зло, где правда, а где кривда, где канонический строй, а где попрание канонов… Мы с вами вступили в очень сложную эпоху, и успех нашего прохождения через эти испытания во многом зависит от внутреннего состояния нашей церкви...

У кого искать помощи против врагов видимых и невидимых?В нынешний день великое, народное торжество было некогда в древнем Новгороде. Великое было торжество, но и величайшее совершилось чудо. Однажды враги многочисленные и страшные приступили к этому древнему городу, обложили его отовсюду своею ратию, огнем и мечем грозили сокрушить его. Смутились и устрашились бедные новгородцы; ратныя силы их были невелики, средств к защите не было никаких, помощи ждать также было не от кого; что делать в таком положении? на что решиться? После долгих и многих совещаний и размышлений положили они наконец: прибегнуть к милосердому Господу Богу, обратиться с усердною мольбою к небесной Заступнице...

© Русь-Фронт
Православие в России