Русь-Фронт

Православный информационный вестник

Русь-Фронт

Опрос

Как Вы относитесь к прошедшему на Крите в июне 2016 года Всеправославному собору?


Отрицательно
Не согласен с его решениями и документами
Не считаю этот собор собором всей Православной Церкви
Не знаю о таком соборе

[voteresult]

Результаты опроса

Как Вы относитесь к прошедшему на Крите в июне 2016 года Всеправославному собору?


Отрицательно
Не согласен с его решениями и документами
Не считаю этот собор собором всей Православной Церкви
Не знаю о таком соборе

Всего проголосовало: {votes}
[/voteresult]
(19-02-2013, 00:08)

Это своевременный и адекватный шаг Русской Православной Церкви

Комментарий к документу «Позиция Церкви в связи с развитием технологий учета и обработки персональных данных», принятому Архиерейским собором РПЦ 4 февраля 2013 года

 

Архиерейским Собором Русской Православной Церкви 4 февраля 2013 года принят Документ «Позиция Церкви в связи с развитием технологий учета и обработки персональных данных». Проект Документа был опубликован для публичного обсуждения. Общественными организациями и гражданами направлялись обращения с предложениями, многие из которых учтены в Документе Церкви.

Для того чтобы объективно и трезво оценить документ Церкви «Позиция Церкви в связи с развитием технологий учета и обработки персональных данных», необходимо помнить, в какое время и в какой ситуации он принят. Разработки данного документа требовала сама жизнь. В России полным ходом идет построение так называемого информационного общества, единственным способом существования в котором является использование электронных технологий во всех сферах жизни человека, государства и общества. Во исполнение международных обязательств приняты антиконституционные законы: О ратификации Конвенции «О защите физических лиц при автоматизированной обработке персональных данных», ФЗ-№152 «О персональных данных», ФЗ-№210 «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг». С принятием этих законов произошла смена концепции отношений гражданина России с собственным государством. Конституционные права граждан на социальное обеспечение, медицинскую помощь, образование и другие трансформированы в платные электронные услуги, которые будут оказываться коммерческими организациями за плату. Главным инструментом системы является универсальная электронная карта (УЭК), обеспечивающая доступ человека ко всем услугам. В некоторых регионах уже началась выдача (УЭК). Однако не закончив один проект, власть, опережая события, пытается внедрить следующий электронный документ.

Федеральной миграционной службой РФ разработан проект Федерального закона «Об основном документе, удостоверяющем личность гражданина Российской Федерации». В соответствии с этим проектом основным документом, удостоверяющим личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации, а также в информационных системах, является паспорт гражданина Российской Федерации, оформленный в виде идентификационной карты с электронным носителем информации.Электронная карта представляет собой материальный носитель информации с персональными данными владельца, включая биометрические персональные данные, зафиксированные на ней в визуальной (графической) и электронной форме и позволяющей идентифицировать личность ее владельца. Самым главным является то, что в отличие от УЭК, новый паспорт в виде электронной карты обязаны иметь все граждане Российской Федерации, достигшие 14-летнего возраста и проживающие на территории Российской Федерации (Источник – (http://www.economy.gov.ru/minec/about/structure/depregulatinginfluence/doc20130128_04).

Представляется, что поспешная разработка указанного законопроекта является следствием того, что введение в России УЭК практически провалилось. Федеральный закон №210 «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» предоставляет гражданам право отказа от универсальной электронной карты (УЭК). Еще до ее введения властям стало очевидно, что сопротивление общества настолько велико, что добровольно указанный документ получит незначительное количество граждан, явное меньшинство населения. Кроме того, большинство регионов не выполнило и не в состоянии выполнить поставленные задачи по внедрению УЭК. Поэтому ту же универсальную электронную карту гражданам России пытаются навязать уже в виде паспорта, получение которого является обязательным.

Штурмовая «электронизация всей страны» идет на фоне многолетней дискриминации граждан, не приемлющих по религиозным и иным убеждениям использование электронных способов идентификации личности человека. Сотни тысяч православных верующих отказываются от получения документов, имеющих идентификаторы личности, штриховое кодирование информации, микрочипы. Тысячи граждан, отказавшихся от использования документов и автоматизированных систем учета персональных данных, в нарушение Конституции РФ лишаются пенсий, пособий, медицинской помощи, возможности распорядиться своей собственностью, купить билет, поступить на работу или учебу.

Только незначительная часть этих людей добивается защиты своих прав в суде. Большая часть граждан, в основном православных верующих, становятся изгоями в собственном государстве.

Русская Православная Церковь в своих официальных документах заявляет о недопустимости дискриминации и нарушении конституционных прав граждан, отказывающихся от использования новых технологий. Об этом сказано в: посланиях Архиерейского Собора 2004 года к Президентам России и Украины, Заявлении Священного Синода от 6 октября 2005 года, Определении Архиерейского Собора 2008 года «О вопросах внутренней жизни и внешней деятельности Русской Православной Церкви», Основах учения Русской Православной Церкви о достоинстве, свободе и правах человека, обращении Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла к Уполномоченному по правам человека в Российской Федерации от 28 июля 2009 года, Определении Архиерейского Собора 2011 года «О вопросах внутренней жизни и внешней деятельности Русской Православной Церкви».

К сожалению, значительная часть епископата не знает или игнорирует официальную позицию Церкви, выраженную в указанных документах. В «Союз православных юристов» поступает большое количество звонков и писем от верующих, не только не получающих защиты от своего епархиального священноначалия, но и подвергающихся гонениям за отказ от электронных документов, использования СНИЛС, медицинских полисов, паспорта гражданина РФ и проживающих с паспортом СССР, являющего действительным. Простые миряне доносят до священства приведенные выше официальные документы Церкви, а священники не только не слышат своих чад, но «даже не берут в руки эти документы». Позиция замалчивания решений высшей церковной власти касается Определений Архиерейских Соборов, Обращения Патриарха к Уполномоченному по правам человека в РФ. Епископы и священники не знают и не доносят до своей паствы и концептуальный документ «Основы учения Русской Православной Церкви о достоинстве, свободе и правах человека», принятый еще на Архиерейском Соборе в 2008 году. В этом документе имеется прямое указание о том, что этот основополагающий акт принят в развитие «Основ социальной Концепции Русской Православной Церкви» и рекомендован священнослужителям и мирянам как руководство в общественно значимых действиях и выступлениях.

Практически из всех регионов России идут жалобы верующих на то, что епископы и священники не знакомят чад с документами Церкви и проводят политику, противоречащую официальной позиции Церкви, изложенной в документах.

Учитывая реальную ситуацию, необходимо понимать, что документ «Позиция Церкви в связи с развитием технологий учета и обработки персональных данных» принят усилиями Святейшего Патриарха Кирилла и небольшого числа епископов, понимающих опасность внедрения электронных технологий как механизма создания информационного общества, в котором нет места интересам отдельных суверенных государств, свободе личности человека и уважения к его религиозным и иным убеждениям.

Дать всему священству реальное понимание опасности электронных технологий, несущих человечеству непредсказуемые бедствия, может только внимательное изучение и духовное осмысление документов Церкви.

Неслучайно в Послании Освященного Архиерейского Собора Русской Православной Церкви 2013 года говорится: «... Пастыри и паства Русской Православной Церкви призываются внимательно изучить принятые Архиерейским Собором документы, в большинстве своем подготовленные в ходе трехлетних дискуссий, проведенных Межсоборным присутствием с участием сотен архиереев, клириков, монашествующих и мирян...».

Сегодня, как никогда, всему православному сообществу необходимо сохранять единство, понимать и реально оценивать силу наступления на свободу человека, христианские ценности, суверенитет всех независимых государств. Священство и миряне должны знать и уметь использовать правовые методы защиты православной веры и своих прав.

Документ «Позиция Церкви в связи с развитием технологий учета и обработки персональных данных» (далее – Документ), принятый Архиерейским Собором Русской Православной Церкви 4 февраля 2013 года, отвечает требованиям сегодняшнего дня и может стать действенным методом защиты конституционного права граждан жить в обществе в соответствии со своими религиозными убеждениями.

В Документе отражены основные вопросы, волнующие многих граждан, в том числе и православных верующих, не принимающих электронные, автоматизированные способы учета персональных данных и видящих социальную и духовную опасность этих нововведений.

Отвечая на обращения общественных организаций и православных граждан, в документе говорится, что по мере развития технологий оценка роли новых технологий VII Пленумом Синодальной Богословской комиссии Русской Православной Церкви претерпела изменение и отражена в новых документах Церкви, перечисленных в Документе. Говоря о будущем, сказано: «Проблемы, связанные с электронной идентификацией личности, учетом и обработкой персональных данных продолжают накапливаться и усложняться. Сегодня необходимо продолжить богословское, нравственное и гражданское осмысление этих проблем».

В Документе обозначена опасность использования идентификатора личности и сбора персональных данных, в том числе детей, создающих угрозу безопасности человека.

В п.3 говорится: «Использование идентификатора вкупе с современными техническими средствами позволит осуществлять тотальный контроль за человеком без его согласия – отслеживать его перемещения, покупки, расчеты, прохождение им медицинских процедур, получение социальной помощи, другие юридически и общественно значимые действия и даже личную жизнь.

Уже сейчас вызывают тревогу действия по сбору и обработке персональных данных детей, обучающихся в общеобразовательных учреждениях, так как нередко ведется неконтролируемый сбор данных, явно избыточных для обеспечения учебного процесса. Многие верующие выражают принципиальное несогласие с обязательным присвоением идентификационного кода с превращением его в несменяемый, пожизненный и посмертный атрибут. Помимо этого, обеспокоенность вызывает усиливающаяся тенденция к увеличению сбора биометрических данных о человеке, а также появление имплантируемых электронных идентификационных устройств».

Отвечая на многочисленные обращения граждан и общественных организаций, в п.4 Документа говорится, что тысячи граждан на основе своих конституционных прав и по религиозной мотивации отказываются от использования новой идентификационной системы. Далее констатируется, что результатом отказов является нарушение их конституционных прав.

В п. 5, выступая в защиту прав своих чад, Церковь заявляет, что упомянутые технологии не должны быть безальтернативными и принудительными. Те, кто отказывается принимать эти технологии, должны иметь альтернативу – использование традиционных методов идентификации личности, применяемых сегодня в большинстве стран канонической ответственности Московского Патриархата. Церковь считает недопустимыми любые формы принуждения граждан к использованию электронных идентификаторов, автоматизированных средств сбора, обработки и учета персональных данных и личной конфиденциальной информации. Реализацию права на доступ к социальным благам без электронных документов необходимо обеспечить материальными, техническими, организационными и, если необходимо, правовыми гарантиями.

Церковь считает особенно важным принцип добровольности принятия любых идентификаторов и указывает, что необходимо проявлять уважение к конституционным правам граждан и не дискриминировать тех, кто отказывается от принятия электронных средств идентификации.

Верующие призываются к защите своих прав: «В случае принуждения граждан к принятию подобных средств и дискриминации, связанной с их непринятием, Собор предлагает этим людям обращаться в суд, а также информировать епархиальное священноначалие и, при необходимости, Синодальный отдел по взаимоотношениям Церкви и общества».

Впервые в официальном Документе говорится о возможностях и способах защиты прав верующих, не принимающих новых технологий. Эти люди могут обращаться не только в государственные органы – суд, но и к епархиальному священноначалию, а также в Синодальный отдел по взаимоотношениям Церкви и общества.

Этим чада Церкви официально берутся под защиту, а на священноначалие возлагается обязанность по принятию реальных мер по восстановлению нарушенных прав их чад.

Очень важен п.6. Документа, где впервые сказано о возможных гонениях на христиан, упомянутых вКниге Откровения (гл. 13-14).

«...Если сужение границ свободы, осуществляемое в том числе средствами электронного контроля, приведет к невозможности свободного исповедания веры Христовой, а законодательные, политические или идеологические акты, обязательные для исполнения, станут несовместимы с христианским образом жизни, – наступит время исповедничества, о котором говорит Книга Откровения (гл. 13-14)».

Давая оценку принятому документу можно сказать, что это своевременный и адекватный сегодняшней ситуации шаг Русской Православной Церкви, направленный на действенную правовую защиту конституционных прав верующих и, в первую очередь, прав, гарантированных статьями 28, 29 Конституции РФ.

7 февраля 2013 г.

О.А.Яковлева, Председатель «Союза православных юристов», адвокат Московской областной коллегии адвокатов, Почетный адвокат России

В.П.Филимонов, писатель-агиограф, академик Петровской Академии наук и искусств, специалист в области кибернетики и систем управления, эксперт Комиссии по вопросам взаимодействия Церкви, государства и общества Межсоборного присутствия Русской Православной Церкви

Н.И. Юдина, гл. редактор газеты «Новый Век», заместитель Председателя Общественного Совета «Народного радио»

В.Ю. Катасонов, профессор, д.э.н., председатель Русского экономического общества им. С.Ф. Шарапова

О.Н. Четверикова, кандидат исторических наук

В.П. Семенко, главный редактор «Информационно-аналитического портала о религии Amin.su»

А.Ф. Копылов, публицист, член «Союза писателей России», аналитик Войсковой Православной Миссии

А.А. Трапезников, секретарь «Союза писателей России»

Т.Л. Шишова, член правления Российского детского фонда, член «Союза писателей России»

И.Я. Медведева, член правления Российского детского фонда, директор Института демографической безопасности, член Союза писателей России, член Ассоциации родительских комитетов и сообществ «АРКС»

Л.А. Рябиченко, руководитель Межрегионального общественного движения «Семья, Любовь, Отечество», член Центрального Совета движения «Народный Собор»

Е.Ю. Чернышев, казачий полковник, атаман Районного казачьего общества «Северо-Запад» МГКО ВКО «Центральное казачье войско»

В.Г. Иванов, адвокат Адвокатской палаты Чувашской Республики, член «Союза православных юристов»

К.А. Иванов, адвокат Адвокатской палаты г. Москвы, член «Союза православных юристов», главный редактор Правового бюллетеня «Родина православная»

Е.А. Грищенко, член «Союза православных юристов»

А.С. Климанова, координатор «Союза православных юристов»

Ю.А. Маслова, технический координатор «Союза православных юристов»

СБОР ПОДПИСЕЙ ПРОДОЛЖАЕТСЯ

[group=5]
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

[/group]
Другие новости по теме:


Болгарская и Грузинская Церкви готовы оценить решение Синода РПЦ относительно КонстантинополяБолгарские архиереи все-таки рассмотрят решение Синода РПЦ относительно Фанара, сообщил патриарх Болгарский и митрополит Софийский Неофит. Причем, как пообещал владыка, это будет сделано в ближайшее время. В начале октября на заседании Синода БПЦ было принято решение передать вопрос о намерении Константинопольского патриарха Варфоломея предоставить автокефалию Украине на рассмотрение специальной комиссии, а предложение митрополита Ловчанского Гавриила о созыве Всеправославного собора...

Посольства США = крупные военно-разведывательные центры?Самым крупным в мире американским посольством сегодня является посольство в Ираке. Посольский комплекс там напоминает крепость, которая может существовать в автономном режиме. Посольство-крепость в Багдаде хорошо защищено от возможных обстрелов не только пулемётами, но также артиллерией и ракетами. Стены всех объектов имеют более чем двойной (по сравнению с обычными строительными нормами) запас прочности. 

Соколова — проводник геноцида нашего народаВ правительстве действительно существует превратное представление о том, как живут люди и как они должны жить. Это совершенно точно. Один человек, который находился около правительства, выразился очень образно. Он сказал: «На этой квадратной миле находятся люди, которые имеют очень слабое представление о том, как живет остальная страна». Поэтому они могут действительно быть, как в «зазеркалье»...

Между главами раскольнических лжецерквей Украины начались споры по «автокефальному» вопросуГлава самопровозглашенной «Украинской автокефальной православной церкви» (УАПЦ) Макарий Малетич рассказал о своих разногласиях с лидером также неканонического «Киевского патриархата» «Филаретом» (Михаилом) Денисенко по поводу т.н. объединительного собора, необходимого для получения томоса. В интервью каналу ZIK глава УАПЦ отметил, что «Филарет» не дал ему возможности выбирать устав...

Календарь

«    Октябрь 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031 

Октябрь 2018 (102)
Сентябрь 2018 (150)
Август 2018 (136)
Июль 2018 (134)
Июнь 2018 (145)
Май 2018 (153)
[not-group=5]

Приветствуем Вас, 


Выйти из аккаунта


  [/not-group] [group=5]
Вы не зарегистрированы! 
Зарегистрируйтесь, либо войдите под своим именем!

логин:
пароль:
Войти

Забыли пароль?
восстановить пароль!
[/group]

Важные события

Керченская трагедия: диагноз и духовное измерение20 человек убито и более 50 ранено – таков страшный итог очередного кровавого происшествия в учебном заведении. Подробности об атаке на политехнический колледж сообщили многие периодические издания и информационные агентства. Теперь, когда страна пребывает в скорби, а следователи досконально разбирают хронологию этого ужасного случая, эксперты предлагают свои версии керченской трагедии – заявляют о «тщательно спланированном теракте», ищут «украинский след» или связывают убийство с деятельностью «Междлиса крымских татар». Между тем, громкие нападения стрелков-одиночек, которые приводили к многочисленным жертвам...

Об истинных наставниках веры, которым христиане должны повиноваться по заповеди апостольской...Кто же истинные наставники веры Христовой и как отличить истинных пастырей от ложных? Ибо и те наставники, которых мы считаем ложными и самозванными, называют себя истинными вероучителями и признаются такими от последователей их. Вопрос этот важен и требует разрешения: ибо, не зная хорошо, кто действительно учит истинной вере Христовой, легко можно принять ложнаго наставника за истиннаго и увлечься по его внушению в душепагубныя заблуждения. Поэтому мы намерены теперь заняться решением этого вопроса для вашего назидания, — потому более, что между нами в настоящее время не мало появилось таких людей, которые ложно называют себя наставниками веры...

Медведев обещает сделать всех счастливыми, но после 2024 года
Еще один либеральный манифест правительства. Статья Дмитрия Медведева «Россия 2024: стратегия социально-экономического развития», опубликованная в журнале «Вопросы экономики», может стать предметом пристального рассмотрения специалистов. Медведеву не впервой выступать с программными заявлениями. В 2015-2016 годах в том же журнале выходили его статьи «Новая реальность: Россия и глобальные вызовы» и «Социально-экономическое развитие России: обретение новой динамики». Как и предыдущие, новая статья изобилует околонаучными терминами...

© Русь-Фронт
Православие в России