О православном фарисействе и обновленчестве

О православном фарисействе и обновленчестве

На сайте http://kiev-orthodox.org появилась статья протоиерея Андрея Дудченко «Жизнь в Церкви. Православное фарисейство, или о неудобоносимых бременах», в которой он клеймит православное духовенство за требование обязательного трехдневного поста и Исповеди перед Причастием для мирян.
Но пост и Исповедь для правильно живущего православного человека являются не «тяжким и неудобоносимым бременем» (Мф. 23, 4), как злословит и злохулит протоиерей А. Дудченко, а игом «благим и бременем легким» (Мф. 11, 30).
Практика же священнослужителей не может являться примером для мирян. В Таинстве Священства иерей получает особую благодать Божию для совершения других Таинств, которая его очищает и освящает, что делает его способным более часто приступать к Причастию и не только причащаться, но и освящать Святые Дары для причащения мирян. И если для священника облегчается строгость поста и не требуется каждый раз перед Литургией исповедаться, то это не может быть примером для мирян. К тому же достойные иереи, совершавшие ежедневно Таинство Евхаристии, такие как святой праведный Иоанн Кронштадтский, постоянно пребывали в посте и покаянии. Но кто даже из священнослужителей дерзнет себя сравнивать со святым Иоанном? Если же кто-то и дерзнет, он лишь покажет этим свое безумие и бесовское прельщение.
Таким образом, «православным фарисейством» является несоблюдение церковных установлений о приготовлении к Причастию. Фарисейством являются обновленческие басни модернистов, призывающих к фактической отмене Таинства Исповеди и поста.
Источник: газета "Дух христианина"

Написать комментарий