Русь-Фронт

Православный информационный вестник

Русь-Фронт

Опрос

Как Вы относитесь к прошедшему на Крите в июне 2016 года Всеправославному собору?


Отрицательно
Не согласен с его решениями и документами
Не считаю этот собор собором всей Православной Церкви
Не знаю о таком соборе

[voteresult]

Результаты опроса

Как Вы относитесь к прошедшему на Крите в июне 2016 года Всеправославному собору?


Отрицательно
Не согласен с его решениями и документами
Не считаю этот собор собором всей Православной Церкви
Не знаю о таком соборе

Всего проголосовало: {votes}
[/voteresult]
(9-07-2010, 00:25)

«НЕ ПРИСОЕДИНЯЙСЯ К ЗЛЫМ»: По поводу ответа митрополита Амфилохия на Открытое письмо епископа Артемия.

«Первое место дай Богу, а следующее затем – иерею, земному Христу, руководителю твоей жизни. Спеши за ним на крыльях, безмолвно покоряйся ему; с ним радуйся, когда устремляешься вверх, и ему подчиняйся, когда падаешь, чтобы, устрашившись, опять вознестись высоко», – наставляет свт. Григорий Богослов.

 

А  преп. Иоанн Лествичник пишет: «Душа, привязавшаяся ради Христа любовию и верою к пастырю, не отступит от него даже до крови; особенно же, если она получила чрез него исцеление своих язв, памятуя сказавшего: ни ангелы, ни начала, ниже силы, ни ина тварь коя возможет нас разлучити от любве Христовой (Рим. 8, 38). Если же душа не привязалась таким образом, не утвердилась, не прилепилась, то удивляюсь, если таковой человек не тщетно пребывает в том месте, будучи соединен с пастырем притворным и ложным повиновением».

 

«Не соблазнись, если увидишь, что завистники бесчестят его или же заушают и влачат, но, как горячий Петр, возьми нож строгого слова (Мф. 26, 51) и отрежь не ухо только, но и язык покушающегося говорить против отца твоего или укорять его, то есть не позволяй ни слышать, ни говорить о нем худого. Если же и получишь запрещение, как тот, но все-таки за великую веру и любовь большую получишь похвалу. Если же, убоявшись как человек, и скажешь: "Не знаю Человека Сего" (Мф. 26, 72), то после плачь о сем горько, но не предавайся отчаянию, и я твердо верую, что он первый привлечет тебя к себе».

 

«Если увидишь, что он распинаем как злодей и от злых людей подвергается страданиям, то, если можешь, умри вместе с ним; если же нет, то не присоединяйся к злым, как злой и предатель, и не приобщайся к ним (в пролитии) невинной крови, и, как боязливый и малодушный оставив на краткое время пастыря, сохрани веру к нему. Если он будет разрешен от уз, прииди к нему опять и, как мученика, почти его еще более».

 

«Если же он во время искушений умрет, то, дерзнув, испроси тело его, и почти его более, чем тогда, когда предстоял ему живому, и, помазав миром, погреби оное благолепно, ибо если и не в третий день, но напоследок со всеми воскреснет. Веруй, что он с дерзновением предстоит пред Богом, хотя ты и положил его тело в гроб, и без сомнения призывай молитву его: он и здесь поможет тебе и сохранит тебя от всех зол, и по исходе твоем из тела он и приимет тебя, и приготовит тебе вечную обитель».

«Все предать в волю духовного отца своего, как в руку Божию, есть дело совершенной веры», читаем мы у преп. Симеона Нового Богослова.

 

Так говорят об отношении с духовным отцом святые Отцы Церкви. Соответственно, нет ничего запретного или непозволительного в любви к духовному отцу, к желанию следовать за ним как за «земным Христом».

 

В свете этих слов святых Отцов  ответ нынешнего администратора Рашско-Призренской епархии Сербской Православной Церкви митрополита Амфилохия ранее, более 30 лет, возглавлявшему эту епархию епископу Артемию на его Открытое письмо вызывает в сердце скорбь и рождает в душе недоумение.

 

Митрополит Амфилохий обвиняет монахов, покинувших косовские монастыри, в неправильном отношении к их духовному наставнику, владыке Артемию. Между тем в ответах сербских монахов нет ничего предосудительного и противоречащего учению Святых Отцов.

 

ОТВЕТ МИТРОПОЛИТА АМФИЛОХИЯ НА ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО ЕПИСКОПА АРТЕМИЯ

 

Следующее доставленное письмо, которое митрополит Амфилохий, Местоблюститель епархии Рашско-Призренской, 29 июня 2010 года послал в качестве своего личного и братского обращения умировленному епископу Рашско-Призренскому Артемию, отвечая в тот же день на его письмо, направлено по адресу епархии. Учитывая, что Преосвященный епископ Артемий решил сегодня свое письмо опубликовать в газете «Политика», епархия Рашско-Призренская чувствует себя обязанной истины ради (но отнюдь не для того, чтобы открыть общественную полемику в СМИ) опубликовать ответ Высокопреосвященнейшего митрополита Амфилохия на епархиальном интернет-сайте. Ниже следует текст письма митрополита Амфилохия.

 

Его Преосвященству г-ну Артемию,

Умировленному Епископу Рашско-Призренскому

и Косово-Метохийскому

 

Ваше Преосвященство!

 

митрополит Амфилохий, временный администратор епархии Рашско-ПризренскойОтвечаем Вам относительно Вашего "Открытого письма", направленного 29 июня 2010 года на наше имя, как администратора епархии Рашско-Призренской.

 

В начале Вашего письма, Преосвященный брате, утверждаете, что такое Ваше обращение "не значит, что вмешиваетесь или желаете вмешиваться во власть и управление епархией Рашско-Призренской". При том добавляете, что "не можете спокойно и незаинтересованно смотреть и слышать о том, что происходит с Вашими духовными детьми, которых Вы десятилетиями "в муках рожали" и воспитывали..." Далее в Вашем письме говорите о слишком тяжелом наказании за "якобы вины" Ваших "духовных детей" - самовольное оставление монастырей, обвиняя нас и тех, кто с нами (на самом деле Св. Арх. Синод и Св. Арх. Собор), что мы стали причинами этих действий неканоническим решением Вашего ("надуманного") случая, которым мы "нарушили и разрушили всякий Канонический и Церковный порядок" и внесли "смятение и разлад" во всю СПЦ.

 

На все это ответим Вам следующее:

 

1. Хотя утверждаете обратное, это является прямым и грубейшим вмешательством в управление епархией Рашско-Призренской. Это Ваше письмо только подтверждает, что за оставлением монастырей Рашско-Призренской епархии стоите Вы непосредственно, хотя для вида оставляете это "на совести Ваших духовных детей". Это мы уже знаем из круга предыдущего братства Черной Реки, что Вы дали стимул к поиску канонического отпуста. Это подтверждает и Ваше резанье славского калача в чужой епархии, где-то около Аранджеловаца, в доме, который в своем слове объявили "катокомбой", в которой скрываетесь Вы и Ваши беглые монахи от новых гонителей (канонического Местоблюстителя ЕРП, Св. Синода и Арх. Собора!). Это подтверждает и Ваше собиранье всех беглых монахов и монахинь в монастыре Шиштовац на день Вашего переселения, как и в монастыре Врдник на Видовдан 2010. г. На нашу братскую мольбу, по случаю Вашего отъезда из Грачаницы, чтобы посоветовали монахам не покидать свои обители, сказали, что Вас они, видимо, не слушают, но на самом деле они из Ваших речей и Вашего поведения реализовали то, чего Вы всем сердцем желаете и на что их подстрекаете.

 

2. Вот что, Преосвященный брате, мягко говоря, удивительно, - это ваше понимание статуса духовного отца, который является одновременно и епископом, и его духовных детей, в духе которого вы воспитывали свое монашество. Прежде всего, кто духовные дети одного епископа? По вековому преданию Православной Церкви, епископ - это духовный отец и пастырь всего народа Божиего и паствы, которая ему вверена. Чем для вас было священство и народ Вашей прежней епархии? Внебрачными детьми, отбросами? Если и на них смотреть как на "детей", тогда было бы необходимо всему священству и народу идти за своим "духовным отцом", так же как монашеству? Учитывая, однако, что епископы меняют свою епархию, либо по необходимой службе, либо по увольнению из-за других причин, решением Св. Архиерейского Собора (как в Вашем случае), или смерти, значит ли это, что всему народу необходимо идти за ним, даже, если епископ умирает, - и в гроб за своим "духовным отцом"?

 

Очевидно, что вы свое "духовное отцовство" поставили над епископским служением и себя в сознании части Ваших монахов отождествили со святыми Иоанном Лествичником, аввой Иустином и даже с Самим Христом. Как иначе объяснить ответ одного монаха из Черной Реки на наш вопрос: "Вы венчались постригом для Христа или для меня, или для Артемия?" - "Он для меня Христос". Другие на это добавляли: "Вы увидите, когда наш Отец умрет, на его гробе больные будут исцеляться". Конечно, когда некоторые схватили и подхватили, что Артемий "истина и один носитель истины" (как бывший Черноречский игумен Николай), то такие хотят "остаться с истиной", и за эту истину все жертвуя, даже свой священнический сан и монашеское звание.

При такой атрибуции (атрибуция [от англ. attribute - приписывание] - приписывание воспринимаемому и оцениваемому социальному объекту характеристик, свойств, качеств, которые в отчетливом непосредственно воспринимаемом плане не представлены в актуальной ситуации взаимодействия и не проявились в достаточной мере. - Примеч. пер.). Вы часть Ваших "духовных детей" убедили, что почти все остальные епископы Сербской Церкви отступили от правой веры, стали "папистами, экуменистами, глобалистами, обновленцами", потому нет ничего удивительного, что эти дети бегут за Вами, как единственным пастырем, чей непогрешимый "глас понимают и слышат", не имея веры к другим. Следуя за Вами, они убегают от ереси и еретиков! Насколько это недоверие глубоко в них укорено, видно потому, что наше благословение, чтобы Вы в будущем приезжали в епархию, служили, исповедали их и пр., не нашло отклика.

 

игумен монастыря Черная Река отец Николай, покинувший обитель вместе с братиейПосле всего, что мы в это последнее время пережили и видели через общение с рядом Ваших "духовных детей", с грустью, но и с епископской ответственностью констатируем: Вы, Преосвященный Владыко, своим самомнением и духовной неумелостью ввели непосредственно в прелесть часть Ваших "духовных детей", из-за их духовной незрелости и непросвещенности (большинство из них вчера пришли с улицы, некоторые и из тюрьмы), навязали свое "духовное отцовство", в котором видят единственное спасение и избавление от своей неутвержденности в вере и в жизни по вере. Духовно незрелым людям позволили поверить, что они стали носителями глубочайших тайн духовной жизни, лишив их притом смирения, как единого истинного основания христианской философии жизни.

 

Продолжение следует (в ближайшее время на сайте «Информ-религия» планируется опубликовать оставшуюся часть данного письма, а также ответ на него покинувшего Косово монашества и другие материалы, связанные с ситуацией вокруг владыки Артемия. - "ИР"). Перевод с сербского Марии Ивановой, специально для "Информ-Религии".

 

Источник: "Борьба за веру"

[group=5]
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

[/group]
Другие новости по теме:


Конституционный суд Германии защитил право человека на... суицидКонституционный суд Германии принял несколько лукавых постановлений по поводу убийства человека с его же согласия - эвтаназии. Так, сначала был признан незаконным полный запрет эвтаназии. Таким образом утратила силу статья уголовного кодекса, которая предусматривала наказание за организацию помощи в самоубийстве. Она была принята пять лет назад. По мнению Конституционного суда этого государства...

1 февраля на трапезе по случаю 11-­й годовщины своей интронизации Патриарх Кирилл выступил с инициативой включить упоминание о Боге в Конституцию России: «Давайте молиться, трудиться, чтобы и в нашем Основном законе упоминался Бог <…> Если в гимне может быть 1 февраля на трапезе по случаю 11-­й годовщины своей интронизации Патриарх Кирилл выступил с инициативой включить упоминание о Боге в Конституцию России: «Давайте молиться, трудиться, чтобы и в нашем Основном законе упоминался Бог <…> Если в гимне может быть "Богом хранимая родная земля”, почему об этом не может быть сказано в нашей Конституции?» Эта тема уже затрагивалась в обсуждениях высших государственных чиновников...

Глобальное нашествие извращенцев и феминисток принимает лавинообразный характерУничтожение бинарного кода человеческого бытия - деления на мужчин и женщин - одна из главнейших составляющих богоборческого глобального плана по построению «нового цифрового порядка» антихриста - уменьшению рождаемости за счет распада и полной ликвидации института традиционной семьи, а в конечном итоге - государства. Сегодня этот процесс словно раковая опухоль распространяется по лицу планеты. «Настало время подумать...

В преддверии совещания престоятелей Церквей в АмманеВ Аммане (Иордания) собрались главы Поместных Православных Церквей для участия в совещании по вопросу церковного раскола на Украине, учиненного патриархом Константинопольским Варфоломеем. Совещание пройдет сегодня. Кроме патриарха Иерусалимского Феофила III, инициировавшего это мероприятие, и патриарха Московского и всея Руси Кирилла во всеправославном совещании примут участие...

Календарь

«    Февраль 2020    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
242526272829 

Февраль 2020 (74)
Январь 2020 (107)
Декабрь 2019 (133)
Ноябрь 2019 (143)
Октябрь 2019 (143)
Сентябрь 2019 (136)
[not-group=5]

Приветствуем Вас, 


Выйти из аккаунта


  [/not-group] [group=5]
Вы не зарегистрированы! 
Зарегистрируйтесь, либо войдите под своим именем!

логин:
пароль:
Войти

Забыли пароль?
восстановить пароль!
[/group]

Важные события

В РПЦ довольны итогами межправославной встречи в АмманеУчастники встречи глав и делегаций поместных Церквей, которая прошла в среду в Аммане, не ставили задачу сразу решить все наболевшие вопросы - главным было дать старт межправославному диалогу, отмечают в Московском патриархате. "По итогам согласовали пресс-релиз. В нем ясно обозначено, что собрались не для того, чтобы разом всё решить - это было бы совершенно нереалистично, учитывая глубину кризиса, а договориться о начале процесса диалога, сразу обозначив конкретные сроки и пути его продолжения", - заявил "Интерфаксу" замглавы синодального Отдела внешних церковных связей протоиерей Николай Балашов. 

ПЦУ содействует объединению Православия с папствомВ отделе ересей Пирейской митрополии Элладской Церкви считают, что новосозданная в Украине ПЦУ является катализатором грядущего объединения православных и католиков. По мнению авторов заявления, ПЦУ содействует объединению Православия с папством используя для этого попытки объединения с украинскими греко-католиками, чтобы совершить объединение Православия с папством в несколько этапов. Вначале, считают в Пирейской митрополии, произойдёт слияние ПЦУ с греко-католиками, на втором этапе начнётся массовое отнятие канонических храмов и на последнем священники гибридного объединения признают первенство римского папы.

Предательский удар: Антиохийский Патриарх отказался ехать на Совет ПредстоятелейАнтиохийская Православная Церковь не будет участвовать во встрече Предстоятелей Поместных Православных Церквей в Иордании. Об этом сообщил 22 февраля 2020 года новостной и информационный портал Orthodoxtimes.com в статье «Антиохийский Патриархат отказался участвовать в Иорданском собрании Предстоятелей Церквей». «Антиохийский Патриархат присоединился к хору отказов в связи с предстоящим синаксисом Предстоятелей в Аммане. Заявление, опубликованное Патриархатом Антиохии, стало неожиданностью: "Она не будет участвовать в этой встрече". Несмотря на то, что участие Антиохийского Патриарха в Иорданском "Братском собрании" считалось несомненным...

© Русь-Фронт
Православие в России