Русь-Фронт

Православный информационный вестник

Русь-Фронт

Опрос

Как Вы относитесь к прошедшему на Крите в июне 2016 года Всеправославному собору?


Отрицательно
Не согласен с его решениями и документами
Не считаю этот собор собором всей Православной Церкви
Не знаю о таком соборе

[voteresult]

Результаты опроса

Как Вы относитесь к прошедшему на Крите в июне 2016 года Всеправославному собору?


Отрицательно
Не согласен с его решениями и документами
Не считаю этот собор собором всей Православной Церкви
Не знаю о таком соборе

Всего проголосовало: {votes}
[/voteresult]
(23-02-2013, 00:10)

«Язык – это и есть народ»: состоялась конференция «Об удалении с уроков литературы русских классиков»

29 января в информационном агентстве «Росбалт» состоялась пресс-конференция общественных деятелей «Об удалении с уроков русской литературы ведущих русских классиков». Инициатором выступил лидер коммунистической партии Г.А.Зюганов, но собралось немало истинных православных патриотов, радеющих о чистоте образования. В конференции приняли участие В.С.Никитин, зам.председателя комитета госдумы по делам СНГ и связям с соотечественниками, председатель координационного совета всероссийского созидательного движения «Русский Лад»; О.Н.Смолин, зам.председателя комитета госдумы по образованию; Л.Г.Баранова-Гонченко, сопредседатель союза писателей России; С.Н.Есин, писатель, профессор литературного института им. Горького; В.Н.Крупин, писатель, сопредседатель союза писателей России.
 
Открывая пресс-конференцию, Г.А.Зюганов обратился к ее участникам, по-своему обозначив, что «главными ценностями в современном мире являются образование и здоровье»: «У меня в руках доклад, предназначенный только для посвященных, под названием "Образование для России в переходный период". Он был подготовлен еще в ноябре 1994 года Всемирным банком. Этот доклад является программой для реализации образовательной политики в РФ. В его подготовке участвовали представители 10 стран и наша "пятая колонна", которая за это получила тремя траншами 220 миллионов долларов.
 
Мне казалось, что это не дойдет до наших школ и наших школьников, но я глубоко ошибся. Открываем первые страницы доклада, где ясно написано, что система профтехобразования, которая у нас была, не нужна. Что рынок все отрегулирует. Результат – почти все профтехобразование бросили под нож, и сегодня самыми дефицитными специалистами являются токари и слесари.
 
Здесь написано, что не нужны инженеры, а нужны бакалавры и магистры. Результат – грамотного инженера сегодня днем с огнем не найдешь. Здесь также написано, что система подготовки педагогических кадров не соответствует новым требованиям, что она готовит людей коллективистского типа, а надо готовить хищников, так называемых "квалифицированных потребителей".
 
Министр образования Ливанов недавно провел аудит вузов. В России 44 педвуза, 30 из них признаны неэффективными, включая ведущий московский вуз, где работают и учатся 30 тысяч человек. Что это означает? Это означает, что на всю Сибирь, от Урала до Дальнего Востока, остаются только два эффективных педвуза. А у нас уже сейчас в начальной школе 8 из 10 преподавателей – пенсионного или предпенсионного возраста. Но учитель начальных классов – это же вторая мать, и подготовка его – очень сложное дело.
 
Я этот доклад вручил Путину, когда он был премьером и отчитывался перед Думой, – заявил Зюганов. – Я просил его остановить это безумие в нашем народном образовании. Ведь эта программа последовательно, цинично и беспощадно реализовывалась целых восемь лет.
 
Теперь господин Ливанов принимает новое решение. Опять на американский грант, который выиграл некто Ланин, предложен список литературы для изучения в нашей российской школе. Этот список возмутителен по своей сути, унизителен по характеру и абсолютно недопустим. Потому что нельзя в школе готовить человека, который не понимает, что такое русская классика, что такое русское слово, что такое русская речь, и что такое русский язык.
 
По словам лидера КПРФ, если до революции единство страны обеспечивали слова: Бог, Царь и Отечество, в СССР – единый народно-хозяйственный комплекс и единая партия, то «сегодня же держит нас в единстве в основном русский язык». «Если его преподавание выхолащивается, а преподавание литературы сводится к "указивкам" людей, которые якобы служат нашей стране, но за иностранные деньги, то вы понимаете, чем это закончится. Министерство образование возглавляет не министр, а разрушитель, который, по сути дела, ведет разрушительную, предательскую политику».
 
Слово для выступления также было предоставлено первому заместителю Председателя Комитета Государственной Думы по образованию Олегу Смолину. Он привел в пример мнение известного французского поэта, прозаика, мыслителя и критика Поля Валерии, который считал, что в мировой истории было три культурных вершины: это античное искусство, европейское искусство эпохи Возрождения и русская литература 19-го века. Литература в школе выполняет две важнейшие функции. Первое – это воспитание души, а второе – формирование национальной идентичности. И с тем и другим сегодня наблюдаются явные проблемы.
 
«В 2007 году Государственной Думой при нашем противодействии был принят закон, который исключил полностью содержание из образовательных стандартов. У нас стандарты есть, а содержания в них нет, – продолжил О.Н.Смолин. – Поэтому образовательное сообщество, интеллигенция не могут повлиять на формирование нашего образования».
 
Депутат назвал и другие недостатки современной образовательной системы. «Школьные программы имеют примерный характер. Школы могут их учитывать, а могут и не учитывать». «Количество часов литературы сократили, значительную часть произведений классической литературы теперь изучают в 5-9-х классах. В этом возрасте такие произведения, как "Война и мир", детям понять очень сложно». «С 90-х годов стали вычищать духовно-нравственное содержание русской литературы. Потому что русская литература всегда была близка идеям справедливости, а для того, чтобы формировать бандитский капитализм, эти идеи ни к чему.
 
Сюда накладываются проблемы, связанные с ЕГЭ. Еще недавно на экзаменах ученикам задавали вопросы типа: как звали лошадь Вронского или какого цвета были глаза у Татьяны Лариной. Теперь стали спрашивать: какие художественные приемы применили Сергей Есенин или Александр Пушкин в таких-то строках. Пушкин про такое преподавание сказал бы словами Сальери: "Звуки умертвив, музыку я разъял, как труп".
 
Школа должна опираться на классику. Надо увеличить в школе число часов на изучение литературы. Надо вернуть школе духовно-нравственное содержание. Надо вернуть содержание в образовательные стандарты.
 
Писатель, сопредседатель Союза писателей России Владимир Крупин сказал о недопустимости включения в школьную программу работ А.Эппеля и Л.Улицкой. «У Эппеля в этом  рассказе мальчики и девочки смотрят, как спариваются кролики. И все это изложено матерным языком. А Улицкая и вовсе описывает аборты. Это же ужасно.
 
В то же время из школы хотят убрать классические произведения Василия Белова. А почему нет в программе Шмелева? А Гончарова? – задал Владимир Николаевич вопросы чиновникам от образования. – Русская литература – лучшая в мире, и пора уже этим гордиться. Приведу пример: чем больше мы изгоняем нашу литературы из страны, тем больше к нам едет иностранцев ее изучать. Изучают, а мы изгоняем. Положение с преподаванием отечественной литературы более чем тревожное. Мы уже подошли к краю пропасти – надо сопротивляться».
 
Писатель, профессор литературного института имени Горького С.Н.Есин назвал два классических романа нового времени, которые, по его мнению, являются родоначальниками целого направления в литературе. Это роман «Как закалялась сталь» Николая Островского и роман «Молодая гвардия» Александра Фадеева. Эти произведения изъяты из школьных программ в российских школах, но до сих пор подробно изучаются в Китае. «Давайте снабдим нашего ребенка базовыми знаниями о России, ее народе и ее истории. Все остальное он найдет сам».
 
По мнению секретаря союза писателей России Л.Г.Барановой-Гонченко, вычеркивание из программы по литературе русских классиков может повлечь разрушение российского государства и общества. «Наступление на русскую литературу – это наступление на нашу государственность, на русского человека и на семью. Наша литература всегда воспитывала патриотов, выстраивала связь между всеми видами искусства и обеспечивала единство каждой русской семьи. Еще недавно и бабушка, и ее дети, и внуки знали и любили одних и тех же героев – Наташу Ростову, Пьера Безухова… Сегодня, убирая русскую литературу из школы, властями прорывается такой культурный ров, через который просто невозможно будет переступить. Проявить мужество и защитить наследие русской мысли – это обязанность каждой семьи.
 
Как считает депутат госдумы, председатель координационного совета всероссийского созидательного движения «Русский Лад» Владимир Никитин, прекращение изучения в школе произведений ряда русских классиков – это один из этапов деятельности по уничтожению цивилизационного кода России. «Сегодня идет война против русского народа. Делается это все под личиной патриотической риторики, которая сильно расходится с реальной политикой». В подтверждение своих слов один из лидеров «Русского Лада» привел цитату из послания В.В.Путина федеральному собранию, оглашенного в прошлом году: «Россия столкнулась не только с экономическим, но и с ценностным кризисом… Мы должны укреплять духовно-нравственную систему общества».
 
Что же делается на самом деле? По словам В.Никитина, помимо того, что из школьной программы убирают русских классиков, признаются «неэффективными» педагогические и литературные вузы, закрываются музеи, посвященные классикам русской культуры, закрываются картинные галереи художников, которые пишут о русской природе и воспевают величие русского человека, «словом, убирают носителя русской культуры».
 
Первый удар не зря наносят именно по литературе, считает политик. «Язык – это и есть народ, говорил Пушкин. Слово – это эффективное оружие – им можно и вылечить, и убить. Можно словом вдохновлять на подвиги, на воцарение мира во всем мире, на развитие разума. А можно словом опустить до уровня животного. Никто нам не поможет, пока мы сами не поймем, что должны сражаться. Именно поэтому мы создали "Русский Лад" – чтобы спасти всю русскую цивилизацию от гибели. И основная наша задача – защищать русский язык как главное достояние русского народа и символ единения русского мира».
 
В ходе пресс-конференции Г.А.Зюганов продемонстрировал открытое письмо-обращение «В защиту русского классического наследия в российских школах» и предложил всем участникам мероприятия поддержать данное обращение. Как отмечается в открытом письме Президенту России В.Путину, премьер-министру Д.Медведеву, министру образования Д.Ливанову, а также членам совета безопасности РФ, деятелям культуры и учителям-словесникам, «в истории и системе российского образования произошли события, смысл и значение которых можно квалифицировать как реальную угрозу национальной безопасности».
 
«Из программы общего полного среднего образования по русскому языку и литературе почти полностью исключены имена и произведения русских классиков, составляющих основу нашей духовности, основу всей русской и советской культуры и цивилизации, – говорится в документе. – Список этих имен не только для интеллигенции России, воспитанной в духе признания и любви к русской классике, но и для всего просвещенного народа российского, чудовищен. Вслушайтесь в эти имена: Крылов, Радищев, Жуковский, Грибоедов, Гоголь, поэты Пушкинской плеяды: Кольцов, Никитин, А.К.Толстой, Майков, Лесков, Шмелев, советские классики: Белов, Симонов, Исаковский, Рубцов. Из программы выпали хрестоматийные произведения А.С.Пушкина: "К Чаадаеву", "Я памятник себе воздвиг нерукотворный", "Евгений Онегин"; М.Ю.Лермонтова: "Родина", "Нет, я не Байрон"...»
 
Как считают авторы Обращения, авторами и идеологами новой системы гуманитарного образования «избран изощренный метод уничтожения не просто принципов национального образования, но удушения самого русского духа нашей культуры», ведь с именами «провинившихся», по мнению либералов, русских классиков связано «как создание неповторимого народно-поэтического языка, так и образа самого человека – с его трепетной душой, как у толстовского Платона Каратаева; всемирной отзывчивостью, как у князя Мышкина Достоевского; женской чистотой и верностью, как у пушкинской Татьяны Лариной; неприятием коррупции, как во всем "Ревизоре" у Гоголя; беззаветным советским патриотизмом, как у Симонова в стихотворении "Ты помнишь, Алеша, дороги Смоленщины" и многое другое».
 
«По-видимому, именно этот ярко выраженный национальный и острый социальный смысл нашей литературы и претит нынешнему Министерству образования, решившемуся на окончательное удушение русского просвещения. Так осуществляется преступный замысел "изменения менталитета через школу", то есть геноцид народа посредством образовательных реформ. Ведь именно на этой литературе в России и в Советском Союзе воспитывались поколения людей, образующих, по выражению А.Даллеса, "самый непокорный народ на земле". Да, непокорный, непокоренный, спасавший Шипку и Плевну, Прагу и Варшаву, выстоявший в блокаду Ленинграда и отстоявший Сталинград. А с каким народом устремится современная Россия в будущее? С каким умственным и нравственным багажом придут сегодня молодые люди в Российскую Армию, школы, медицинские учреждения, космические центры, дипломатические миссии?!» – задаются вопросами авторы документа.
 
Как справедливо отмечается далее, «отношение к русскому языку и русской классике – это, в том числе и отношение к русскому народу». «Не случайно выпускники чувашских ВУЗов вместе с дипломами получают на память одну из самых современных книг нашего времени – книгу чувашского просветителя Ивана Яковлева "Духовное завещание чувашскому народу" ("Халал"), написанную еще в 1921 году: "чтите и любите великий, добрый и умный русский народ, таящий в себе неисчерпаемые силы ума, сердца и воли.... Народ этот да будет руководителем и вашего развития: идите за ним и верьте в него. Трудна была жизнь этого народа, много горести и несчастий встретил он на своем долгом и скорбном пути, но он не угасил в себе светочей духа и не утратил понимания своего высокого призвания... Русский народ выстрадал свою правду, и нет сомнения, правдой этой он поделится с вами. Верьте в Россию, любите её, и она будет вам Матерью"».
 
Идеологам и исполнителям «нового образования» следовало бы самим приобщиться и растиражировать этот документ, добавив его к учебной программе, а не укорачивать её до преступного минимума, но вместо этого мы видим совсем другое: «может быть чиновников от образования смущает именно это ярко выраженное национальное обстоятельство, которое так пронзительно высказано у Константина Симонова в стихотворении 1941 года: "что русская мать нас на свет родила, что в бой, провожая нас, русская женщина три раза по-русски меня обняла"? Уж слишком очевидно проявлен антирусский след в обращении чиновников с материалом классики.
 
Русская литература всегда изучалась в неразрывной связи с нашей историей. Взаимопроникая, они дополняли и уточняли друг друга. Таким образом, посягая на русскую литературу, Министерство образования в очередной раз искажает отечественную историю. Из образовательного процесса выпала и великая воспитательная русская критика, без которой невозможно формирование полноценного гуманитарного сознания учащегося. "Тесня русскую классику, – говорил выдающийся ученый-филолог, член-корреспондент РАН Н.Н.Скатов, – мы лишаем доверенное нам молодое поколение не только прошлого, мы лишаем его будущего"».
 
Сегодня же, пишут авторы Обращения, «мы переживаем самый позорный этап, когда… насильственно внедряют в программное обучение не просто случайные книги, но часто и произведения, пронизанные антипатриотизмом и русофобией».
 
В связи с этим авторы документа решительно требуют «оградить русскую школу от таких экспериментов, от духовной резервации. Мы можем только приветствовать основные положения программы Президента РФ о патриотическом воспитании граждан России. Мы поддерживаем идею ста приоритетных книг и ста фильмов для нашей молодежи, выдвинутую также Президентом страны. Но мы никогда не согласимся, чтобы одновременно с этими инициативами наших детей в школе делали в буквальном смысле Иванами, не помнящими родства. Кроме родства кровного, у детей есть духовная родословная – это наша великая русская классическая литература. Мы обращаемся к творческой и научной интеллигенции всей России, ко всему русскому народу, к братским народам Российской Федерации с солидарной просьбой и призывом – защитить наше главное общее богатство – Русское Слово. Мы должны остаться верными клятве военных лет Анны Ахматовой: "И мы сохраним тебя, русская речь..." Мы обязаны продолжить миссию нашего национального гения А.С.Пушкина: "Слух обо мне пройдет по всей Руси великой. И назовет меня всяк сущий в ней язык - и гордый внук славян, и финн, и ныне дикой тунгус, и друг степей калмык". Руки прочь от наших святынь: великого, могучего Русского Языка и Русской Литературы!».
 
Открытое обращение подписали Г.А.Зюганов, В.С.Никитин, О.Н.Смолин, Л.Г.Баранова-Гонченко, С.Н.Есин и В.Н.Крупин.
 
[group=5]
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

[/group]
Другие новости по теме:


Под шумок Украина распродает свои землиВерховная рада, под давление запада, приняла закон о рынке земли, без которого Международный валютный фонд (МВФ) отказывался предоставить Украине очередной кредит. За данное решение проголосовали 259 депутатов при 226 необходимых. Президент Украины Владимир Зеленский открыто заявил, что МВФ требует открыть рынок земли, после чего Украина может рассчитывать на кредит до 8 млрд долларов, и очень попросил всех поддержать эти законопроекты.

За СOVID-19 маячит тень Билла Гейтса, или «нано-вакцина» как средство борьбы с коронавирусомСлишком много признаков того, что «хозяева денег» (главные акционеры Федеральной резервной системы США) добиваются установления полной власти над миром. Короче говоря, из «хозяев денег» они хотят превратиться в «хозяев мира». Все свои действия, направленные на строительство нового мирового порядка, они прикрывают «красивыми» словами о том, что все это делается ради «благополучия человечества». 

Спрос рождает предложение. Как сформировать спрос на услуги в сфере безопасности, например? Надо создать угрозу безопасности. Как было, например, в 1990-е годы. Бандит на рынке приходит к продавцу и предлагает за деньги охранные услуги. Продавец сообщает, что не нуждается в охране. Тогда бандит просит своих подельников устроить нападение на продавца и его прилавки. После этой устрашающей акции продавец сам обращается к бандиту за охранными услугами. Бандит, по сути, проводит примитивную пиар-акцию, продвигая свои услуги на рынке, устрашая одновременно всех продавцов.

Глобальная эпидемия коронавируса — как и любой глобальный кризис — это не только время рисков, человеческих трагедий, стресса и экономической неопределенности, но еще и время возможностей, которыми хотели бы немедленно воспользоваться наши западные партнеры. Именно в таком контексте, вероятно, стоит воспринимать смелое заявление экс-премьера Великобритании Гордона Брауна, которое было растиражировано в британских СМИ.

Календарь

«    Апрель 2020    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930 

Апрель 2020 (15)
Март 2020 (143)
Февраль 2020 (74)
Январь 2020 (107)
Декабрь 2019 (133)
Ноябрь 2019 (143)
[not-group=5]

Приветствуем Вас, 


Выйти из аккаунта


  [/not-group] [group=5]
Вы не зарегистрированы! 
Зарегистрируйтесь, либо войдите под своим именем!

логин:
пароль:
Войти

Забыли пароль?
восстановить пароль!
[/group]

Важные события

COVID-19 и цифровые праваФонд электронных рубежей (Electronic Frontier Foundation), как и мы, озабочен потенциальным нарушением цифровых прав во время пандемии — публикуем перевод позиции одной из ведущих организаций в сфере интернет-активизма по данному вопросу. На многие наши цифровые права уже повлияла коронавирусная инфекция. Сейчас, более чем когда-либо, Фонд электронных рубежей (Electronic Frontier Foundation, EFF) способствует тому, чтобы технологии поддерживали свободу, справедливость и инновации для людей во всем мире. Поскольку наше общество бьется над вопросами охраны здоровья, мы должны внимательно рассмотреть, как государственные (и не только) решения влияют на наши цифровые права.

QR-коды в Москве: карантин пройдёт, а слежка останетсяВ интернет утекли регламенты работы пропускного режима в столице, согласно которым москвичей поделят на группы по типу необходимости выхода на улицу, причём обычным гражданам можно будет выйти лишь после получения разрешения через сайт мэрии, после чего они должны будут получить QR-код, который необходимо распечатать или сохранить в смартфоне — приводим реакцию Сети. Telegram-канал «2ch/Двач» сообщил, что в интернет слили «презентацию собянинского QR-концлагеря». На выложенных в доступ скриншотах представлены некие «регламенты работы» после введения в столице пропуского режима. 

Коронавирус - биологическое оружие или эпидемия? «С моей точки зрения, всемирная озабоченность, спровоцированная таким явлением, как пандемия коронавируса, является продолжением плана выполнения задач глобальной элиты, в своё время сформулированных в докладах Римского клуба», - пишет д.э.н. профессор Валентин Юрьевич Катасонов в статье «Предпоследний акт мировой истории, или Под флагом борьбы с коронавирусом», опубликованной на портале Фонда стратегической культуры. Всё многообразие этих задач Валентин Катасонов свёл к четырём пунктам: 1) сокращение численности населения Земли, доведение её до «оптимального» уровня в 1 миллиард человек; 2) деиндустриализация экономики...

© Русь-Фронт
Православие в России