Русь-Фронт

Православный информационный вестник

Русь-Фронт

Опрос

Как Вы относитесь к прошедшему на Крите в июне 2016 года Всеправославному собору?


Отрицательно
Не согласен с его решениями и документами
Не считаю этот собор собором всей Православной Церкви
Не знаю о таком соборе

[voteresult]

Результаты опроса

Как Вы относитесь к прошедшему на Крите в июне 2016 года Всеправославному собору?


Отрицательно
Не согласен с его решениями и документами
Не считаю этот собор собором всей Православной Церкви
Не знаю о таком соборе

Всего проголосовало: {votes}
[/voteresult]
(15-01-2013, 00:04)

Хронология канонизации преп. Серафима Саровского

Случаи споров вокруг канонизации, которые происходят сегодня, становятся понятнее, если мы оглянемся на историю Церкви. И нередко в таких спорах рождалась истина: например, в синодальный период в Русской Церкви укоренилась неправильная традиция: считалось, что критерием святости подвижника является нетленность (сохранность плоти) его мощей. Когда мощи преподобного Серафима были обретены в костях, почти весь Синод был против его прославления. Понадобилось богословское расследование, ошибку исправили.

 

Хронология канонизации преп. Серафима Саровского

19 июля (2 августа н. ст.) 1903 года. Торжества прославления преподобного Серафима в Сарове
 
1883 год. Впервые поднят вопрос о канонизации преподобного Серафима Саровского: начальник московских женских гимназий Викторов в письме обер-прокурору Святейшего синода К. П. Победоносцеву предлагал «ознаменовать начало царствования императора (Александра III. – Ред.) открытием мощей благочестивого, всей Россией чтимого угодника». К этому времени рассказы о жизни саровского старца уже появлялись в печати.

Об ответе К. Победоносцева история не сообщает.

1891 год. По инициативе игумена Рафаила (Трухина), настоятеля Саровской обители (1889-1894), в Тамбовской епархии начат сбор сведений о жизни, подвигах и чудесной помощи Серафима Саровского специально для предоставления в Синод.

1994 год. Результаты высланы в Святейший синод.

1895 год. Ответ Синода Тамбовской епархии, в котором повелевалось продолжать сбор сведений о саровском подвижнике, но отказывалось в принятии дела на рассмотрение по причине отсутствия «решимости начать дело прославления».

1896 год. Опубликована «Летопись Серафимо-Дивеевского монастыря» арх. Серафима (Чичагова, будущего митрополита Ленинградского, священномученика).

Арх. Серафим на личной аудиенции передает летопись императору Николаю II.

Царь вызывает обер-прокурора К. Победоносцева и предлагает ему в ближайшее время представить указ о канонизации Серафима Саровского. Известно скептическое мнение К. Победоносцева, выраженное им лично императору, о необходимости действовать столь поспешно.

1902 год. Выходит указ Синода о подготовке канонизации Серафима Саровского.

11 января 1903 года. В Саров выезжает комиссия под председательством митрополита Московского Владимира (Богоявленского, будущего священномученика) для освидетельствования мощей святого Серафима. Мощи были обретены в виде косточек. В Синоде смятение. Почти все его члены против канонизации. Известна знаменитая фраза, которую приводит в своих воспоминаниях монахиня Серафима (Булгакова): «Зачем ехать куда-то в лес, нашли только кости».

29 января 1903 года. Опубликовано заявление первенствующего члена Святейшего синода митрополита С.-Петербургского Антония (Вадковского) с богословским обоснованием того, почему останки Серафима Саровского, найденные в костях, это святые мощи.

Почему вопрос с мощами становится одной из главных проблем канонизации прп. Серафима? В традиции Православной Церкви мощам святых угодников придавалось особое значение. Частицы мощей зашивались в антиминс, без которого нельзя служить литургию; до появления антиминсов Церковь совершала литургию на гробах с мощами мучеников, служивших престолом. Чудеса исцелений происходили во множестве именно при их гробах и мощах. Обретение мощей прославляемого святого было важнейшим богослужебным актом прославления.

Однако в древней Церкви мощи святых почитались вне зависимости от состояния останков. (На Афоне и сегодня мощами считаются кости подвижника.) Но и на Руси в Средние века мощам святых поклонялись независимо от их состояния: когда переносили мощи святителей Московских при перестройке Успенского собора, митрополит Иона был обретен «в целом теле», митрополит Фотий — в мощах и частично истлевшем теле, а митрополит Киприан — в мощах, то есть сохранились только кости. Основанием для канонизации святых было не нетление останков подвижников, а проявление Духа в святости их жизни и в чудотворениях от их мощей. Поэтому Православная Церковь прославляла угодников, мощи которых не открыты до сих пор. Таковы, например, Антоний Печерский, Кирилл Белозерский, Иосиф Волоколамский, Пафнутий Боровский и другие. Были и подвижники, которых причисляли к лику святых еще до открытия их мощей — потому что еще до открытия совершались многочисленные чудотворения при их гробах; таковы преподобный Феодосий Печерский, митрополит Московский Петр, преподобный Нил Столбенский, святитель Ермоген, Патриарх Московский, и другие. И напротив, бывали случаи, когда обретались нетленные тела усопших, но не совершалось чудотворений по молитвам к ним, и они не прославлялись.

В синодальный период, как в народном сознании, так и среди духовенства, укоренились неверные мнения относительно существа и значения останков святых, самым распространенным из которых считалось, что нетленные мощи — это нетленное тело, являющееся показателем святости угодника.

Потребовалось богословское исследование, результат которого был опубликован в заявлении митрополита Антония, в котором он напоминал как скептически настроенным членам Синода, так и церковному обществу учение православной Церкви о мощах: «Нетление мощей вовсе не считается признаком для прославления святых угодников… нетление мощей, когда оно есть, есть чудо, но только дополнительное к тем чудесам, которые творятся чрез их посредство. И святость старца Серафима определялась не свойством его останков, а верою народа и многочисленными чудесами, которые по их исследовании не представляли никакого сомнения в своей достоверности и относятся к событиям, являющим чудодейственную силу Божию ходатайством и заступлением отца Серафима… Потому нет никаких оснований смущаться православным».

Мнение митрополита Антония разделяли и считавшийся «камертоном богословия» XIX века святитель Филарет (Дроздов), и авторитетный церковный историк профессор Е. Голубинский.

На основании этого заключения Синод признал удовлетворительными результаты освидетельствования мощей и составил доклад императору, в котором выражалось решение «Благоговейного старца Серафима, почивающего в Саровской пустыни, признать в лике святых, благодатию Божиею прославленных, а всечестные останки его — святыми мощами». Память святого Серафима положено праздновать как в день преставления, 2 января (15 по н.ст.), так и в день открытия святых его мощей, 19 июля (2 августа по н. ст.)».

Ознакомившись с докладом Синода, император Николай II поставил такую резолюцию: «Прочел с чувством истинной радости и глубокого умиления».

19 июля (2 августа н. ст.) 1903 года. Торжества прославления преподобного Серафима в Сарове. В документальных свидетельствах говорилось, что при переложении в новый гроб мощи святого Серафима издавали благоухание. Во время торжеств происходили многочисленные случаи исцелений, подтвержденных в том числе и самим митрополитом Антонием (Вадковским).
 
Хронология канонизации преп. Серафима Саровского
http://www.pravoslavie.ru
[group=5]
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

[/group]
Другие новости по теме:


Представители патриотических, родительских объединений и Русской Православной Церкви призывают обратить внимание на то, что чипирование и сбор персональных данных граждан приведет к внедрению «системы тотального электронного контроля за населением». В Москве прошла конференция «Принудительная оцифровка личности или свобода человека», ее участники обсуждали новый закон «О внесении изменений в ФЗ «Об индивидуальном учете в системе обязательного пенсионного страхования» - закон, который «превращает СНИЛС в пожизненный номер-идентификатор человека, дающий доступ ко всей его персональной информации».

«Он установит гомократию!» - заявил местной прессе протестантский пастор и республиканец Эрл Уолкер Джексон, комментируя личность Пита Буттиджича - кандидата на пост президента на выборах 2020 года от демократов. Дело в том, что Буттиджич - открытый гей, официально «женат» на мужчине и во время недавнего предвыборного митинга публично поцеловал своего мужа Частена, что и возмутило республиканца. Пастор Эрл Уолкер Джексон уверен, что если в 2020 году изберут Буттиджича, который сейчас рассматривается как основной соперник Трампа, Америка погрузится в гомократию.

Балтийский флот отслеживает передвижение военно-морской группы НАТО в составе эсминца ВМС США «Грейвли», фрегатов ВМС Польши, Турции и Испании, подошедшей к границе России. Об этом сообщили в Национальном центре управления обороной РФ. Как отметили в ведомстве, группа вошла в акваторию Балтийского моря сегодня, 18 апреля 2019 г., в четверг. Российские корабли выполняют комплекс мероприятий по контролю за действиями кораблей Североатлантического альянса в целях оперативного реагирования на возможные нештатные ситуации в акватории.

Известный экономист Валентин Юрьевич Катасонов, заявив, что Центробанк – это четвертая, негласная власть в России, добавил также, что невзирая на свой негласный статус, она, по некоторым параметрам, превосходит первые три. Также, выступая на форуме, посвященном памяти великого российского ученого Жореса Алферова, Катасонов еще раз подтвердил мысль о том, что Россия находится под внешним управлением, причем центр принятия решений находится отнюдь не у нас в стране.

Календарь

«    Апрель 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 

Апрель 2019 (94)
Март 2019 (142)
Февраль 2019 (135)
Январь 2019 (145)
Декабрь 2018 (155)
Ноябрь 2018 (150)
[not-group=5]

Приветствуем Вас, 


Выйти из аккаунта


  [/not-group] [group=5]
Вы не зарегистрированы! 
Зарегистрируйтесь, либо войдите под своим именем!

логин:
пароль:
Войти

Забыли пароль?
восстановить пароль!
[/group]

Важные события

Председатель Русского экономического общества им. С.Ф. Шарапова, доктор экономических наук, профессор Валентин Катасонов отметил, что для Запада вопрос о приватизации с повестки дня никогда не снимался. По его словам, этим занимаются в Минэкономразвития. В частности, пояснил он, в министерстве подыскивают объекты для приватизации, и данный процесс с 1990-х годов продолжается. Руководитель Русского экономического общества им. С.Ф. Шарапова Валентин Катасонов в комментарии Царьграду объяснил заинтересованность Запада в развале российской экономики. По его словам, вопрос о приватизации в России с 1990-х годов до сих пор с повестки дня никогда не снимался. Данный процесс продвигает Минэкономразвития, которое «шуму производит много», но реально «готовит какие-то объекты к приватизации». «Другое дело, что есть силы, которые нейтрализуют вот эти попытки организации новой волны приватизации. Но эти люди никуда не исчезали. Просто тут они ждут своего момента. А приватизировать ещё есть что», — заявил Катасонов.

Главные стереотипы, из-за которых украинцы считают себя в праве решать судьбу конкретных храмов и Церкви в целом. Православная Украина каждый день сотрясается от новостей о захватах храмов. «Срезали замки», «выгнали священника», «взломали двери» – эти заголовки СМИ стали обыденностью. Инициаторами всех этих бесчинств почти всегда становятся представители местных властей, раскольники из ПЦУ и местная «интеллигенция». Люди, по большому счету, не церковные. Поэтому когда они захватывают храм и крушат все, до чего могут дотянуться, мы только разводим руками. Что тут скажешь: язычники есть язычники, и для них ничего святого нет. Однако бывает и так, что в ПЦУ решает перейти сама община храма. Бывает, и вместе со священником. Причем практически во всех случаях люди, которые решили сменить юрисдикцию, ведут себя максимально агрессивно по отношению к Церкви, верными чадами которой они были еще несколько дней назад.

Анализируя в эфире телеканала «Спас» возможность перевода православного богослужения на русский язык, первый заместитель председателя Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ, член Общественной палаты РФ Александр Щипков отметил, что этот вопрос до настоящего момента не получил соборного разрешения. Эксперт напомнил, что впервые дискуссия о языке богослужения обсуждалась на Поместном Соборе 1917-1918 годов, но окончательного решения принято не было. К этому же времени относится возникновение русского перевода богослужения, сделанного священником Василием Адаменко, которому было разрешено в качестве исключения совершать литургию на русском языке. Щипков также отметил, что, несмотря на то обстоятельство, что обновленческое духовенство практиковало совершение богослужений на русском языке, эта практика не прижилась. 

© Русь-Фронт
Православие в России