Найти и обезвредить читателя

Найти и обезвредить читателя

Как работают с потенциальными читателями модернистские издания православной направленности? Им необходимо, для создания и увелечения своей аудитории одной стороны рассказать современному воцерковляющемуся человеку о православной вере так, чтобы он по-прежнему чувствовал себя комфортно, не испытывал страха того, что, возможно, ему придется расстаться с прежними своими ценностями и светскими интересами. Для верующих же нужно предоставить некоторую медийную отдушину, не дать им сосредоточится лишь на одних церковных темах.

Практических решений здесь хватает: встречи с интересными людьми, обсуждение фильмов, душевных, личностных проблем (у кого их нет), есть еще трогательно-интригующие истории: "как я нашла духовника”, "как я стал верующим”. Эти потоки, делающие неразличимым личное, публичное, духовное и весьма бессовестное, – объединяются в крупные блоки: человек, семья, культура, Церковь, общество, немного политики-аналитики, – и успех обеспечен. Но все же вопросов здесь не избежать.

Они возникают у человека, который находится в своем уме, в сознании, живет во времени и не путает факты. Насколько предложенная информация соответствует правде о человеке, семье, Церкви, обществе?

Например, вызывает удивление новость о том, что певец Юрий Шевчук пожертвовал гонорар от своего выступления на постройку кафедрального собора в Пензе. В самом деле, зачем да и дозволительно ли Церкви принимать пожертвование от явно неправославного по духу рок-музыканта, защитника панк-группы кощунниц? Ведь вся страна, даже лишенные радио граждане помнят его немудреный комментарий на "Эхо Москвы”: "Ваще девки молодцы, забойная энергетика".

Известно, что издания "православия-лайт” неравнодушны к личности и творчеству Ольги Седаковой, причем к личности гораздо больше, чем к ее стихам. Поэтому они стремятся наперебой перепечатать её последний доклад на конференции "Запад и Восток” в Милане. И здесь читателя опять ждет некоторое смущение или недоумение, когда в конце оптимистичного лепета проявляется глубокая печаль о слишком жесткой реакции на кощунственное панк-выступление в храме Христа Спасителя. Но это, похоже, не повод для смущения, ведь даже членство Седаковой в попечительском совете секты о. Г. Кочеткова не обсуждается нигде и никогда. Зачем?

Далее, – все должны замереть, та как проводится культурный ликбез. Гор Чахал рассказывает об акционизме.Чувствуется, что и два года спустя после выставки "Двоесловие – диалог” людям не дает покоя идея поставить Церковь и современное искусство в какие-то взаимные отношения, как-то их "зафрендить ” что ли, цивилизовать всю эту дремучесть, непонятливость нашу. Ради этой патологической, кстати, идеи и знакомят людей с дадаизмом и "реди-мейдом”, да и отечественный "Винзавод” припоминают, чтобы они отнеслись с пониманием…

И уж совсем неуместно выглядит на сайте "Православие и мир” мастер-класс теле-ведущего Андрея Максимова "Об основных ошибках общения”. Чему может научиться нормальный человек у автора непристойной прозы?

На все эти вопросы редакции модернистских сайтов ответа не дают, а, между прочим, это религиозные вопросы, вопросы веры, так как они имеют отношение к совести человеческой, к ответственности за свои поступки и слова. Очевидно, они просто решаются внутри известной журналистской концепции. Для неверующих – либеральное облегченное христианство. Для верующих – культурная всеядность и моральный релятивизм. То есть массовая религия и массовая культура – для всех.
 
По материалам сайта "Антимодернизм"

Написать комментарий