Большинство священства предадут святую Церковь

Большинство священства предадут святую Церковь

Слова Преподобного Лаврентия о Руси, о ересях и расколах

Преподобный Лаврентий говорил настойчиво и строго, с предупреждением, что наше родное слово Русь и русский. И обязательно нужно знать, помнить и не забывать, что, было Крещение Руси, а не крещение Украины. Киев – это второй Иерусалим и мать русских городов. Киевская Русь была вместе с Великой Россией. Киев без Великой России и в отдельности от России немыслим ни в каком и ни в коем случае.

В Польше была тайная жидовская столица. Жиды понуждали поляков завоевывать Русь. Когда поляки завоевали часть Руси (России), то отдали жидам в аренду, в том числе православные монастыри, церкви и священников. Священники и православные люди не могли без их разрешения совершать никаких треб. [Жиды] теснили и притесняли православных со всех сторон, покровительствуя Польше, католичеству и унии.

Жидам очень не нравились слова: Русь и русский, поэтому назвали сначала завоеванные поляками и отданные им в аренду русские земли – Малороссия. Потом опомнились, что здесь есть слово Рос, и назвали Окраиной. Слово окраина – это позорное и унизительное слово! Какая окраина? Чего, почему окраина?! Ведь за этой мнимой иудо-польской окраиной находятся другие страны и государства. И позже по их же указке поляки узаконили нам понятия Украина и украинцы, чтобы мы охотно забыли свое название русский, навсегда оторвались от Святой и Православной Руси.

Преподобный Феодосий, игумен Киево-Печерский, писал, чтобы мы не хвалили чужую веру и ни в коем случае не соединялись с католиками и не оставляли Православную Веру. Близкие по духу великие архиепископы Лазарь Баранович, святитель Феодосий Черниговский – его же и мощи перед нами (говоря это, батюшка Лаврентий положил земной поклон в сторону Кафедрального Собора), и святитель Иоанн, митрополит Тобольский, – они всеми силами старались по слову Господа Иисуса: Да вси будут едино, быть с Православной Россией, чтобы вместе составить Святую Русь. И чтобы навсегда освободиться от польского владычества и от гнета жидов и их аренды и избавиться от чуждого нам католичества и унии душепагубной, введенной и насажденной угрозами, пытками, насилием и смертью. И еще батюшка сказал: "Как нельзя разделить Пресвятую Троицу, Отца и Сына, и Святого Духа, это Един Бог, так нельзя разделить Россию, Украину и Белоруссию. Это вместе Святая Русь. Знайте, помните и не забывайте.

В городе Киеве никогда не было патриарха. Патриархи были и жили в Москве. Берегитесь самосвятской украинской группы (церкви) и унии”.

Киево-Печерской Лавры наместник отец Кронид батюшке возразил, что уже самосвяты и униаты на Украине исчезли. Батюшка ответил грустно и печально: "Бес в них войдет и они с сатанинской злобой ополчатся против Православной Веры и Церкви, но им будет позорный конец, а их последователи понесут небесную кару от Господа Царя Сил”.

Какие батюшкины драгоценные слова, им нет цены: батюшка все предвидел и наперед. Теперь явился украинский самосвятский архиерей, назвал себя Киевским патриархом. …Да он не знает и забыл, что в Киеве никогда не было патриарха... И некоторые себе на вечные мучения и к своему стыду кричат в безумии: «Наш Патриарх».

Батюшка предупреждал, чтобы мы были верны Московской Патриархии и ни в коем случае не входили ни в какой раскол. Что те архиереи и иереи, которые ввели в смуту верных людей, большой сделали себе вред и множество православных душ погубили.

Берегись так называемой зарубежной церкви и знайте, что она не состоит в диптихе православных Церквей. Она не церковь, а часть Российской Церкви. …Наша страна не зарубежная, и наша Церковь не зарубежная! Наша страна постоянная! У нас нет зарубежных церквей. …Уходят в раскол и в ересь только недостойные милости Божией и великие грешники, которые не хотят знать: «Верую во Единую Святую Соборную и Апостольскую Церковь!» И что Православная Церковь есть Тело Христово (разве можно Тело Христа разделять?), и, наконец, Церковь есть нешвейный хитон Господень (который, подобно Арию, нельзя разрывать).

И не помнят, что Един Бог, едина вера и едино крещение.

Господь Иисус Христос создал одну Церковь (а не церкви), которую не одолеют и врата адовы. Одна только Церковь Православная Святая, Соборная и Апостольская. Другие, называющие себя церквами, не церкви, а плевелы диавола среди пшеницы и скопища диавола».

Батюшка при этих словах помолился обо всех заблудших и отступивших от правоверия, заплакал и сказал: "Нет, не призовет их Господь к покаянию, не спасутся, ибо недостойны милости Божией. Сие мне открыто Царицей Небесной и Святым Ангелом-Хранителем... В них, заблудших и отступивших от правоверия, нет благодати Святаго Духа, спасения и получения Царствия Небесного. Нам, православным, ничего не надо, а только Православной Веры спасения души и получения Царствия Небесного, а у нашей Матери Русской Православной Церкви все это есть. Благодарение Господу! И откалываться, и отходить от нее – величайший и непростительный грех и в сей жизни, и в будущей – это хула на духа Святаго”.

И батюшка озарился светом неземным, окончив свою беседу словами: "Слыши и виждь!» – так Святое Евангелие гласит, – и добавил: – Будут глухи и слепы!”

Служителям алтаря

– Батюшка отец Лаврентий Черниговский не велел ни в коем случае стричь волосы и брить бороду ни священникам, ни диаконам, ни, монахам. Он говорил, что быть бритым и стриженым – большой позор! – вспоминал схиархимандрит Антоний.

Еще батюшка Лаврентий говорил о духовных лицах так:

– Всегда есть и Апостолы, есть и Иуды, только лица меняются, а время – одно и то же.

Батюшка очень сожалел, что духовенство сокращает церковные службы и верующие поэтому их не посещают и не ходят а церковь. Такие священнослужители сами не спасаются и не дают другим. Вместо недостойных священнослужителей служат Ангелы, говорил старец Лаврентий. Архиереи и священники, любители сокращать службы церковные, пойдут в вечный огонь, а верующие будут спасены молитвой, постом и добрыми делами. Горе, горе таковым служителям святого алтаря – вечный огонь и адова тьма! – рассказывал схиархимандрит Антоний.

Большинство духовенства погибнет

Когда кого-нибудь рукополагали во священники, говорила инокиня А., то батюшка Лаврентий горько обливался слезами. И на вопрос сестер: почему он так плачет, он грустно ответил:

Многие и многие из этих священников погибнут за свою небрежность и нерадивую духовную жизнь! Большинство священства предадут святую Церковь и поведут за собой народ. Они не будут думать о своем спасении, а тем более о других.

Непосильный крест

Один мужчина из села Карильского служил пономарем в храме, а потом вдруг изъявил желание стать священником. Тогда он пришел к старцу Лаврентию, чтобы взять благословение на рукоположение. А батюшка схватился за голову, да и говорит ему:

– Уж ад полон таких священников! Надорвешься!

И пономарь ушел ни с чем. Отец Лаврентий спас его от непосильного креста, на который сильно искушали бесы, чтобы его погубить.

Возлюби Господа всем сердцем своим

Передал рассказ о себе священник П-р: «Я готовился стать священником и пришел к батюшке за благословением. Он помолился и благословил открыть Евангелие и прочесть. Я раскрыл и прочел Евангелиста Матфея, как юноша спросил Господа, как ему спастись, а Господь ответил: возлюби Господа всем сердцем твоим, всею душею твоею и возлюби ближнего твоего, как самого себя И старец остановил меня и сказал: "Вот таким должен быть священник, и будет хорошо”. Я свято храню в сердце слова великого старца».

О самочинии в отношении Богослужения и треб

Преподобный Лаврентий предостерегал некоторых духовных лиц от самочиния в отношении Богослужения и треб: «Был на приходе протоирей Ф., он благословил сокращать Чин погребения. Об этом сказали отцу Лаврентию; тот, возмутившись духом, ответил: "Если не будет отвечать на Страшном суде отвечать, то пусть сокращает”. Отец Ф. одумался и отменил свое благословение».

Заболел на голову и умер

Батюшка беседовал с иеродиаконом Георгием о последнем времени, горько плакал и говорил: "Много духовенства погибнет при антихристе”. Отец Георгий сказал: "Как же мне не погибнуть, ведь я же диакон?” Батюшка ответил: "Не знаю”. Тогда отец диакон стал плакать и, упав батюшке в ноги, просить, чтоб помолился за него, дабы избежать ему ада. Старец помолился и сказал: "Ладно. Вот так бывает: заболел на голову – и умер, и в Царство Небесное вошел”.

Прикровенно сказанное старцем исполнилось. Мы знали этого диакона по Киево-Печерской Лавре. Он был очень добродетельный монах. Вдруг заболел на голову и в скором времени умер.

На хлеб позавидовал

Батюшка Лаврентий пытался отвратить людей от грозящих им бед, предварял наставлением или же строгим запрещением, но не все внимали старцу: «Во время келейной молитвы кто-то сильно постучал в дверь к батюшке. Открыли и увидели мужчину, очень рассерженного тем, что ему долго не открывали, а он ведь издалека приехал.

Батюшка вышел на шум и вдруг говорит: "На хлеб позавидовал, но если у Престола не по правде будешь стоять, то можно, как говориться, и двух лет не прожить и сгореть”.

– Да, я хочу быть священником.

– Иди к архиерею, пусть он как хочет, а не хочу, - весьма резко ответил батюшка.

Мужчина обратился к владыке Борису, он его рукоположил во священника. Человек этот двух лет не прожил и умер, как предсказал старец. Батюшка со слезами сожалел о нем: "Он ничего не сможет сделать, только погибнет душа его”.

Мотайте на ус

Однажды преподобный старец Лаврентий сказал, что у нас очень мало архиереев. Поэтому потом пришли к нему матушка-регентша с сестрами и, разворачивая церковный календарь, сказали:

– Батюшка, посмотрите, сколько архиереев много.

А отец Лаврентий грустно взглянул и сказал:

– Да я вижу только четырех, да еще пятый будет.

И тяжело вздохнув, начал рассказывать, вытирая глаза от слез:

– Наступает последнее время, когда и духовенство увлечется мирским суетным богатством. Они будут иметь машины и дачи, будут посещать курортные места, а молитва Иисусова откинется! Они и забудут о ней! Потом они сами пойдут не той дорогой, которой нужно идти, и людей малодушных поведут за собой! Но вы будьте мудры и рассудительны. Красивые их слова слушайте, а делам их не следуйте!

И вам я говорю и очень сожалею об этом, что вы будете покупать дома, убивать время на уборку больших красивых монастырских помещений. А на молитву у вас не будет хватать времени, хотя давали обет нестяжательства!

Спастись в последнее время не трудно, но мудро. Кто преодолеет все эти искушения, тот и спасется! Тот и будет в числе первых. Прежние будут как светильники, а последние – как солнце. Вам и обители приготовлены другие. А вы слушайте да на ус мотайте!

Так, заглядывая своим прозорливым умом в будущее, преподобный старец Лаврентий увещевал своих многочисленных чад.

Преподобный Лаврентий, схиархимандрит Черниговский


Написать комментарий