«Мне православная вера намного ближе»

«Мне православная вера намного ближе»

 

Вероятно, ныне искажения католичества, его ложь, стали настолько очевидны, что уже их замечает любой человек, имеющий хоть малейшее стремление к истине и желание обрести ее. Так, лидер группы «Скрябин» Андрей Кузьменко, принадлежащий к католическому вероисповеданию, задумался об истинности Православия. 

«Немного отошел от католической веры. Все после поездки в Ватикан. Там огромная масса картин и фресок, которые рисовали великие мастера: Рафаэлло, Микеланджело. Их работы наполняют, в частности, музей Ватикана, Сикстинскую капеллу. Мне даже страшно говорить эти слова, но все изображения переполнены актами насилия. То есть та религия строилась на страхе, здесь одного вешают вверх ногами, тут Петру отрубят голову, здесь Ирод накалывает детей. Куча крови, сцены из ада. Кругом монстры, убивают друг друга. Художники там не были. Они выдавали продукт своей больной фантазии, за бабки. Это был шоу-бизнес. Мне Православная вера стала гораздо ближе, хотя до того было не так», - рассказал Кузьменко. 

Эти слова обычного человека подтверждает святитель Игнатий (Брянчанинов): "Все русские поняли, что итальянские картины не могут быть святыми иконами. Между тем итальянская живопись взошла почти во все православные русские храмы со времен преобразования России на европейский лад. Эта живопись соблазняет раскольника, огорчает истинно православного; она - западный струп на православном храме. С кого итальянские живописцы писали изображения святейших жен? с своих любовниц. Знаменитые Мадонны Рафаэля выражают самое утонченное сладострастие. Известно, что Рафаэль был развратнейший человек, желал выразить идеал, который действовал бы на него наиболее сильно, и нередко кидал кисть, чтоб кинуться в объятия предстоявшей ему натурщицы. - Другие живописцы, которых талант был грубее, нежели талант Рафаэля, выражали сладострастие на своих мнимых иконах гораздо ярче; иные выразили уже не одно сладострастие, но и бесстыдство, неблагопристойность. Иконы некоторых святых мужей списаны с женщин, как, например, знаменитое изображение Иоанна Богослова, написанное Доминикенем. Иконы некоторых мучеников итальянские любострастные живописцы написали с своих товарищей разврата, после ночи или ночей, проведенных ими беспорядочно, когда это поведение напечатлелось на изнуренных их лицах. Все движения, все позы, все физиономии на итальянских картинах, или вообще на картинах, написанных западными еретиками и изображающих священные предметы, - чувственны, страстны, притворны, театральны; ничего в них нет святого, духовного; так и видно, что живописцы были люди вполне плотские, не имевшие ни малейшего понятия о состоянии духовном, никакого сочувствия к нему, и потому не имевшие никакой возможности изобразить человека духовного живописью. Не имея понятия о том, какое положение принимают черты лица углубленного в свою молитву святого мужа, какое положение принимают его глаза, его уста, его руки, все тело его, - они сочиняют в невежественном воображении своем произвольную , невежественную мечту, сообразно этой мечте устанавливают натурщика или натурщицу, - и отличная кисть изображает на полотне совершенную нелепость так, как красноречивейший оратор по необходимости должен бы был произнести самую бестолковую речь, если б заставили его говорить о предмете, вовсе не известном ему".

Эти слова русского Святителя, возможно, предостерегут и православных, чрезмерно увлекающихся западным искусством и ищущих в нем некие истоки веры Христианской. 
Ирина Мальцева
 

Написать комментарий