О

О "тихой" деканонизации святых стараниями модернистов

Если допустить возможность ошибочного прославления Церковью некоторых людей в лике святых и следующей за этим "тихой" (личной) деканонизации, то возникает вопрос, не становится ли данное "расславление святых" пробным камнем для последующих подобных инцидентов? В первую очередь это могло бы иметь отношение к тем святым Отцам Православной Церкви, которые своими высказываниями и трудами создают значительные препятствия в деле агрессивного продвижения экуменизма: "братских" диалогов с еретиками-латинянами, с протестантами, собеседованиях с иудеями и т.д. 

Вот что, например, излагает игумен Петр (Мещеринов): "Русское Православие никогда не позволяло себе на формальном, официальном уровне износить суд над инославными братьями и сёстрами во Христе. Однако такой суд стал износиться частными лицами, порой дерзающими выступать от лица Церкви. С XIX века ярко обозначается линия противления фактическому неформальному единству Христовой Церкви. Здесь нужно назвать свт. Игнатия (Брянчанинова) <...> Ко многим более общим вещам св. Игнатий был глух, и часто его взгляды на те или иные сферы христианской, церковной и общественной жизни отличались узостью и ригоризмом. Он не способен был воспринимать критику: начётнически поняв св. Отцов <...> При всём этом надо сказать, что противоречия и неровности творений святителя Игнатия и очевидная узость восприятия им христианства нисколько не отменяет его несомненную личную святость" (http://www.bogoslov.ru/text/1253246.html).
 
Стоит вспомнить дерзко-уверенные высказывания протодиакона А. Кураева в отношении свт. Игнатия: "Когда человек с техническим образованием и склонностью ума - начинается воинствующий дилетантизм (запомним это протодиаконовское выражение! - здесь и далее примеч.ЖЖ). Пример технаря в Богословии - это свт. Игнатий Брянчанинов. И не случайно, что он был в конфликте со всеми епископами своего времени (здесь о.протодиакон откровенно лжет, и его легко поймать за хвост, просто нужно прочитать переписку святителя с духовными и монашествующими лицами). Он (свт.И.) гордился тем, что он единственный епископ, который не учился в семинарии (обвинение в гордыне святого оставим на совести протодиакона) и, что он (свт.И.) прямо учился у свт. Отцов. Это наивное представление, т.к. учился он у св. отцов через очки выпускника артиллерийского училища" (иронизирует наглый выпускник ф-та атеизма)".
Далее протодиакон продолжает лгать на святителя, перетасовывая факты и заменяя их на свои домыслы, нарочито путаясь в датах и времемени ... А в остатке помойного ведра, вылитого о.протодиаконом на святого, - следующее: "Герцен назвал свт.Игнатия крепостником в рясе и сапером во Христе. ... Как (внимание!!!) Диомид сегодня".
Так может говорить лишь человек, уверенный в своей безнаказанности и хорошем прикрытии "сверху" (хотя, конечно, не хочется в православном контексте употреблять слово "крыша").
Получается, пробный камень брошен, и, не ощутив ответной реакции, модернисты могут спокойно обличать, обвинять, а затем деканонизировать "неугодных" святых?

По материалам http://uchenitsa-iya.livejournal.com

Написать комментарий